Кажется, подошли к концу наши игры с динозаврами. Нет, мы не перестанем играть в них, просто так масштабно уже играть не планируем, скорее всего, будем повторять какие-нибудь небольшие игры, так как у меня в планах еще один масштабный проект-игра, к которому я планировала подключить не только Дашу, но и вас 😉
Но сейчас не об этом. Я расскажу вам, как мы сегодня играли.
Мы стали вспоминать о тех динозаврах, в которых мы еще подробно не играли. Первым таким динозавром оказался мусзавр. Мы попробовали представить себе, как они ели. Для этого взяли листики салата, так как на улице листочков нет, только снег, и мелкие камушки (этого добра в нашей коробочке с природным материалом много). Взяли в руки горсть камушков и листочки и начали тереть ладошкой о ладошку с камушками, листики салата измельчатся до неузнаваемости (точно также, как это происходило в желудке у мусзавра, кстати сказать, как и у почти всех травоядных).
Забыли мы в прошлые разы и о протоцератопсе. Во время поиска самки. Костяной воротник протоцератопса окрашивается в разный орнамент, который, видимо, зависел от настроения.
Как же нам это обыграть? Стали мы думать и вот, что придумали. Взяли несколько карточек с человечками – эмоциями и представили, что это эмоции протоцератопса. Из цветных карточек Даша стала выкладывать костяные воротники для каждой эмоции, чтобы даже издалека всем было понятно, в каком настроении протоцератопс.
Раз уж мы заговорили о цвете, то решили подобрать карточки с цветами для некоторых динозавров. Смотрели, какой окраски динозавр, искали такие карточки с цветами, заодно вспоминали, как называются эти оттенки.
Чтобы Даша почувствовала себя динозавром, мы сделали ей «настоящие» лапы тираннозавра (именно он, диплодок и трицератопс понравились ей больше всего). Мы вырезали из картонного пакета 2 лапы, проделали в них отверстия, через которые продели резинки и с обратной стороны закрепили узелками. Такие лапы Даша примерила и играла с ними около часа. Сначала она была маленьким тираннозавром –Хряпчиком, а я его другом диплодоком (это все из мультика). Мы вместе убегали от родителей Хряпчика, прятались и играли. Даша была в восторге от того, что она стала, как тираннозавр.
Потом мы попытались понять размеры динозавра. Предположили, что его лапа заняла бы нашу комнату целиком. Мы обвели Дашину и мою ногу на бумаге и вырезали огромную лапу тираннозавра. Предположили, что Дашина нога совпадает с ногой маленького динозаврика Даки (это все опять из мультика). Нога побольше – с папой трицератопсом, а вот большая лапа – тираннозавра. Впечатлились 🙂
В течение целого дня мы периодически делали логические и графические задании с динозаврами, читали теорию с карточек, клеили наклейки в наши книги.
Вот так и закончилось наше погружение в жизнь динозавров. Спасибо, что были с нами и читали про наши приключения. Завтра, как я и обещала. Я выложу все материалы наших игр, которые готовила для Дашульки для скачивания и расскажу, как с ними играть.
Тематическое занятие динозавры:
- часть 1
- обзор книг по теме
- часть 2
- Динозавры из конструктора
- часть 3
- Часть 4
- материалы для скачивания
Отличная идея с лапами, иногда действительно лучше один раз увидеть и прочувствовать на себе, чем представлять, а какого же размера это.
И карточки под цвет настроения интересно подобраны. Все таки цвет очень влияет на настроение.
Маш, спасибо! Было столько интересного, полезного и необычного! Очень понравилась идея с лапами 😉
Как хорошо задействованы 100 цветов! И лапки-тапочки просто велколепны!
Маша- вы просто нереальная мама!