Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу объявить новую тему месяца проекта «Картинная галерея». Весь октябрь мы с вами будем знакомиться с творчеством удивительного художника. Имя его — Николай Константинович Рерих. Скажу честно, что до начала этого проекта я не понимала, насколько велик этот художник. Я с детства любила картину «Заморские гости», но я не знала, что он нарисовал эту картину. Я даже не пыталась выяснить, кто и сейчас мне очень и очень стыдно. Но сейчас, вместе с Дашей я открываю для себя новый мир. Сегодня я призналась себе в любви в Николаю Рериху.
Николай Рерих занимает особое, оригинальное место в истории русской живописи. Выдающийся русский живописец и театральный художник, религиозный пейзажист, археолог, философ и мистик, путешественник, писатель, организатор движения в защиту памятников культуры.
Родился в Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета и живописное отделение Академии художеств по классу А. Куинджи.
Ранние впечатления детства — дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера — все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Рерих создает живописный цикл под названием Начало Руси. Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой
Новый этап, ознаменовавшийся трехлетней Центрально-азиатской экспедицией, был самым значительным в жизни Рериха. Поискам, порою рискованным, русско-индийских связей на тропах Центральной Азии Рерих посвятил книгу Алтай — Гималаи. Всюду, где бы ни проходил художник, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии, но, пожалуй, самой грандиозной стала Гималайская серия. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.
На протяжении всей жизни Н.К. Рерих хранил в себе священный культ Камня, возникший в нем при первых археологических раскопках на Севере России, где им были найдены предметы каменного века. В картинах Рериха каменные знаки древности обретали актуальную значимость эсхатологических символов.
Задание октября месяца проекта «Картинная галерея»
Вы с ребенком изучаете творчество художника. Например, вы берете одну из картин художника, рассматриваете ее, разговариваете с ребенком о том, что на ней изображено, что хотел сказать художник. Вы можете устроить тематическое занятие и погрузиться в картину или просто постараться понять и воссоздать ее в любой, интересной для вас технике: аппликация, коллаж, граттаж, рисунок, инсталляция и т.д.
- Специально для вас я подготовила презентацию по картинам Николая Рериха СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)
Призом по итогам октября станет участие в новом уникальном проекте «Школы Древнего мира. Индия».
Организационные вопросы:
- Вы рассказываете о ваших играх и творческой работе у себя в блогах или на своих страничках с активной ссылкой на данный проект (https://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorcheskiy-proekt-kartinnaya-galereya) и спонсора данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru) Добавляете вашу работу в линки (голубая лягушка в конце этого поста)
- Если у вас нет своего блога, то присылайте мне ваши работы на почту earlystudy.ru @ gmail.com (убрать пробелы до и после собачки), я опубликую их на страницах он-лайн школы «Учимся играя» или в группе вконтакте.
- Все работы я буду добавлять в галерею Pinterest (каждая работа имеет активную ссылку на ваш блог, так что это позволит новым читателям прийти к вам в гости)
- Работы принимаются до 30 октября (20,00 по Мск времени)
Как вставить линки? Нажимаете на лягушку — жмете на кнопку add you link — вводите свои данные (1 строка – ссылка на ваш пост, 2 строка – ваше имя, 3 строка – ваш e-mail) — нажимаете submit link
Здравствуйте, Мария! Можем ли мы принять участие в проекте «Картинная галерея», если ранее не принимали участие? Можем ли мы взять любую картину Н.Рериха или только выбрать из тех, которые представлены в презентации?
Татьяна, вы можете принять участие и выбрать любую картину 🙂
Спасибо, Мария за быстрый ответ. Начинаем творить)))
Хотим попробовать поучаствовать в вашем проекте 🙂 Первый раз!
Оля, буду очень рада видеть вас в участниках проекта!
Маша, ты не представляешь насколько актуальна для нас тема этого месяца! Увидела только сейчас имя художника и обомлела — именно занятие по Рериху я запланировала на октябрь! Почему я это сдалала, обязательно расскажу потом)))
Маша, очень рада, что в тему попала 🙂 буду ждать вашего творчества!
О, пинок какой хороший. Была я на выставке его картин, не впечатлили, но идейка закралась одна, надо воплотить
Юля, давай! У тебя всегда идеи обалденные! А я вот нашла даже его галерею, очень хочу Дашку свозить, меня он впечатлил через монитор, хочу в живую посмотреть.
Мария, здравствуйте. Хочу поучаствовать. Но не могу скачать презентацию(
Ольга, только что проверила, презентация скачивается прекрасно (попробуйте в другом браузере), но даже если она вдруг не скачается, это ни в коей мере не помешает вам принять участие в проекте 🙂
Здравствуйте, Мария! Спасибо вам большое за Ваш замечательный проект!) я очень давно хотела начать принимать в нем участие но времени как всегда не хватало, но вот теперь-то уж точно мы с дочкой поучавствуем, Рериха я тоже открыла для себя недавно и случайно и, по правде сказать, картины из его гималайской серии повергли меня в легкий шок, я смотрела на них не отрываясь несколько минут, до сих пор не понимаю чем они так манят и притягивают, это просто волшебство!)
Итоги октября
http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/kartinnaya-galereya-itogi-oktyabrya