Тематическое занятие Динозавры (часть 1)

эра динозавровВот и наступил этот знаменательный день 🙂 Даша уже несколько недель подряд просила меня сделать для нее занятие по динозаврам. Я все откладывала (то праздники, то отпуск), но ждать больше было нельзя и всю последнюю неделю я писала занятия, делала пособия, печатала, резала и клеила. И сегодня мы начали играть, а я готова начать рассказывать вам о том, как проходят наши занятия.

Сразу скажу, что список литературы, которой мы пользовались и полный комплект всех пособий и игр, который я приготовила для занятий я выложу для ознакомления (книги) и скачивания (пособия и игры) после того, как расскажу обо всех наших днях.

Итак, начинаем. А начали мы с книги из серии Школа семи гномов «Куда ушли динозавры». Мы прочитали историю о мальчике и его дедушке и, конечно, о динозаврах.

пангеяНачался рассказ с того, что давным давно, когда даже людей еще не было, а материк был всего один (покажите картинку, как мог выглядеть этот материк много миллионов лет назад. Можно вырезать картинки с современными материками и попробовать, как пазл сложить из них Пангею) и его окружал океан жили на земле древние гиганты и назывались они – динозавры. Мы просто посмотрели на фото Пангеи и сравнили его с современной картой.

Мы разложили перед собой игрушки динозавров и внимательно рассмотрели их. По первому взгляду можно было сразу найти отличительные черты и сходства. У нас таких фигурок не много, но и то мы заметили эти отличия, а еще выделили особенности хищников и травоядных, например, большую зубастую пасть, длинные когти и т.д.

Я спросила  у Даши, как она думает, как узнали о динозаврах люди, если в те времена людей не было? Даша подумала и сказала, что наверное они находили что-то, что им рассказало об этом

Чтобы представить себя учеными, на раскопках я предложила Дашке их провести. Для этого мы взяли коробку от зефира и положили в нее вырезанные части скелета динозавра (1). Я дала Даше кисточку (у меня от протирания объектива старая осталась), засыпала все это манкой,  и Дашка начала аккуратно искать кости (2). Собрав все необходимое, мы начали создавать скелет (3). Как мы это делали?

Вам потребуется заготовка, на которой будет схематично нарисован скелет динозавра (того, который вам больше всего понравился), клей ПВА. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра (4).

собираем скелет тиранозавраСледующим этапом раскопок был поиск объемных частей-макаронин (2). После поиска мы также собирали из них скелет по намеченному на бумаге рисунку (3, 4).

Далее мы использовали книгу с наклейками (1), где нам предлагалось из частей тела собрать несколько видов динозавров. А заодно мы почитали информацию о них.

собираем скелет динозавров из макарон Но ведь динозавров было много, и все они были разные, и ученым не так-то легко было определять, каким динозаврам принадлежали те или иные кости. Давайте мы с вами попробуем определить, а нашли бы мы наших динозавров во время раскопок. Для этого нам потребуются небольшие резиновые фигурки динозавров, соленое тесто или пластилин. Скатываем шарик теста или пластилина чуть больше размера вашего динозаврика. Сплющиваем шарик и прикладываем к нему динозаврика, вдавливая его внутрь (1), чтобы он оставил свой четкий отпечаток в тесте, а потом его сущим или запекаем, если мы использовали тесто.

Точно также можно поиграть в следы динозавров (4) и таким же способом создать несколько отпечатков от резиновых игрушек динозавриков и определять, какой именно динозавр оставил свой след в «истории».

 Именно так мы играли дальше (3), правда заготовки «окаменелостей» я приготовила за 2 дня до этого из соленого теста, чтобы они успели высохнуть и немного подкрасила силуэт динозавров (2).

создаем окаменелости динозавровПоследним занятием на сегодня было творчество. Я нарисовала двух больших динозавров: тиранозавра и диплодока (Дашкин выбор), она их раскрасила с моими подсказками и мы повесили их на стену. Для чего? Об этом вы узнаете завтра 😉

рисуем больших динозавров

Тематическое занятие динозавры:

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Животный мир, История, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

38 комментариев на «Тематическое занятие Динозавры (часть 1)»

  1. natty говорит:

    Вот никогда к динозаврам не испытывала симпатии, но после вашего занятия и самой захотелось поиграть;)) Спасибо, Маша, как всегда интересно и познавательно!) А Пангея — для меня вообще открытие) не сама Пангея конечно, а название для меня почему то новое)

    • Мария говорит:

      Наташ, спасибо! Я наоборот, в детстве обожала динозавров, просто с ума по ним сходила, а потом как-то переросла. Может поэтому мне захотелось эту тему обыграть поподробнее (что видимо в детстве недоиграла)

  2. Zelya говорит:

    Просто восхищаюсь твоей способностью из любой темы сделать отличное тематическое занятие!

  3. Алена Путятина говорит:

    Здорово! Вы такая молодец! Восхищаюсь Вами)))) У меня бы фантазии не хватило 🙂 Чудесная игра, великолепная идея! Мы еще пока маленькие, но через год динозаврики будут очень кстати! Спасибо!

  4. Анна говорит:

    Маш, больше всего понравились скелеты из макарон и «окаменелости». Это круто ! 🙂 Уверена, что Даше понравилось.

  5. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Ты же знаешь, у нас сейчас тоже увлечение динозаврами, мы поделки на эту тему делаем 🙂 И раскопки с отпечатками я тоже вначале планировала, но потом, узнав о твоей подготовке по этой теме, решила не изобретать велосипед и подождать твоих занятий )))
    Маш, конечно, занятие впечатляет!!! Особенно понравилась идея с костями-макаронами, очень необычная идея. Будем ждать продолжение!
    Игрушечные динозавры у вас такие забавные 🙂

  6. Мария Шкурина говорит:

    Маша, ты гигант! Просто шикарно! Скелеты из макарон — находка! София тоже в последнее время стала интересоваться динозаврами. Надо бы и для неё такое занятие провести! Уверена, что она будет в восторге!

  7. IraKo говорит:

    Маша, кисточка для раскопок и макарошки с окаменелостями — очень и очень!!!
    Я и сама диплодоков люблю!
    Мы в прошлом году в детском саду устраивали День Динозавра — для совсем маленьких — от 2-х с половиной лет) http://antipedagogika.com/den-dinozavra/
    Знакомились с диплодоком!
    А теперь я еще и штампы-динозавры купила, новых книжек и целый набор наклеек с динозаврами появился. И раскопки теперь добавим точно!!!
    Спасибо!

  8. Маша, такое увлекательное занятие! Мне очень понравилось как вы раскопки делали

    • Мария говорит:

      Ира. спасибо! Надеюсь на сегодня меня хватит, а томы с Дашей тут боллеем лежим и слабость такая, что ни одного динозавра осилить не можем

  9. Мария Юнак говорит:

    Я в детстве с ума сходила по динозаврам. ТОлько постарше, лет в 8. Мы наклейки коллекционировали, в библиотеку толпой ходили, находили описание попавшегося динозавра, выписывали… У меня до сих пор цеая толстая книжка самодельная про них) Но так, как вы с Дашей, жалко не додумались. Интересно)
    К стати, в проект «Научные забавы» такое тоже можно добавить. http://mariun.ru/nauchnyie-zabavyi/

  10. Класс-класс-класс!!! Динозаврики!!! Мне очень понравились отпечатки динозавриков на тесте, просто обалдеть!
    Идея про макароны и манку — шикарная, представляю восторг Даши! (кстати, есть такие наборы для творчества готовые, там в камешке закопан динозаврик и нужно его откопать. В наборе есть все инструменты для юного археолога, разные кисточки, молоточки и прочие штуки, которым я не знаю названия 🙂 Камешек достаточно твердый, так что, чтоб откопать нужно немало усилий).

    • Мария говорит:

      Марина, спасибо! Я такие наборы видела. но в свое время не купила, а сейчас в магазине рядом ничего подобного не было, поэтому мы решили задействовать побольше фантазии и подручных материалов 🙂

  11. Евгения говорит:

    Маша, очень понравились динозавры из макарон и отпечатки динозавриков! Просто великолепная идея!

  12. Tavika говорит:

    Здорово! И как вы все в один день успеваете? Столько идей! И ведь, Даша, наверное, еще и свои игры по занятию продолжает придумывать.
    Как жаль, что когда мы в палеонтологов играли, я не додумалась Кате предложить отпечатки динозавров поделать и уже по ним определять, к какому виду они принадлежат — ей бы это обязательно понравилось. Ну, ничего — уже просто так, без занятия сделаем.

    • Мария говорит:

      Таня, просто если мы начинаем играть, то играем целый день с небольшими перерывами + перерывы на еду. нам так больше нравится, когда много всего и насыщено. Мне кажется в некоторые темы можно играть часто! Тем более так можно не только динозавров делать. но и других животных или растения

  13. Инна говорит:

    Какая молодчинка! Мне больше всего понравилась игра в археолога — с кисточкой и манкой. Так просто и так здорово!

  14. Elena говорит:

    И у нас ребенок стал проявлять интерес к динозаврам. Уж и не знаю откуда такие пристрастия. А динозавры из макарон — это просто чудо 🙂 Возьму некоторые идеи на заметку и тоже проведу с дочкой тематические занятия.

  15. Юлия-yula говорит:

    Очень увлекательно, Маш! Сегодня мы динозавроманили! 🙂 Спасибо, за интересную тему!

  16. Анна говорит:

    У сына одна из любимейших книг — про Хрюллопсов, там как раз есть скелет динозавра в музее и отпечатки полезных ископаемых. Думаю, ему очень понравится идея с отпечатками в тесте или макаронами как костями динозавра, сделать реконструкцию так сказать) Кстати, с этого скелета в музее и начался наш подробный разговор о смерти и что с нами после неё будет. Неожиданно так.

  17. Дарья говорит:

    Давно читала про Ваши игры с динозаврами-потрясающе, как и все остальное! Вовка нашел среди игрух динозаврика-и он ему приглянулся, начались вопросы и вот я тоже решила попробовать рассказывать о динозаврах (сама правда я далекооо не спец!)… Вовка не мог понять, как ученым удается узнать, с какого времени скелеты лежат… Что я сделала (конечно, все очень упрощено, но нам ведь еще и 3х нет!): взяла пластиковую бутыль большую, насыпала слоями разные наполнители (крупы, листья, песок, бумажки) на протяжении дня, записывала, какой слой в котором часу образовался в Большой Книге Знаний»… -Все вместе с сыном, конечно…Потом приложила скелет к одному из слоев (поверх бутылки, чтобы не рыться на этом этапе) и сказала, представившись ученым, что эти косточки появились в горе (бутылке) в 12 часов… Спросила сына, не догадается ли он, как я это установила… Уже со 2-ой попытки все было понятно ;)))))
    (Вдруг кому-то пригодится)

  18. Алена говорит:

    Маша, спасибо Вам за такой материал! Это просто находка! Дети в восторге от таких тем! Спасибо-спасибо!

  19. Света говорит:

    Маша, спасибо большое за рассылку! Я просто в шоке! Как Вы это все успеваете? Вы спите вообще?:)

  20. Кира говорит:

    спасибо Вам большое за такой увлекательный и интересный материал. Только сегодня нашла Ваш сайт и сразу же принялась за работу. Все так увлекло, что уже далеко за полнось, а я все сижу, распечатываю, клею. Зато завтра утром мы с сыном «отправимся в увлекательный мир динозавров». Спасибо Вам большое!

  21. Анастасия говорит:

    Мария, ну очень здорово, мы посетили выставку Динозавров и так влились в эту тему, что я уже искала информацию в интернете и наткнулась на ваши посты, это просто фантастика, спасибо огромное вам за ваш труд )))

  22. Таня говорит:

    Спасибо!!! Так здорово

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *