Учимся музыке с Бимбаскет

Учимся музыке с БимбаскетЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья.  Мы с Дашей давно пытаемся как-то подступиться к музыкальным занятиям. Ей хочется научиться играть на синтезаторе, я ничего не смыслю в музыке и все мои попытки как-то этот процесс упорядочить сводились на нет. Ну не дано мне 🙂  Поэтому, когда компания BimBasket предложила нам с Дашей протестировать их коробочку, мы согласились.

Что это такое, и какое отношение имеет к музыке (кстати, возраст заявлен на коробочке 0-3 года, но мы рискнули попробовать)?

Попробую рассказать своими словами. Есть такая методика «Сонтал». Разработал ее Михаил Лазарев. И изначально она была нацелена на внутриутробное развитие детей. Потом программа стала развиваться и охватила не только внутриутробное развитие, но и развитие первых лет жизни на базе музыкального развития ребенка. Мы слушали песенки Михаила Лазарева с Дашей где-то с годика. Большинство из них выучили наизусть и просто пели. Особенно нравились Даше песни о материках, песни по сказкам про колобка, курочку рябу и больше всего про репку. Я нашла примеры песенок для вас в моей группе вконтакте.

Продукт, который мы получили на тестирование сейчас очень отличается от того, что мы видели раньше. Сейчас – это:

  • подписка на цикл тематических коробочек на каждый месяц жизни ребенка
  • подробные методические указания об играх с ребенком по данному набору
  • развивающая игрушка
  • дополнительные материалы для занятий: коврики и наклейки

Учимся музыке с Бимбаскет

В идеале занятие по BimBasket должно быть комплексным и затрагивающим не только музыкальную сферу, но и физическое и творческое и умственное развитие ребенка. Так как Даша намного старше детской целевой аудитории, то мы используем в наших играх только материалы, нацеленные именно на обучение ребенка игра на синтезаторе и развитие музыкального слуха.

 В коробочке мы нашли 3 конверта с карточками на 34-й, 35-й, 36-й месяц жизни ребенка, радужную дорожку и два комплекта радужных кружочков. Дорожка и круги очень приятные на ощупь (по моим ощущениям – это флис или очень мягкий фетр). Они сразу стали фаворитами в наших играх. Мы также нашли комплект наклеек для синтезатора.

Учимся музыке с Бимбаскет

На фото вы можете увидеть цветные наклейки на клавишах – это  они! Еще у нас есть название нот, но это было у нас изначально. Мы подписали их, как только купили синтезатор.

Учимся музыке с Бимбаскет

Для каждого месяца в конверте лежала карточка с общими инструкциями и перечнем остальных карточек. Для каждой песенки есть 2 карточки. На одной из них подробно с одной стороны расписана программа занятий: стихи, текст песен, ваши действия, творческие задания (в общем, все!). На другой стороне карточки есть нотный стан с цветными нотками и текстом, который соответствует ноткам. Реально очень понятно и просто. Даша сразу взяла карточку в руки, пока я пыталась прочитать инструкцию и вникнуть в то, что мне надо делать, и стала играть! Медленно, но играть сама сразу по тем ноткам, которые были нарисованы на карточке и петь. Так как выбрала она знакомую песенку про зебру, то петь было легко, слова мы знаем давно.

Учимся музыке с Бимбаскет

Теоретически, в наборе должны были быть диски с песнями, но нам видимо забыли положить, потом обещали прислать, но не прислали, может письмо не дошло. Не знаю. Но у нас почти все песни были, поэтому мы особо не переживали по этому поводу.

 И есть еще одна карточка, на которой с одной стороны написано крупно 1-3 слова из песни и несколько нот для того, чтобы эти слова пропеть. Это видимо для самых маленьких, поэтому мы ими не пользуемся.

Учимся музыке с Бимбаскет

Итак, самое интересное. Как мы играем. Сразу говорю, что мы играем без инструкций просто как душа запросит, так как для нас самое ценное – это карточки с цветными нотами, чтобы мы знали, как играть.

Творческие игры и другие задания на карточке с инструкцией мы не выполняем, так как у нас другой интерес 🙂

 Среди дня Даша просто выбирает карточки, которые ей интересны, сама садится за синтезатор и пытается их сыграть.

Когда мы играем вместе, то мы сначала слушаем песенку в записи, как ее поет автор, как звучит музыка. Потом мы пытаемся один раз проиграть всю песенку медленно а синтезаторе. Далее берем часть песенки, если она большая  и учимся играть отрывок.

Чтобы сделать перерыв мы отправляемся играть на радужных дорожках. Мы пропеваем песенку и прыгаем по кружочкам того цвета, какие клавиши должны нажимать на синтезаторе. Прыгаем по-разному. И на двух ногах и на одной.

Потом снова возвращаемся к синтезатору.

 На данный момент пока все. Мы усиленно учимся играть быстро песенку про осьминога. Выучим ее, перейдем к следующей.

Видео — Даша играет и поет песенку

 Наши впечатления: это интересно, это реально легко, это очень доступно и увлекательно для ребенка! А для меня, мамы, которая очень далека от музыки, просто незаменимо!

____

А мы продолжаем играть с Дашей по нашему новому бесплатному электронному журналу «Моя мама — Василиса«

Журнал Моя мама -Василиса

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Музыка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев: Учимся музыке с Бимбаскет

  1. Мария говорит:

    У нас тоже есть комплект, Соня ходит в музыкалку, а я подсказать ничего не могу по нотам. Но по комплекту ребенок зная уже хорошо ноты легко играет и поет. Жаль только, что на более старший возраст методику так и не разработали. Вернее она есть, но есть какая то проблема ее внедрением(((

  2. Майя говорит:

    Я бы сказала что это интоника а не сонатал (так более точно)
    Причем в очень сжатом виде. Реально метода глубже.
    подробно я писала о наших занятиях здесь http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1701649?srcid=20242643
    Сейчас дочке 3 и 2 мес, и занятия стали более осмысленными и интересными.
    Удачи вам! Но муз. школа в вашем возрасте не надежнее?)

  3. Анастасия Верхорубова говорит:

    Маша, спасибо огромное за такой подробный пост! Я теперь обязательно закажу! Мне кажется очень удобно и очень круто!
    Я раньше пыталась сама ноты Лазарева в такие карточки переделывать. Но это было очень долго и муторно, так как я сама в музыкой «на вы». Главное, чтобы нам хватило клавиш на нашем детском синтезаторе.

    • Мария говорит:

      Настя, рада, что помогла с принятием решения. Думаю, что каждый из твоих деток найдет что-то свое в этих комплектах

  4. Дарина говорит:

    Подскажите, а что за творческие задания на карточке с инструкцией?

    • Мария говорит:

      Дарина, варианты стихов, идея для творчества, какие-то физкультминутки и т.д. т.е. идеи для комплексного изучения песенки

  5. Елена говорит:

    Ну надо же как интересно, в других подобных комплектах просто игрушки предлагаются, а здесь интересные занятия! Я слышала, конечно, про Бимбаскет, теперь и увидела, спасибо за полезную информацию.

    • Мария говорит:

      Елена, ну я бы не сказала, что только игрушки. Сейчас на рынке много тематических коробок и у каждой своя специфика 🙂

      • Елена говорит:

        Ну да, каждая по своему хороша. Я иногда беру идеи с разных мест и подстраиваю уже под себя)) Тоже интересно.

  6. Катя говорит:

    Получается, что наборы можно использовать не только по возрасту, который указан?..У меня как раз такая ситуация — дочке 5 месяцев, а сынишке 2 годика, так от я хотела заказывать наборы с 5 месяцев и заниматься с ними вместе. А если взять с двух лет, доча не при делах будет…Как думаете, так можно?)

    • Мария говорит:

      Катя, да можно! просто уровень сложности вы сами будете регулировать.
      если младшему 5 мес, то я бы брала наборы на его возраст, а старшей дочке усложняла бы программу, как я дашке 🙂

  7. Анна говорит:

    Мария, спасибо за этот пост. Для меня он оказался очень полезным. До рождения детей я работала в музыкальной школе. А теперь передо мной стоит вопрос как заниматься с собственными детьми. Зная все сложности профессионального музыкального обучения, я искала варианты, с чего нам начинать, чтобы было интересно, весело, чтобы ребенку самому хотелось научиться играть. Я подумывала сделать большой нотный стан, чтобы в игровой форме начинать учить ноты. Ведь обычный путь так и строится — сначала учим ноты, потом играем. Но это долго и не так мотивирует ребенка. И тут — ура! Я натыкаюсь на этот пост. Все гениальное просто. Я взяла основу этого метода — присвоить каждой нотке свой цвет, и записала таким образом сыну несколько простых, известных ему песенок. Самое замечательное, что мне не приходится его учить. Все доступно и понятно ему самому. Мне остается только готовить материал, и иногда объяснять какие-то новые понятия. Ребенок в восторге, что может сам сыграть свои любимые песенки.

  8. Rutysik57 говорит:

    Мы тоже с большим удовольствием развиваемся с Бимбаскет, и мле мнение что это самая лучшая развивающая программа, больше всего нам нравятся мыльные карандаши, только купаться идем сразу с собой карандашики берем, и пока ванная наберется водичкой, мой карапуз уже все разрисовал)))

  9. Лена говорит:

    Бимбаскет стал для нас настоящей находкой. Мой Леша тоже тянется к музыке, ему нравятся и клипы по телевизору, и танцует он под музыку на телефоне. Заказали эти наборы, так он хочет чуть ли не круглосуточно заниматься))) Но у меня получается выкраивать только пару часов в день. С удовольствием проходит у нас цвето-музыкальная гимнастика и игра на синтезаторе. В одном из наборов попались пальчиковые краски…слава Богу, что они отмываются)))))) На НГ заказала набор Монсиков «Учимся доверию». Думаю, ему будет полезно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *