Тематическое занятие Динозавры (часть 2)

тематическое занятие ДинозаврыВот и прошел еще один день, где мы выступали в роли динозавров с Дашей. Да, да, сегодня мы не просто говорили о них или учились проводить раскопки, сегодня мы сами были динозаврами.

Для начала мы вспомнили, что  видов динозавров было ОЧЕНЬ много. Одни жили на суши, другие в воде, третьи в воздухе. Всю эру динозавров делят на три периода: триасовый, юрский и меловой. В каждом периоде жили свои виды динозавров, характерные только для данного этапа.Я достала приготовленные заранее карточки с динозаврами (3), которые сделала и напечатала специально для занятий.

Сделаны они по принципу моих любимых комплектов Мир на ладошке: на одной стороне картинка с изображением динозавра или одного из трех периодов, а  с другой краткая интересная теоретическая информация о нем.

Мы разложили с Дашей карточки на полу (1) по периодам и я предложила найти на карточках наших резиновых динозавриков, чтобы понять в каких периодах они жили (2). Дашка быстро нашла нужные карточки и некоторые из них мы прочитали (те, которые она просила).

Для того, чтобы увидеть все периоды наглядно я нарисовала на плотной бумаге полоски, которые Дашка сама вырезала и с моими подсказками она скрепила их степлером, чтобы получился длинный кармашек. Потом мы разметили его на 3 части и подписали. Я писала слова карандашом. А Даша их обводила. Потом мы взяли наклейки с динозавриками и с помощью карточек определяли, кто где жил и клеили их на ленту времени (а это получилась именно она) в нужном периоде. Потом ленту повесили на стену рядом с большими фигурами динозавров (4).

познавательные карточки ДинозаврыМы внимательно еще раз познакомились с карточками и Даша выбрала несколько динозавров для того, чтобы поиграть в них сегодня. Этим мы и занялись дальше.

Начали мы с Трицератопса, так как Дашу он впечатлил больше всего. Для этого мы представили себя этими необыкновенными динозаврами (2). Я взяла воротник от куртки и одела ей вокруг шеи, как воротник трицератопса. Если у вас такого нет 😉 то воспользуйтесь картоном и  вырежьте костяной воротник из него. Специальными ручками для аквагрима мы разрисовали Даше лицо и устроили соревнования, бадались «рожками» и кувыркались.

Тиранозавр – куда же без него. Это наше все! Тут можно просто позволить себе побеситься вдоволь. Именно так мы и сделали. Мы менялись ролями, мы были разными динозаврами, которые сражались с тираннозавром, а напоследок мы сделали аппликацию тираннозавра. Я распечатала раскраску, Даша нарезала цветную бумагу и заклеила тираннозавра, фон раскрасила карандашами (1).

Играем с ребенком в динозавровДиплодок – он был очень большой, но медленный, поэтому и мы постарались делать все также медленно и постоянно жевать. Так как моя Дашка любит зелень, то жевали мы именно ее. Можно подвесить зелень повыше за ниточку, чтобы ребенок тянулся, как диплодоки к деревьям и срывал «листву»

Далее я решила воплотить идею, которую встретила несколько месяцев назад на американском блоге, когда готовила обзоры для своей рубрики на Блоги мам, но сохранить ссылку я не успела, а найти сейчас автора не смогла (если кто-то видел такую игру, напишите, я поставлю ссылку благодарности автору). Саму игру я запомнила.  Не знаю, правильно ли я поняла суть, но играли мы вот так.

Я заранее приготовила лист А4, разделенный на 100 клеточек, в каждой из которых стояла цифра (нумеровала я клетки по порядку). Для себя я распечатала небольшие такие карточки и на каждой попробовала нарисовать образ динозавра (1). Я положила перед Дашей расчерченное поле и предложила выложить картину из камушков, но не просто так, а с условием. Я называю номер, а она его находит и закрывает камушком. Так мы выложили спинозавра (2). Когда выложили я предложила Даше найти того динозаврика, с которого получился портрет. Она нашла.

Потом ей очень захотелось продиктовать рисунок мне. Я отдала ей свою заготовку с рисунками и объяснила, что делать. Она называла мне цифру с закрашенного квадратика, а я выкладывала камушки. Так получился диплодок (3). Мы снова нашли к нему резиновую фигурку и выложили еще несколько динозавров.

Математика с динозаврамиДаше очень понравилась затея и она попросила меня поиграть самой. Пока я готовила есть, она минут сорок строила лабиринты и дорожки по цифрам от одного динозавра к другому. Попросила почаще с ней так играть (мой маленький любитель математики).

детские игры с динозаврами

Я вот, что подумала. Такую игру можно усложнять, когда просто раскладывать по цифрам будет не интересно, можно придумывать ребенку примеры, и камушки класть на ответы уже. Если правильно посчитает примеры, сможет картину выложить.

Еще мы сделали поделку диплодока. Я вырезала из картона 2 части диплодока (без шеи) и Даша их раскрасила. В одной из частей сделала прорезь, и Даша вставила пушистую проволоку. Мы загнули конец проволоки и прикрепили ее клеевым пистолетом. С помощью пистолета приклеили глаза и соединили между собой 2 картонные части динозавра.

Поделка своими руками ДиплодокВ конце дня мы разложили карточки с динозаврами по 2 стопкам: плотоядные и травоядные. Каждую стопку поделили на группы похожих динозавров. Например, Аллозавр очень похож на Тиранозара, только жили они в разных периодах. Точно также похожи между собой Брахиозавр и Диплодок, отличается у них  зрительно только строение головы.

На этом наши игры не закончились. Мы продолжим в понедельник. Оставайтесь с нами 😉

  • Тематическое занятие динозавры:
    P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Животный мир, История, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев на «Тематическое занятие Динозавры (часть 2)»

  1. natty говорит:

    Маша, очень насыщенное занятие)))
    А я вспомнила на подобие игры с цифрами — когда еще в школе мы с детьми изучали алфавит (англ) — они рисовали поле как для морского боя, я (потом и они сами) диктовали шифр для закрашивания клеточки вразброс, получалась буква. Попробуйте, вам тоже такое должно понравиться;)

  2. Анна говорит:

    Очень здорово и действительно очень насыщенно. Ну вот, а ты переживала. 🙂 Да, вы сегодня назанимались за 2-3 дня. 🙂

  3. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Очень понравились все игры!
    В динозавров мы тоже уже играли, были семьей тиранозавров, хотя ее любимцы — диплодоки 🙂 Рита теперь просит поиграть еще и с карточками, и с числами, и прямо сейчас. А мне прямо сейчас некогда.
    Маш, а такие прозрачные камушки где продают?

    • Мария говорит:

      Юль. я покупала несколько лет назал в OBI в отделе декора и цветов. Но я часто такие видела в цветочных магазинах, а еще там где всякий декор для аквариумов продается. там тоже бывают и разной формы и цвета

  4. Tavika говорит:

    О, уже второе занятие! Да какое плотное! Столько игр и поделок! Супер!
    Пойду первое смотреть 🙂

  5. Евгения говорит:

    Маша карточки про динозавров — это круто! А выкладывать камушки на числа — идея замечетельная — нам очень пригодится!

  6. Zelya говорит:

    Круто — это не то слово! Вот уж не думала, что знакомство с динозаврами может быть таким увлекательным.

  7. Галина говорит:

    Преклоняюсь перед такими родителями! МОЛОДЦЫ! Очень много беру для своей работы с детьми в детском саду и для своего внука на будующее — ему всего только 6 месяцев!

  8. Ася говорит:

    Маша, а вы камушки не теряете? Мне пришла идея, что можно использовать магнитную доску с магнитиками, а лист к ней приклеить. И еще, с какого возраста вы начали с камушками развлекаться?

    • Мария говорит:

      Ася, можно и с магнитиками. просто это дольше 🙂 камушки не теряем. Они у нас в коробочке. Я все собираюсь еще подкупить другого цвета. но никак не выберусь в магазин

  9. Ооо, пошла делать поле с циферками! Андрей у меня потихоньку от динозавров отходит, хотя еще недавно они были главным увлечением! Но такое поле не только для динозавров можно использовать! Спасибо за здоровскую идею!

  10. Как жалко, что мы еще маленькие и нам рано подобные уроки проводить 🙁 , я бы с таким удовольствием сама бы поигралась такими динозавриками 🙂
    Мария, Ваши динозаврики мне прямо в душу запали, теперь это мое самое любимое Ваше темптическое занятие, буду ждать 2,5 года, чтоб его провести 🙂

  11. Юлия говорит:

    Мария, а подскажите, пожалуйста, карточки, про которые вы в начале занятия пишите — это самодельное произведение или покупное?

    • Мария говорит:

      Юлия, это самодельные карточки. Я еще в первом занятии написала, что в самом конце все свои материалы самодельные выложу для скачивания. когда расскажу обо всех наших играх 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *