Тематическое занятие. «Городок в табакерке»

Мы как-то недавно увлеклись музыкальными сказками. Дашка у меня вообще не любит кушать в тишине, а я устаю все время говорить, поэтому мы всегда слушали детские песенки. Я ей раньше пыталась ставить аудио-спектакли, но  ее они не вдохновляли, а тут в преддверии спектакля, на который мы собираемся очень давно, я предложила ей послушать ей его в аудио записи, пока мы ждем 10 ноября. Так вот с него все и началось. Ей очень понравилось такое прослушивание за едой и я рискнула поставить ей еще немножко, «а потом еще немножко, пока увы.. ничего не осталось».

Так вот вчера мы с утра за  завтраком послушали аудио сказку «Городок в табакерке». Он так впечатлил Дашульку, что она попросила поиграть в такой городок. Так как я стараюсь не упускать такие моменты, то я в очередной раз начала лихрадочно думать.

В итоге у нас родилось небольшое занятее по сказке «Городок в табакерке».

Для начала я нашла книгу с этой сказкой, чтобы во время игры читать ее Даше. Потом мы стали из конструктора строить наш городок. Постарались воссоздать все о чем говорилось в сказке: своды коридора, дом для валика, золотой шатер для пружинки. Нашли главных героев: колокольчика, молоточек, валик, пружинку сделали сами из проволоки, намотав ее на толстый карандаш и вручив девочке, символизирующей принцессу пружинку.

 Одели главного героя, Мишаню, для дальнего путешествия. Даша решила, что ему обязательно нужен поезд, поэтому пока я Мишу переодевала, она сама собрала поезд.

 Я начала читать (рассказывать), а Миша тем временем встретился с мальчиком-колокольчиком, который повел его в табакерку.

В табакерке, Миша увидел много колокольчиков и все они звенели. Он удивился, что они были все разные, так как думал, что все они одинаковые. Мы решили с Дашей провести эксперимент и включили наш синтезатор в режим колокольчика (у него очень много вариантов звучания, даже гусли есть). Стали нажимать на разные клавиши и поняли, что каждая клавиша звучит по-своему, потом поэкспериментировали с колокольчиками и сделали вывод, что музыка получается разной, потому что одни колокольчики маленькие, другие большие и т.д.

Мы нашли на синтезаторе три клавиши, которые звучали по разному (одна очень нежно и тоненько, вторая – более грубо, а третья – глухо и, как будто, басом). Я предложила Даше отвернуться и играла ей по очереди то одну нотку, то другую. А она угадывала, какой колокольчик (маленький, большой или средний) издает этот звук. Потом мы поменялись местами.

Далее игра усложнилась и я уже играла по три ноты в разном порядке, а Даша мне называла, в каком порядке я это делала (все это время она смотрела в противоположную сторону, т.е.игра была на слух).

Еще мы договорились, что как только она услышит звук определенного колокольчика, то будет делать определенное действие (хлопать, топать и прыгать), так вот я играла несколько нот, а она воплощала их в движения. Я постепенно расширяла диапазон маленького колокольчика, среднего и большого и Даша не ошибалась (я первый раз пожалела, что далека от музыки и не смогу ее научить играть на синтезаторе).

Далее Мишаня увидел, что колокольчики не сами играют, а их бьют дядьки молоточки. Он очень расстроился за мальчиков колокольчиков и пошел поговорить с дядькой.

Тут мы провели эксперимент, что если колокольчик висит неподвижно и никто его не трогает, то и музыки не будет и от одних молоточков тоже музыки никакой. А вот когда молоточек ударяет по колокольчику, то получается звук.

Дядька сказал, что он не по своей воле бьет колокольчик и Миша пошел к валику. Тот тоже стал жаловаться на судьбу и на принцессу пружинку, которая заставляет его ворочаться.

Дашка легла на кровать и долго показывала, как валик перекатывается с боку на бок, я пыталась ее ловить, а она уворачивалась от меня.

И вот, наконец, Миша нашел пружинку. Как я уже писала, до этого мы сделали ее сами. А потом вдруг вспомнили, что на юге мы купили радугу пружинкой и поиграли с ней, наблюдая, как она может сжиматься/разжиматься. Мы попытались воссоздать весь процесс, происходящей в табакерке: пружинка толкает валик, валик толкает молоток, а тот бьет по колокольчику. Сделали вывод, что если пружинки не будет, то и музыки не будет.

Так как пружинка очень уж Дашке понравилась, то я нарисовала на листе бумаги спираль, а она вырезала ее ножницами и получилась пружинка. Ей так это занятие понравилось, что она потом навырезала спирали разной формы уже сама, без разметки (и прямоугольные и квадратные и треугольные). 

Вернулся Миша домой, и Даша помогла ему пересказать историю, случившуюся с ним в табакерке папеньке.

Я стала готовить кушать, а Дашка еще раза два разыгрывала сама этот сценарий и даже на синтезаторе куклам играла, задания давала. В общем, я довольна, так как информация улеглась. В следующий раз надо расширять

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Музыка, сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев на «Тематическое занятие. «Городок в табакерке»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *