Сегодня началось наше с Дашей путешествие в Волшебную страну. Для него мы уже нарисовали карту, приготовили главных героев и вот сегодня игра началась.
Мы читали книгу и тут же играли. Итак, началось все с того, что мы нашли на карте Северную Америку/США/Канзас ведь именно там жила маленькая девочка Элли. Мы посмотрели виды степи в Канзасе и Даша из коробки соорудила дом для Элли и Тото.
В это время где-то далеко-далеко злая волшебница Гингема собиралась наслать на людей смертельный ураган, пикапу, трикапу… Мы пробрались у ней в пещеру и посмотрели, как она это делала. Гингема взяла котел (я распечатала раскраску котла, а Даша ее разукрасила) и стала кидать в него лягушек, мышей и жуков. Я уже собралась предложить Даше начать делать аппликацию под кодовым названием «Зелье», как она схватила табуретку от синтезатора, перевернула ее и сказала, что это котел. Ну рас так, то мы стали складывать всю живность в него. Предварительно решая примеры. Гингеме надо было добавить в котел 6 жуков, двух она положила и забыла, сколько еще осталось. Даша считала и выкладывала все в «котел», когда мы доварили зелье в котле, я предложила записать его рецепт в виде аппликации в «колдовскую книгу» Гингемы. Дашка с удовольствием наклеила живность на лист с котлом и мы снова порешали примеры, но уже в пределах 20.
И вот поднялся ураган и мы с Дашей взявшись за руки закружились, а потом побежали в ванну (где уже была набрана вода). Я показала Дашке, как рукой закрутить воду и превратить ее в «ураган» (так как с воздухом этот фокус я показать не могу, то мы с ней посмотрели его на примере воды. Я объясняла, что ураган это то же по виду, но из воздуха). Дашка тут же убежала и принесла в ванну кисточку для смазывания форм (для выпекания) со словами: «Гингема же помелом мешала зелье!» Вот так и мы закрутили ураган и перенеслись снова в Канзас. Схватили домик Элли и перенесли его в Волшебную страну прямо на голову злой волшебнице.
Пришло время знакомства Элли и Вилины, которая рассказала девочке о волшбеной стране и о волшебниках, которые в ней живут. Даша разложила имена волшебников по их странам и познакомилась с жевунами, у которых на шляпах так красиво звенели бубенчики. Поэтому мы с помощью режима «колокольчик» на синтезаторе попытались воспроизвести звон бубенцов, когда жевунам весело, грустно, когда они танцуют или тихо идут.
Элли стала просить Вилину, сказать, что ей делать и волшбеница достала свою книгу. Даша тоже достала «книгу» (свернутый много раз лист А4) и стала ее разворачивать. В ней мы нашли рассказ о том, что необходимо сделать Элли, чтобы попасть домой. Но, о, ужас! В книге были пропущены слова и Даша стала искать вместо слов подходящие картинки. Наклеив которые, мы узнали, что нужно сделать маленькой девочке.
Элли стала собираться в путь. Она взяла корзину и собрала с собой припасы. Дашка тоже вязла свою корзину и положила в нее игрушечные фрукты, овощи, хлеб, все, что ей могло пригодиться и что могла взять Элли.
Потом Даша сама (!) написала на мольберте (как и Элли в книге) «Меня нет дома. Элли» (я только подсказывала буквы иногда, а так она сама все писала и большинство букв, написание, сама вспомнила).
Я разложила перед Дашей цветные карточки, из которых она выбрала только желтые оттенки и выложила желтую дорогу от пещеры Гингемы до изумрудного города.
Продолжение следует…
Очень интересно! Дашенька просто умница!
Какие вы молодцы, у вас такое путешествие получилось интересное! Очень любили с подругой в детстве играть в эту сказку, правда, без развивающих элементов.
Ой, как мне было интересно читать! Даша, тебе так повезло с мамой! Представляю как интересно было тебе.
Светлана, спасибо большое!
Вот и наши игры. http://vk.com/id2227085?z=photo2227085_300875958%2Fwall2227085_43
Привет!Сегодня начали играть в сказку. Первая часть у нас -знакомство с Элли и ураган. Будем читать дальше и добавлять свои игры. Спасибо за интересное путешествие. Наш отчет:http://kengurudetyam.blogspot.com/2013/04/tz-uragan-i-volshebnayz-strana.html
Наклейки на слова в тексте — какая интересная идея!
А вообще путешествие получилось очень сказочное и волшебное 🙂 Молодцы 🙂
Анна, спасибо! есть целые серии книг с наклейками по такому принципу и дашка их очень любит, я просто решила использовать это ее увлечение
Мария, вроде все добавила и перепроверила. Еще раз спасибо за чудесную идею с игрой! Лизавете очень нравится, она с удовольствием в своих играх вспоминает и проигрывает сцены из сказки)
Всем доброго времени суток!
Мария, замечательное путешествие! По-доброму Вам завидую — я не успеваю так объемно и многогранно заниматься с ребенком((
Мы только Ураган пропутешествовали, и путешествуем в нем до сих пор(каждый раз по-разному) — ребенок зациклился на этой главе и не хочет дальше играть(я пока учусь его заинтересовать — получается не ахти, но главное — желание). Частично проиграли вторую главу, но не до конца. Как отыграем — отпишусь и выложу фотоотчет. Так и будем в отстающих, но наверстывать — у Вас замечательные идеи по построению игр-занятий!!!
Ольга, главное, что вы играете в своем темпе и вам это нравится!!!!
Маш, с удовольствием прочла! Как интересно вы играли! А мы сделали карту, героев (кстати, никому даже и не показали их), а потом забросили, т.к. особо времени не было: садик, кружки, ленивая мама… А вот сегодня я поняла, что у нас осталось несколько дней пасхальных каникул и нам надо во что-то поиграть. И тут вдруг вспомнила про Волшебника! Сейчас же и начнём!!!! Благо твоих идей нам хватит надолго! И чтобы я без тебя делала?!
Машуль, ракеты бы строила 😉 А если без шуток, то я очень рада, что вам пригодятся игры и я буду с нетерпением ждать рассказа о ваших пуьелествиях Элли
Ракеты, это под чутким руководством мужа. 🙂 А вчера мы начали играть в Волшебника, София, конечно, требует продолжения, так что сегодня мы встречаемся со Страшилой и Дровосеком. Сонечка просто замечательно помнит сюжет книги в деталях, так что нам и перечитывать не приходится. 🙂
А статью я напишу одну сразу на несколько этапов, поскольку игры не мои, а заимствованные, тем более, что я не участвую в розыгрыше призов. 🙂
Машуль, буду с нетерпением ждать поста 🙂