Тематическое занятие «Спасаем новый год»

Мы спасаем новый годКак мне хотелось сегодня поиграть с Дашей в русскую — народную сказку, я уже придумала и небольшой сценарий и игры, а Дашка встала с утра и заявила, что она не хочет играть сегодня в «мои идеи», а хочет в свои. А все ее идеи снова и снова возвращаются к Новому году и Дедушке Морозу, а я, честно говоря, уже очень устала от этой зимы. Хочу весны и лета! Но делать нечего, надо играть! Вот и стала я лихорадочно соображать, как еще можно новый год  обыграть. О том, что у нас подучилось, я и расскажу сейчас (а сочиняли мы вместе с Дашей).

Итак, для начала Даша выбрала главных героев нашей сказки. Ими оказались маленькие деревянные куклы, исполняющие роль принца и принцессы. Им мы построили замок. Следующая группа – это Дед мороз со снегуркой и снеговиком со снеговичкой. Для них Даша соорудила терем. И последние участники нашего «марлезонского балета» — лесник Петрович с женой Петровной.

обитатели волшебной страныНачинаем! В одной волшебной стране жили-были принц с принцессой и в их удивительном замке на самой большой башне «жили» волшебные часы и вот в самый канун нового года злой Кощей часы испортил и заколдовал. Все цифры на часах перемешались и время остановилось. «Никогда теперь Новый год не наступит», — плакали принц с принцессой и вся их свита. А елка во дворе замка была наряжена, храбрые богатыри (матрешки) охраняли и елку и часы, но Кощей был очень хитрым и сильным колдуном, поэтому смог пробраться к ним и испортить их.

злодей кощей заколдовал часыИ вот в гости к принцессе Леснульке пришла Даша, и поведала ей принцесса о несчастье, которое постигло волшебную страну. Даша стала думать, как она может помочь и решила отправиться в далекий путь, чтобы спросить совета и помощи у самого доброго волшебника, которого она знала, у Дедушки Мороза.

Но прежде чем отправляться в дорогу принц помог ей нарисовать карту ее путешествия (Даша рисовала ее сама, гладя на расставленные предметы и «дома» в комнате. Я подписала объекты на карте и расставила стрелки, как надо идти).

Так как за окном была суровая зима, то пешком дойти до дедушки мороза Даша бы не успела, поэтому мы принялись за сборку необходимого транспорта (из блоков Дьенеша Даша выложила экскаватор, чтобы он помогал ей разбирать самые тяжело проходимые снежные заносы, а себя на лыжах она выложила из палочек Кюизенера по  предлагаемому образцу).

транспорт для зимнего путешествия

Мы встали в позу лыжника и совершая характерные движения отправились в леснику. Но вот перед нами оказалась гора деревьев, которые преградили нам путь и мы никак не могли бы их обойти, тогда Даша принялась за расчистку поляны и вот уже перед нами красовались маленькие елочки, которые мы  благополучно объехали и продолжили свой путь (я выступала в роли лучшего друга и помощника Даши, маленького волка).

строим елки из палочекТак доехала Даша до небольшой деревеньки, в которой жили помощники Главного деда мороза, к которому мы и держали свой путь. Они поведали нам о беде, которая с ними приключилась. Их друзья снеговики отправились в лес и заблудились там и вот уже несколько дней они не могут найти дорогу обратно, а деды морозы не могут найти их. Даша предложила им свою помощь и воспользовалась волшебными камушками, из которых и сделала для каждого снеговика тропинку к деду морозу. Когда друзья, наконец, встретились, они пригласили Дашу попить с ними горячего шоколада и скушать имбирный пряник. Даша помогла им украсить главную поляну и зажечь костер (в роли костра выступал оранжевый волчок, который Даша запускала, и он так быстро крутился, создавая видимость огонька).

деревня помщников деда морозаОсталось последнее препятствие перед домом лесника, но как найти заветную тропинку Даша не знала. И тут появилась снежинка, которая рассказала ей, что надо из карточек сложить сказку-историю, соединяя по смыслу каждую следующую карточку с предыдущей и когда все картинки сложатся в историю, тропинка появится. Даша справилась с этим заданием и побежала на встречу к Петровичу. Старый лесник  согрел и накормил девочку, а Петровна высушила ее одежду, промокшую от снега и вместе они рассказали ей, что нужно делать дальше, чтобы попасть к Деду Морозу. Даша выслушала их внимательно и отправилась в путь.

выполняем задания на пути к деду морозуСначала она провела по птичьим следам 4 возможных дороги к Деду Морозу и  выбрала одну, по которой и пошла, надеясь на то, что интуиция ее не подвела. Но вот ее окружил вихрь из маленьких снежинок, которые потерялись и никак не могли найти свои домики. Даша спросила, как зовут этих снежинок и оказалось, что у них очень необычные имена: восемь, девять и десять. Когда Даша поняла, в чем проблема, она быстро построила снежинкам по домику и с радостью побежала к терему Дедушки Мороза. Он очень удивился, увидев девочку, почувствовав, что случилось что-то нехорошее. Даша все рассказала дедушке и не медля ни секунды они отправились в путь, оседлав тройку любимых коней дедушки, у которых были очень красивые имена: декабрь, январь и февраль. (мы включили песню «Три белых коня» и Даша на своей лошадке отправилась с Дедом Морозом и волком в горы, туда, где обитал Кощей).

Битва с кощеемКощей ничуть не испугался, увидев, деда Мороза и расколдовывать часы отказался, но Даше вдруг стало его жалко, ведь у него не было друзей, родных, которые готовы были ему помочь и отправиться ради него в такой далекий путь, чтобы спасти от злых чар. Девочка собрала всю любовь, которая была в ее сердце и подула на злого Кощея. Волк сразу догадался, что Даше требуется вся его помощь, и он прижался к девочке и подул вместе с ней. Сердце страшного злодея стало оттаивать и на его лице появилась улыбка. Друзья дунули еще раз и еще и вот случилось чудо, злые черты лица Кощея стали меняться и он заулыбался, а потом и заплакал от радости и рассказал Даше, что раз он изменился, то чары его рухнули и часы теперь может починить часовых дел мастер. Но так как времени уже не оставалось и новый год вот-вот должен был прийти, Даша вскочила на Декабря и он мигом доставил ее к часовой башне. Даша в один миг починила часы, расставив цифры в нужном порядке. И как только она это сделала часы пробили 12 раз, и наступил Новый год. Все собрались на площади перед замком около праздничной елки и празднование Нового года началось!!!

___

А сейчас мне очень хочется поделиться с вами двумя новостями. Вы уже заметили, что этот год стал для нас годом сказок? У всех моих друзей и у меня начались сказочные проекты, которые создают вокруг волшебную и неповторимую атмосферу. А буквально на днях начались два сказочных конкурса, в которых я выступаю не только  членом жюри, но и спонсором.

Конкурс проходит в блоге моей любимой сказочницы, Марии Шкуриной, и называется «Творим волшебство!»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Новый год, сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев: Тематическое занятие «Спасаем новый год»

  1. Мария Шкурина говорит:

    Маша, скажу «вау»! Во-первых, Даша настоящая сказочница! Такая классная история с бродилками у неё получилась. Во-вторых, поражает, как это всё можно сделать экспромтом. У меня даже запланировано так гладко не получается. Благодаря твоему рассказу наконец-то пошла и прочитала про палочки Кюизенера, даже нашла, как это по-английски, и оказалось, что на Амазоне их продают.
    И где вы раздобыли столько снеговиков, дедов морозов и камушков?

    • Мария говорит:

      Машуль, Дашулька у меня недавно сочинила сказку. которую я все никак не запишу (пока помню), но тут она выбрала героев и задала тему. а сюжет и все остальное я уже сама лихорадочно придумывала на ходу.
      Снеговики и морозы у нас от киндеров остались. Зимой коллекция продавалась, вот мы ее активно покупали и ели (искали снегурку, но так и не нашли, зато целый батальон снеговиков и морозов) 🙂

  2. Ирина говорит:

    Маша! Вы с Дашей сами себя уже переросли, кажется))) Прекрасная сказка! Особенно ценно, что не ты сама ее придумала.

    • Мария говорит:

      Ирина, в том то и дело, что сочиняла в основном я. Даша высказала основную свою мысль, которую я и старалась превратить в сказку.

  3. Здорово! Мне тоже очень понравилось. А Кащей какой) И с картой, и с камушками… Очень наполненная сказка получилась)

    • Мария говорит:

      Маша спасибо! Новый конструктор кстати создан для того, чтобы вот таких кощеев собирать 🙂

  4. Маша, для экспромта — просто супер получилось. И сказка динамичная, и игры интересные.

  5. Светлана Горячева говорит:

    Маша, всё, что вы делаете очень интересно, и занимательно, и развивающе, но только для вашей дочки. Читать тоже, конечно, интересно. А кто-то пробовал повторить вашу игру с Дашей? (не обязательно конкретно эту). Расскажите об этом. Или просто все читают, восхищаются и на этом дело заканчивается?

    • Мария Шкурина говорит:

      Светлана, гарантирую, что не только читают и восхищаются. Мы с Софией играем во многое по следам Маши и Даши. Особенно нам понравились динозавры и Древний Египет. У Маши были целые серии статей по этим темам. Мы бы и больше играли, но просто Сонечка в садик ходит, и времени не так много на наши общие игры остаётся. А вот когда назревают каникулы, я специально иду сюда и выбираю, во что можно поиграть в эти дни.

    • Наталья (Naftusya) говорит:

      Светлана, разрешите отвечу за Машу. Сценариев проведения игр, с расписанным ходом проведения и целью очень много (это так называемый у педагогов программный продукт), также много постов и статей, где дублируются стихи, сказки. Вопрос: зачем все это интерпретировать с разных сторон? А вот практического проведения, когда умело объединяются игры и материал по теме — этого почти ни у кого нет. В этом и заключается искусство обучения деток — в произвольной, игровой форме, адаптируясь под каждого индивидуально весело и с пользой провести занятие с крохой.

    • Мария говорит:

      Светлана, как бы вам ответить по вежливее….
      Мой блог посвящен играм с моим ребенком. Я рассказываю, как играем мы, что мы придумываем. Любая мама может взять наши игры и применить их к своему ребенку с теми или иными изменениями.
      Плодить однотипные игры, которые размещены на каждом втором интернет-ресурсе для абстрактных детей у меня нет желания.
      Я пишу о том, что действительно работает и опробовано.
      А по моим занятиям играют сотни детей и родителей, а может и тысячи, ведь не просто так десятки тысяч людей просматривают мой блог регулярно.

      • Юлия (moreidey.ru) говорит:

        Маш, если человек, задавая тебе вопрос, сам же на него и отвечает, он не готов принять иной ответ. Разубеждать бесполезно.
        Поэтому соглашусь со Светланой: ну конечно, твои занятия подходят только для твоей дочки и люди заходят в твой блог, покупают журналы с твоими статьями, твои курсы и материалы, созданные тобой для компании «Умница», чтобы восхищаться! 🙂
        Потому что я знакома с твоими курсами и могу утверждать, что этим нельзя не восхищаться! Настолько интересный, полезный, качественный и объемный материал! Разреши еще раз поблагодарить тебя за него от нас с дочкой!!! Спасибо тебе огромное!!!
        Очень жду твоих новых курсов 🙂

    • Светлана, я немного удивилась, прочитав Ваш комментарий…
      Ведь Учимся Играя — это личный блог Маши, в котором она описывает свои идеи и игры с дочкой. Пользоваться этими идеями или нет — решать читателям, ведь правда?
      Играют ли по Машиным играм или просто восхищаются? Играют, Светлана, играют. Играют по программам, которые Маша создавала для комплектов Умница. Играют по программам из школы Учимся Играя, да еще и с каким удовольствием! Играют по тому, что Маша выкладывает в блоге. А вот восхищаются далеко не всегда, только ее постоянные читатели 🙂 Часто просто играют, а спасибо к посту написать забывают. 😉
      Но просто тот факт, что читатели играют по добрым, интересным, практически отработанным комплектам, которые создает Маша, уже делает мир светлее и добрее, наших детей более развитыми, а семьи дружнее. Ведь что сближать больше, чем совместная игра? 🙂

    • Generabilis говорит:

      Светлана, думаю Маше трудно ответить на этот вопрос развёрнуто, поскольку очень и очень многие воспринимают Машин блог, да и вообще интернет — как телевизор. Мне вот не приходит в голову после каждого выпуска «Давайте рисовать!» на телеканале Карусель бежать им докладывать что и как мы сделали с детьми по их уроку. И даже спасибо говорить нет мысли. Также и с Машиным блогом. Все эти десятки тысяч посетителей ежемесячных приходят, смотрят «трансляцию», и уходят, не отчитавшись.
      Отчитываюсь перед Машей, благодаря вам, Светлана! Спасибо вам, что напомнили как приятно Маше каждый раз узнавать как полезно и интересно то, о чем она пишет.
      Да, я со старшей дочерью занималась по ряду игр Дашиных, но поскольку у моей интересы другие: принцессы/феи/золушки/платья, то и трансформируются занятия, хотя сами идеи совмещения разных планов в одну игру беру у Маши. Также записи Маши не раз вдохновили меян на поступки: покупки книг/записи на концерты/музеи, хоть и живу в другом городе. Ряд идей для игр, почерпнув у Маши я изменила и переделала, но искра загорелась здесь, с Машином блоге.
      Спасибо, Маша и от тех людей которых ты не знаешь, они не думают об оставлении комментариев, но очень благодарят меня за ссылку на твои ресурсы и точно знаю, что практически используют, а не только «радуются за Дашу» )))

  6. Машенька, спасибо, что напомнила это занятие!
    Как раз зима на носу, пора запасаться новогодними играми!
    Ой, помню, прошлая зима так затянулась, что по утрам глядя в окно плакать хотелось 🙂 Я бы наверно не смогла пойти играть в новый год в марте месяце :)))
    Но сейчас — самое оно!
    Вот за что люблю твои занятия — все там есть, и логика, и сказка, и чтение, и математика, и подготовка к письму. Бери да играй 🙂 Спасибо!

    • Мария говорит:

      Ира, да в том году, Даша никак не хотела расставаться с дедом морозом и темой нового года, видимо из-за поездки в Устюг )

  7. Вот готовлюсь к Новому году и опять пришла за идеями в Ваш блог. Если бы я раньше открыла этот пост с зимней сказкой,то наверняка приняла бы участие во второй части конкурса посвященному четвертому дню рождения блога «Учимся играя». Эта сказка настолько доступно и интересно написана,что ее можно обыгрывать с детками любого возраста. А еще я нашла пост у Марии про адвент календарь и тоже такой сделаю,ведь уже 3 года я не могла придумать как его обыграть. Тем более ко мне приедут племянники и племянницы которые ждут волшебного праздника от меня в каждый свой приезд. Спасибо,что так щедро делитесь своими идеями с нами,а мы делаем детство наших детей светлым и радостным!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *