Увлекательное пособие из одноразовых тарелок

Надеюсь, что вы уже слышали и видели, что в коллективном блоге начался новый месяц поделок из бросового материала и главным материалом для творчества у нас выступает одноразовая посуда: тарелки, стаканчики, ложки, вилки и трубочки от сока. Я уже показывала, как можно сделать подарки из этих материалов и просто оригинальные и интересные вещи.

Сегодня же, я хочу показать вам, как из обычных тарелок сделать отличное развивающее пособие для ваших малышей и рассказать, как с ним можно играть.Итак. Что нам потребуется?

  • Одноразовые тарелки (лучше белого цвета)
  • Краски и кисточки
  • Ножницы 

Возьмите несколько белых тарелок и предложите малышу раскрасить их вместе с вами так, чтобы одна тарелка была не похожа на другую. Если у вас цветные тарелки, то можно взять разноцветный картон или старую упаковочную бумагу, вырезать круги по размеру тарелки и вклеить их внутрь.
Мы тарелки раскрашивали. Я делала контур внутри которого надо раскрашивать, а Даша его разрисовывала. Орнаменты на тарелках мы делали вместе. Некоторые она раскрашивала полностью сама. Когда все рисунки высохли, я разрезала каждую тарелку на несколько частей (резала ножницами): две, три, четыре, пять, шесть. А теперь смотрим, что у нас получилось. Правильно – наглядное пособие для изучение частей целого с ребенком или попросту говоря – дроби.


Одну тарелку я оставила нетронутой – это целое число, в него очень удобно складывать все остальные. Но как объяснить такое непростое понятие малышу?

Давайте начнем со сказок. Прочитаем сказку Сутеева «Яблоко», в ней говорится о том, как звери никак не могли решить, кто будет есть яблоко (нашу целую тарелку), пока Мишка не предложил разделить яблоко поровну между всеми участниками спора. Вот и вы предложите малышу найти ту тарелку, в которой количество частей соответствует количеству зверей, т.е. четырем.

Можно посадить рядом кукол, которые будут обозначать каждого персонажа и давать им по кусочку тарелки. Можно взять настоящее яблоко и разрезать его на 4 части и каждую часть класть на часть тарелочки. Потом объяснить своему крохе, что вот было яблочко целое. А после того, как мы его поделили, у каждого осталась одна маленькая частичка, в данном случае 1/4. А если бы зверей было трое? Давай посчитаем! И вы раздаете уже тарелку из трех частей. Какая частичка у каждого осталась? Одна из трех или 1/3. Может выражение 1/3 или 1/4 ребенок сразу и не поймет, но если вы продолжите так играть часто, скоро он все освоит.

Используйте тарелочки при игре в куклы и приготовление для них еды.

Можно использовать считалочку:

Мы делили апельсин,

Много нас — а он один!

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура!

Она сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда!

Предложите ребенку разделить две (четыре, шесть) конфеты (печенья, орешков и т.д.) с вами пополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Понятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку. Выход можно найти, разрезав конфету пополам. Тогда у каждого получиться по две целых конфеты и одна половинка.

Сравнивайте части тарелочек. Попросите ребенка выложить их от самой большой до самой маленькой или наоборот. Озвучивайте при этом название частей (1/2, 1/3, 1/4 и т.д.). Обсуждайте, почему одна больше/меньше другой, проверяйте на тарелках или яблоках (части тарелок можно накладывать одну на другую и будет сразу видно, почему она больше или меньше).

Это задание из игр Никитина: Сколько частей помещается? Сколько четвертых частей помещается на одной половине? Сколько шестых, восьмых, десятых, двенадцатых частей? Во сколько раз одна вторая больше одной четвертой? Одной шестой? Какие части и сколько поместится точно на одной трети, а на половине? Во сколько раз одна шестая меньше одной третьей? Можно ли из частей разного цвета сложить целый круг? Какие части надо для этого взять?

Хочу представить это пособие в рубрику Креатив с Лизой Арье

 

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Математика, Поделки из бросового материала, Пособия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

28 комментариев: Увлекательное пособие из одноразовых тарелок

  1. Маша, очень интересная идея с тарелками. Я попробую сделать для Анютки. Хоть она и не большой любитель математики, но может быть с куклами игра пройдет

    • Мария говорит:

      Ирина, рада, что идея понравилась! У нас есть дроби деревянные Никитина, эти я специально для проекта сделала. Хотя они получились интереснее готовых 🙂

  2. morskaia говорит:

    Мария, а краски самые обычные?

    • Мария говорит:

      Марина, краски акриловые. на всякий случай я перед покраской тарелочки спиртом протирала, но обычно акрил и так хорошо наносится

  3. Лиза говорит:

    Машенька — замечательная идея для изучения дробей!!! Просто СУПЕР, как всегда!!! Мы как раз эту сказку сейчас читаем!!! Будет нам что делить. Да и Пазл опять таки. А то у нас с ними не-очень…
    И спасибо за участие в Креативе — ОГРОМНОЕ, как всегда 🙂 !!!

  4. Елена говорит:

    Маша,очень давно захожу на Ваш сайт и с удовольствием читаю
    и занимаюсь с ребенком по ВАШИМ занятиям.Подскажите как ребенку
    привить любовь к математике с детства?У меня ребенок не очень любит
    фигуры,цифры и.т.д. Может на Вашем новом сайте будуи какие то
    развивающие занятия связанные с математикой.А старелочками завтра попробуем,я думаю моей Таюше понравится такая идея.

    • Мария говорит:

      Елена, спасибо большое! На новом сайте будет все, нотолько не сразу. Постепенно мы поговорим о разных сферах и способах занятий 🙂
      Как привить любовь к математике? — хороший вопрос 🙂 Я специально не прививала, просто мы играли с рождения с карточками математическими, много говорили и считали и оно само так получилось 🙂 Главное много играть и не наседать на ребенка, показать ему, что даже самые сложные вещи могут быть безумно увлекательными

  5. Ирина - мама Миланы говорит:

    Мария, спасибо за отличную идею! Я давно читаю Ваш блог, многое применяю в наших «занятиях», в некоторых моментах ориентируюсь на Вас. Даша с какого возраста начала «знакомиться» с понятием части целого и с дробями? Как это «внедрялось»?

    • Мария говорит:

      Ирина, точно не помню, но около 2,5 лет наверное и в рамках занятий домановской математикой. Я просто показывала карточки с кол-вами и озвучивала примеры и дроби. Потом купила дроби Никитина и мы играли с ними, как я и описала, начиная со сказки Сутеева

  6. Маш, просто класс! Мне так понравилось, что самой захотелось сделать, причем немедленно. Потом подумала, а зачем делать, если можно записаться в очередь 🙂
    Класс, и пособие по математике, и игра, и творческий материал. Все вместе!
    Спасибо за шикарную идею и за участие в ярмарке!

  7. Olga 0207 говорит:

    Маша, спасибо за великолепную идею! Это прямо как мы любим: и творчество, и обучение, и игра. Мы с Дашей обязательно воспользуемся. 🙂

  8. БабочкаЯночка говорит:

    Маша, спасибо за участие в Ярмарке. Ваш подарок записан как Лот№7:
    http://kpanuba.blogspot.com/2012/03/7_20.html

  9. Логинова Катя говорит:

    Классная идея, Маша! Малышке моей может рановато так раскрашивать, но паззлы собирать такие точно можно попробовать.

  10. Аня(Конопушка) говорит:

    Маша, идея СУПЕР!!!! Спасибо большое !!!!

  11. Мила Милая говорит:

    Ух, ты! Здорово, как раз начинаем изучать дроби! И пазл собирать и математику учить… Спасибо!

  12. Оля (shilko) говорит:

    Маша, мне очень понравились расцветки, хотя нам еще и рано изучать дроби.
    НО мы записываемся на лот, хехе 🙂

  13. Я всегда удивляюсь, как у Вас, Мария, получается из одной идеи развернуть целую разработку. Браво!

  14. анна говорит:

    Ух ты, надо посоветовать куме, а то она не знает как полезнее заняться малышкой. А так можно и считать и логику тормошить!

  15. Юля и Латифа говорит:

    Спасибо, Машенька!!! Обязательно воспользуюсь великолепной идеей!!!

  16. Ангелина говорит:

    Маша, спасибо! Возьму эту замечательную идею на заметку. И в ближайшее время тоже сделаю.

  17. Марина говорит:

    Великолепная идея для игрового обучения. Тем более, что тарелки предварительно можно самостоятельно разукрасить, проявив творческие данные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *