Тематическое занятие. «Городок в табакерке»

Мы как-то недавно увлеклись музыкальными сказками. Дашка у меня вообще не любит кушать в тишине, а я устаю все время говорить, поэтому мы всегда слушали детские песенки. Я ей раньше пыталась ставить аудио-спектакли, но  ее они не вдохновляли, а тут в преддверии спектакля, на который мы собираемся очень давно, я предложила ей послушать ей его в аудио записи, пока мы ждем 10 ноября. Так вот с него все и началось. Ей очень понравилось такое прослушивание за едой и я рискнула поставить ей еще немножко, «а потом еще немножко, пока увы.. ничего не осталось».

Так вот вчера мы с утра за  завтраком послушали аудио сказку «Городок в табакерке». Он так впечатлил Дашульку, что она попросила поиграть в такой городок. Так как я стараюсь не упускать такие моменты, то я в очередной раз начала лихрадочно думать.

В итоге у нас родилось небольшое занятее по сказке «Городок в табакерке».

Для начала я нашла книгу с этой сказкой, чтобы во время игры читать ее Даше. Потом мы стали из конструктора строить наш городок. Постарались воссоздать все о чем говорилось в сказке: своды коридора, дом для валика, золотой шатер для пружинки. Нашли главных героев: колокольчика, молоточек, валик, пружинку сделали сами из проволоки, намотав ее на толстый карандаш и вручив девочке, символизирующей принцессу пружинку.

 Одели главного героя, Мишаню, для дальнего путешествия. Даша решила, что ему обязательно нужен поезд, поэтому пока я Мишу переодевала, она сама собрала поезд.

 Я начала читать (рассказывать), а Миша тем временем встретился с мальчиком-колокольчиком, который повел его в табакерку.

В табакерке, Миша увидел много колокольчиков и все они звенели. Он удивился, что они были все разные, так как думал, что все они одинаковые. Мы решили с Дашей провести эксперимент и включили наш синтезатор в режим колокольчика (у него очень много вариантов звучания, даже гусли есть). Стали нажимать на разные клавиши и поняли, что каждая клавиша звучит по-своему, потом поэкспериментировали с колокольчиками и сделали вывод, что музыка получается разной, потому что одни колокольчики маленькие, другие большие и т.д.

Мы нашли на синтезаторе три клавиши, которые звучали по разному (одна очень нежно и тоненько, вторая – более грубо, а третья – глухо и, как будто, басом). Я предложила Даше отвернуться и играла ей по очереди то одну нотку, то другую. А она угадывала, какой колокольчик (маленький, большой или средний) издает этот звук. Потом мы поменялись местами.

Далее игра усложнилась и я уже играла по три ноты в разном порядке, а Даша мне называла, в каком порядке я это делала (все это время она смотрела в противоположную сторону, т.е.игра была на слух).

Еще мы договорились, что как только она услышит звук определенного колокольчика, то будет делать определенное действие (хлопать, топать и прыгать), так вот я играла несколько нот, а она воплощала их в движения. Я постепенно расширяла диапазон маленького колокольчика, среднего и большого и Даша не ошибалась (я первый раз пожалела, что далека от музыки и не смогу ее научить играть на синтезаторе).

Далее Мишаня увидел, что колокольчики не сами играют, а их бьют дядьки молоточки. Он очень расстроился за мальчиков колокольчиков и пошел поговорить с дядькой.

Тут мы провели эксперимент, что если колокольчик висит неподвижно и никто его не трогает, то и музыки не будет и от одних молоточков тоже музыки никакой. А вот когда молоточек ударяет по колокольчику, то получается звук.

Дядька сказал, что он не по своей воле бьет колокольчик и Миша пошел к валику. Тот тоже стал жаловаться на судьбу и на принцессу пружинку, которая заставляет его ворочаться.

Дашка легла на кровать и долго показывала, как валик перекатывается с боку на бок, я пыталась ее ловить, а она уворачивалась от меня.

И вот, наконец, Миша нашел пружинку. Как я уже писала, до этого мы сделали ее сами. А потом вдруг вспомнили, что на юге мы купили радугу пружинкой и поиграли с ней, наблюдая, как она может сжиматься/разжиматься. Мы попытались воссоздать весь процесс, происходящей в табакерке: пружинка толкает валик, валик толкает молоток, а тот бьет по колокольчику. Сделали вывод, что если пружинки не будет, то и музыки не будет.

Так как пружинка очень уж Дашке понравилась, то я нарисовала на листе бумаги спираль, а она вырезала ее ножницами и получилась пружинка. Ей так это занятие понравилось, что она потом навырезала спирали разной формы уже сама, без разметки (и прямоугольные и квадратные и треугольные). 

Вернулся Миша домой, и Даша помогла ему пересказать историю, случившуюся с ним в табакерке папеньке.

Я стала готовить кушать, а Дашка еще раза два разыгрывала сама этот сценарий и даже на синтезаторе куклам играла, задания давала. В общем, я довольна, так как информация улеглась. В следующий раз надо расширять

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Музыка, сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев: Тематическое занятие. «Городок в табакерке»

  1. Мария, отличное у Вас занятие получилось!
    Не устаю удивляться, как у Вас сходу рождаются такие великолепные идеи и как быстро и легко Вы умудряетесь их реализовывать!
    Становлюсь Вашей фанаткой 🙂

    • Мария говорит:

      Марина, спасибо большое! На самом деле сложно с ходу, потом сижу думаю, что можно и то было вставить и это сделать, но тут или момент упустить или приготовить очень хорошо, но не в кассу 🙂

  2. Tavika говорит:

    Прекрасное занятие! И особенно ценно то, что оно появилось спонтанно, в ответ на сиюминутную потребность дочки. Ведь интерес у детей быстро возникает, но так же быстро перегорает. Молодцы, что не упустили этот момент!

  3. Zelya говорит:

    Я тоже поражаюсь, как спонтанно возникают такие прекрасные занятия, со строительством, экспериментами, играми… Спасибо за участие в проекте «Читай и вытворяй». Моя Эмилия с удовольствием слушала аудио — стихи и сказки в детстве, а сейчас уже большие книжки слушает.

  4. Olga 0207 говорит:

    Какая содержательная сказка — есть где разгуляться фантазии!

    Мы тоже недавно ходили в театр, а перед этим также знакомились с содержанием. Правда, мы не обыгрывали, т. к. сказка была совсем простенькой — только пересказывали сюжет.

    • Мария говорит:

      Оля. содержание будущего спектакля мы не обыгрывали, просто с него началось все прослушивание аудиосказок.

  5. У нас есть вот такая книжка по этой сказке Одоевского — http://www.labirint.ru/books/89772/. Глеб тоже очень любит эту сказку за обилие механизмов и интересный сюжет.

  6. Елена говорит:

    Какие же вы молодцы! Прямо на ходу взяли и придумали такую интересную и полезную игру! И удовольствие получили, и знаний — море! А некоторые мамочки (знаю, потому что с родителями работаю) думают, что игра — простая забава и даже блажь, а заниматься с ребёнком надо, непременно сидя за столом с книжкой или тетрадкой.

    • Мария говорит:

      Елена, вы правы, некоторые не понимают, что через игру ребенок познает все в этом мире и саму жизнь 🙂

  7. Ольга говорит:

    Маша, после таких занятий дома, наверно, ни в какой садик не захочется! Я вот всё переживаю, что у меня не такая богатая фантазия — и сыну может быть скучно в домашнем окружении…. ((((

    • Мария говорит:

      Ольга, в садик то хочется, но ради общения и игр. Этого я дома не могу ей дать 🙂 (я про общение со сверстниками)

  8. Инна говорит:

    Как здорово! Очень люблю эту сказку. Но мне казалось, что она такая волшебная, все в ней старинное, чтобы ее воплотить — нужна такая старинная музыкальная шкатулка, специальный антураж! А вы молодцы — взяли лего — и вперед!

  9. Светлана говорит:

    У меня остался след, что сказка эта очень сложная (еще и мультик какой-то шумный был, музыкальный, я от него вообще запуталась). Ну какой же ты, Маша, решительный человек, что с лету все решила инсценировать. Здорово, что твоя смелость так вознаграждена — вы же разобрались с кучей очень непростых процессов… Уважаю!!!

  10. Интересное получилось у вас занятие! И я не перестаю удивляться тому, что практически у всех маленьких деток есть музыкальный слух. Только развивай. Вот откуда только тогда берутся взрослые , которым слон на ухо наступил.
    Маша, а кто учит Дашу игре на синтезаторе? Или это пока просто игрушка?

  11. Анна говорит:

    Интересная идея вот так инсценировать сказку и сделать целое развивающее (да ещё какое разностороннее!) занятие 🙂

  12. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Мы тоже читали эту книгу, но превратить ее в игровое наглядное пособие для изучения механизмов даже в голову не приходило. Машенька, в очередной раз поражаюсь и восхищаюсь твоим умениям и способностям!!!

  13. Мария говорит:

    девочки, спасибо вам огромное за такие вдохновляющие комментарии. Вот почитаю и самой вериться, что «море по колено» 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *