Добрый день, уважаемые читатели, гости и друзья. Сегодня я наконец-то собралась с мыслями, чтобы рассказать вам о том, как прошли наши с Дашей игры по сказке Волшебник изумрудного города (играли давно, но из-за болезни не было возможности раньше выложить рассказ).
Итак, Элли отправилась по дороге из желтого кирпича в изумрудный город. Первым, кто встретился ей, был Страшила.
Он стал рассказывать ей свою историю и свои желания, но он все время путался в словах, что Элли решила заняться со Страшилой «русским» языком, но сначала он попросил ей показать ему, как он выглядит, а зеркала у нее не было и поэтому она нарисовала страшилу, а мы сделали бумажное чучело (Даша сама резала, раскрашивала, приклеивала, я только степлером конус помогла закрепить) и надели его на кол вместо главного героя.
Для начала Элли рассказала ему о том, что есть слова антонимы (прилагательные и глаголы). Мы достали наборы карточек антонимов, половину карточек раскладывали на полу, вытаскивали одну из них, например, большой и Даша должна была в другой стопке карточек искать карточку, изображающую «маленький». Или на одной из карточек изображено, как человек отъезжает от замка, а на другой, как он въезжает. Вот так мы искали антонимы и сопоставляли карточки.
Далее мы учили Страшилу словообразованию. На полу были разложены карточки. Даша выбирала по 3 карточки с похожими рисунками и назвала Страшиле, как произносится предмет на картинке, в зависимости от его размера. Например, рука, ручка, ручища.
Следующий вид игр – учимся правильно строить предложение. Например, я пылесошу, мы пылесосим и т.д.
Еще одна игра – мы смотрели карточки с предметами, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение: лук, коса, гриф, ножка и т.д.
Последняя игра по карточкам была связана с понятиями хорошо/плохо, правильно/неправильно, чтобы Страшила понимал, что делать нельзя. Даша выбирала карточки с определенной ситуацией, говорила ему, правильно так поступать или нет и искала парную карточку, т.е. если нашла карточку, где показано, как не надо делать, то искала к ней ту, где проиллюстрировано, что и как надо.
Страшила поговорил с Элли и вдруг понял, что его надо учить писать и читать. Элли позанималась с ним и стала диктовать ему слова. Страшила писал, как мог и в каждом слове пропустил по букве, Элли пришлось сесть и помочь ему дописать эти слова и понять, что именно он пропустил.
Отправились наши друзья по желтой дороге и в пути их застала ночь, которую они решили провести в хижине в лесу. Пока Элли спала, Страшила мечтал о мозгах. Мы открыли энциклопедию «Тело человека» и нашли там мозги. Почитали о них информацию и нашли мозги на других рисунках человека в полный рост (в разрезе).
Утром Элли и Страшила нашли в лесу Дровосека и помогли ему, смазав суставы.
А потом дровосек стал рассказывать свою историю.
Забыла сказать, что мы сделали нового дровосека из проволоки и вот именно он и рассказывал свою историю и пока он рассказывал, Даша выкладывала рядом с ним карточки с теми частями тела, которые превращались в железные. Потом она искала сердце в альбоме, и мы читали про него.
Я предложила Даше сравнить ее новых друзей, чтобы понять, чем они отличаются. Даша сразу сказала, что один высокий, другой низкий, один полный, другой худой, один мягкий, другой жесткий. Вот оно! Мы взяли наш волшебный мешочек и положили в него много твердых и мягких деталек и Даша минут 40 играла с ним, пока я кушать готовила. Я называла последовательность, что за чем доставать: «3 твердых, 1 мягкий, 2 твердых, 4 мягких и т.д.», потом просто, достань все твердое или только мягкое. Потом она сама придумывала себе задания с фигурками и ей эта игра очень понравилась.
Друзья отправились в путь и увидели надпись у дороги, но все слова были перепутаны. Я написала их на мольберте, читала Даше фразу, а она расставляла цифры, в какой последовательности идут слова. Потом она прочитала получившуюся фразу и Элли побежала вперед и… попала к людоеду
Друзья побежали спасать ее. Чтобы перебраться через ров дровосек срубил дерево, а Дашка из него мост сделала, а потом он своим топором для замка выточил ключ и открыл Элли.
Друзья благополучно спаслись и наша игра закончилась.
Продолжение следует…
Отличные игры получились! Очень мне нравится их разнообразие — и русский язык, и анатомия, и тренировка тактильных ощущений! Просто здорово.
Таня, спасибо! У меня карточки эти лежат уже несколько лет,а в игры никак втиснутьих не получалось, а тут так удачненько все вышло 🙂 что Даша потом сама в них еще играла. Их единственный минус, что Дашка их быстро запоминает и уже не думает, а просто по памяти все называет
какое наполненное занятие! Спасибо за идеи. Хотела спросить о карточках по антонимам и словообразованию -что за издательство?
Спасибо большое, карточки для речевых игр от Мозаики -синтез, покупала несколько лет назад еще
Здорово! Отличная идея учить Страшилу!
Мария, очень интересно читать про ваши занятия. Здорово получилось. Мы уже ждем следующих заданий. Лиза с утра проснулась и просит, ну давай уже поиграем в Изумрудный город)
И еще раз: Будьте здоровы!
Татьяна, вот и новое задание 🙂 Дашка тоже требует больше и больше игр
Маша, не перестаю восхищаться и удивляться как тебе удается столько всего напридумывать, реализовать это в карточках, упражнениях, задачках, оформить в тематическое занятие и так замечательно все разыграть!!!Просто супер!!! Спасибо большое, мы как подрастем, обязательно попробуем поиграть 🙂
Марина, спасибо большое! Сама уже не знаю как, просто так вот все само складывается 🙂
Сколько у Вас фантазии, какая Вы молодчинка! Ведь подобные игры очень полезны для ребенка. Играя кроха даже не замечает, как очень многому учится. И такие разнообразные направления с использованием различных игрушек, карточек и других предметов у Вас в игре. Очень интересно. Попробую воспользоваться некоторыми элементами в игре со своим карапузом, а то он у меня еще очень маленький.
Елена, спасибо большое, очень рада, что игры вам понравились!
Лучше всего человек начинает разбираться в том, чему учит других 🙂 Учили Страшилу, а научились сами! Очень хорошее, насыщенное и интересное занятие! Дровосека вашего почему-то не видела раньше. Какой же он забавный!!!
Юль, а мы его просто в это занятие сделали 🙂