Удивительные игры от «Ребуса». Часть 1.

Удивительные игры от «Ребуса».Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу начать серию постов об удивительных, образовательных, увлекательных играх от Татьяны Барчан (издательство Ребус). Я уже упоминала о своей истории знакомства с Ребусом и говорила, что после отпуска, я первым делом поеду к Татьяне в гости, чтобы приобрести для нас с Дашей ее игры. Я свое слово сдержала. Приехала я с уловом в 13 заветных коробок, о которых и буду рассказывать вам постепенно.

Во-первых, хочется сказать Татьяне огромное спасибо за теплый прием. Мне не хотелось уезжать из Ребуса, хотелось остаться и смотреть еще и еще, играть, изучать. Да, да. Почти 2 часа мы играли!

Игр у Татьяны создано очень много! Начиная от деток 2-3 лет. Я буду рассказывать об играх, которые приобрела для Даши (а это 6+). Поэтому, если у вас ребенку меньше, чем Даше, то знайте и для вас Татьяна подберет массу полезных и увлекательных игр!

Начну я свой рассказ с самой желанной игры, о которой лично я мечтала несколько лет (но судьба привела меня к ней только сейчас. Я даже пыталась сделать что-то подобное сама).

«О чем речь? Этнография»

 Игра помогает познакомить ребенка  со словами, которые использовали в обиходе наши предки, славяне. Игра содержит 10 сюжетных картин, 80 маленьких карточек и книгу. На каждой карточке-картине изображены древнерусские сюжеты: изба, комната в избе, печь, баня,  семья в национальной одежде и т.д.

Игры Татьяны Барчан

На каждой карточке написана пословица, которая дает толчок к разговору. Ребенок читает пословицу (или ему ее читает мама) и вы начинаете рассуждать о том, а почему так говорили, а что это значит и т.д. Далее вы выбираете одну или несколько карточек (мы изучаем по одной карточке в день, совмещая ее с играми в Древнюю Русь) , я раскладывала перед Дашей 8 маленьких карточек со словами, подходящими по смыслу к основной картинке и Даша должна была выложить маленькие карточки на пустые места на большой картине только после того, как она объяснит значение слова. Если она затруднялась, мы разбирали слово вместе (почему называлась так, для чего этот предмет служил и т.д.). например, создавая древнерусскую избу и ставя печь, мы разобрали карточку с ее изображением. Познакомились со словами ухват, чугунок, самоварник, вьюшка, чело печи, кочерга и т.д. Искали слова не только на карточках но и изучали макет русской печи, сразу тренировались брать ухватом чугунок. Какие-то слова Даша сразу сама узнавала, о каких-то приходилось рассказывать мне. Кстати, в книге, которая прилагается к комплекту все очень подробно и интересно расписано + там много слов есть, которые на карточки не уместились, но познакомиться с ними интересно. Итог игры на данный момент – мы прошли 3 карточки (изба, печь и внутреннее убранство избы), Даша знает и может развернуто объяснить все слова, прилагаемые к карточкам. Мы е торопимся, повторяем их, используя в диалогах между нашими «древнерусскими людьми» (куклами). Самое главное игра вызвала у нее огромный интерес и желание узнать новые слова и обороты речи!

«Вопрос ребром»

Универсальная шикарная игра, которая, на мой взгляд, подойдет детям уже с трех лет (я ориентируюсь на Дашу).  С первого взгляда кажется, что она удивительно простая, но она таит в себе бездну развивающих элементов.

В игре мы нашли 2 двусторонних волчка, на каждой стороне которого написаны признаки предметов. Например, с одной стороны из чего сделаны предметы (из дерева, из стекла …), на другой определения (прозрачный, острый,  вкусный и т.д.). На другом волчке с одной стороны действия (что может сломаться, вырасти и т.д.), на другой – прилагательные (тяжелое, свежее и т.д.).

Вы рассыпаете перед ребенком небольшие карточки с рисунками (карточек очень много!!!), крутите выбранный волчок и ищите среди рассыпанных карточек те, что подходят под выпавшее определение или действие. Но! Главное не просто найти карточку, а объяснить свой выбор. Например, у вас выпало «что может быть тяжелым». Даша у меня выбрала цветок. Я спрашиваю, почему он может быть тяжелый. Даша вспомнила сказку про Данилу мастера и говорит: «Потому, что он каменный». Логично? По мне прекрасный ответ 🙂 Так что тут главное поговорить, обсудить, придумать почему этот предмет может обладать свойствами, которые для него могут быть неестественны. Это только часть игры, в коробке мы нашли цветные фишки  с мышатами, игровые поля с цветом. Мы еще не использовали их, но описанные очень подробно игры в методичке, которая также входит в комплект (а игр там очень много!) нас удивили и вдохновили.

Игры Татьяны Барчан

Есть и еще один бонус. В каждой коробочке остаются картонные основы от карточек. Они плотные и крепкие. Они как окошки разной формы и размера. На фото в нижем левом углу видно такие основы. Я бережно складываю их в одно место и пока думаю, что с ними можно сделать, но выкинуть их не могу. Уверена, мы найдем для них очень необычное применение.

«Орфографический фоторобот»

Идеальная игра для любителей роботов. Даша таковой является, поэтому она была первой, которую мы распаковали в тот же вечер, как я привезла домой все это богатство. Суть игры – закрепление знаний о звонких и глухих согласных и правильном их использовании в словах.

В коробочке мы нашли очень много квадратных полей, на каждом их которых написано по 4 парных буквы: звонкая и глухая. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С и т.д. Мы разложили перед Дашей 5 полей с буквами. Рядом положили кучку с маленькими карточками, на одной стороне которых нарисована часть робота, а на другой словосочетание, в котором пропущена буква: Сизая голу_ка, сломанная клю_ка, мохнатая ша_ка и т.д. Вы должны выяснить, какая буква пропущена и положить карточку на нужную букву. Когда все 4 буквы будут найдены, вы переворачиваете карточки и у вас должен получиться робот.

Игры Татьяны Барчан

Но опять же, суть тут не просто поиграть, суть поговорить, научить ребенка искать проверочные слова или запоминать слова словарные (есть и такие). Каждая игра Татьяны – это в первую очередь взаимодействие мамы и ребенка, это беседа, это рассуждения, это процесс игры.

«Непроизносимые согласные или привидения в..

Эта игра стала популярной сразу после ее открытия. Во-первых, она включает в себя два типа карточек:

Игры Татьяны Барчан

  1. рисунки привидений с одной стороны и слова с пропущенной согласной с другой стороны
  2. карточки с проверочными словами

Есть тут и одна очень интересная «фишка». Если ребенок правильно соотнес привидение и проверочное слово, наложил одну карточку на другую, то знаки на гранях карточек состыковываются и вы можете прочитать то слово, в котором была пропущена буква, но уже целиком. Выглядит это так:

Игры Татьяны Барчан

 Далее, рассматривая привидений можно говорить о том, что они обозначают (не заглядывая на слово на оборотной стороне). Например, а каким художник нарисовал вот это привидение. Какое оно? Почему ты так думаешь? А что тебя натолкнуло на эту мысль? А чем оно вот от этого привидения отличается.

 Во-вторых, в комплекте к этой игре есть большое игровое поле с привидениями, на котором можно играть в бродилку, но бродилку необычную, а с изучением слов с непроизносимыми согласными.

Игры Татьяны Барчан

В комплекте к бродилке есть карточки с буквами, фишки и кубик. Когда игрок попадает на поле, где написано слово, например, разве_чик, чтобы пойти дальше, он должен правильно подобрать букву и найти проверочное слово. Далее игрок берет карточку с выбранной буквой и приставляет ее к слову, затем переворачивает. И если он правильно назвал пропущенную букву, стрелочка на обратной стороне карточки выведет его на дорогу вперед, а если не правильно, вернет его назад.

Игра яркая, необычная. Это именно то, чего нам лично не хватало и мне приходилось придумывать для бродилок новые игры и задания самой, а тут все это есть и на высшем уровне сделано!

 Последняя коробочка, о которой я хочу сегодня рассказать досталась мне в подарок от Татьяны Барчан. «Географические ребусы». В разговоре я упомянула, что мы с Дашей фанаты географии и всего, что с ней связано и Татьяна показала мне вот эти карточки с ребусами, разгадывая которые мы получаем название стран. Я призналась, что полный ноль в ребусах и совсем не умею их разгадывать и Татьяна подарила мне этот набор, чтобы я тоже образовывалась 😉  Это новинка и я уже во всю учусь понимать ребусы. Я сама разгадала слово Бельгия и так была горда собой! Так что смело могу сказать, что игры Татьяны Барчан развивают не только детей, но и родителей!

Игры Татьяны Барчан

 На сегодня это все, но у меня еще много коробочек не открыто и по мере освоения новых игр, я буду рассказывать вам о них.

Сразу скажу, что игры можно заказать на сайте Ребуса, можно позвонить, можно приехать (это м.Тушинская, минут 6 идти от метро). Я специально узнала у Татьяны, как быть тем, кто не живет в Москве, но захочет приобрести игры. Все просто, вы выбираете игры, оформляете заказ, и игры вам отправят по почте.

У меня очень много настольных игр, я многие из них люблю, каждая игра у нас дома выполняет свою задачу, но скажу честно, все игры Ребуса настолько разноплановые, настолько многофункциональные, развивающие, познавательные, что у меня лично дух захватывает!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Игры и игрушки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев: Удивительные игры от «Ребуса». Часть 1.

  1. Оксана Загальская говорит:

    Мария, Вы всегда с такой любовью, так подробно и интересно рассказываете о материале с которым работаете, играете с доченькой, что не оставляете выбор, приобретать или нет.Честно Вам признаюсь, что я заставляю себя не бросаться и не покупать всё о чем Вы говорите! Илюше(сыну) 2 года с небольшим, мы в ближайшие дни посетим магазин «Ребус» и выберем для него игры!Спасибо Вам за все Ваши труды!

    • Мария говорит:

      Оксана, спасибо за приятные слова! Очень рада, что мои обзоры вам интересны и помогают с выбором книги и пособий.Я стараюсь всегда давать честную оценку всего, что мы используем, о плохом или не пишу или пишу, что не понравилось, но чаще просто не рассказываю (да и редко мне попадалось то, что прямо совсем беее и выкинуть хочется). А о качественных играх грех не рассказать 🙂

  2. Наталья говорит:

    Чудесные игры! Когда вижу подобный пост от Марии сразу начинав утрамбовать полки для новых игр или книг)). У нас от ребуса «соло на ладошках» и «куча мала», с удовольствием всегда играем с ними. Теперь вот интересные новинки! Нам скоро будет нужна отдельная комната для наших игр и книг))! Маша спасибо за такой подробный отчет! А о других расскажете?

    • Мария говорит:

      Наталья, спасибо. Рада, что мои обзоры вам помогают )) Да расскажу обо всем, что купила, но по мере знакомства с играми 🙂 В эти мы поиграли, я рассказала, поиграем в новые снова расскажу 🙂

  3. Даринка украинка говорит:

    Абсолютно с Вами согласна, Мария! И хочу добавить, что и сама Татьяна Барчан удивительной души человек, очень отзывчивая! Играя в игры «Ребуса» испытываю бесконечную благодарность за ее индивидуальный подход и интересное раскрытие таких сложных тем для младших школьников. Низкий поклон Татьяне и творческих успехов!

  4. Даринка украинка говорит:

    Да, и окошки я тоже не выбрасываю. Качественный картон, разные цвета, но тоже еще не определилась с использованием.

  5. Татьяна говорит:

    Шикарные игры! Поздравляю с покупкой, очень интересной , полезной и такой увлекательной!

  6. Лада говорит:

    Сразу пошла на сайт и заказала, все-таки в игре мне не надо быть педагогом или методистом — просто играть!

  7. Анастасия говорит:

    Как кстати, я как раз задумалась о новых играх. Ничего, что только в выходные доделала очередную партию для ребенка. Много не бывает 🙂 Спасибо за обзор, с такими я еще не встречалась, но картонки тоже собираю «на будущее».

    • Мария говорит:

      Анастасия, очень рада, что игры вам понравились! Чувствую, что с картонками нужно что дружно делать 🙂

  8. Naftusya говорит:

    Великолепные игры!!! Спасибо за описание!
    У нас есть что-то похожее на игру «Вопрос ребром» — у Саши она пользовалась большим спросом, срочно надо попробовать поиграть с Асей))).
    А в игру «О чем речь? Этнография» влюбилась с первого взгляда! Супер!!!

  9. Ольга Бардина говорит:

    Мы как раз в последние месяцы начали потихоньку осваивать настольные игры. Так что для 3-4 лет нам бы как раз что-нибудь подошло. Подойду смотреть их каталог. Спасибо за знакомство!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *