Тематическое занятие «Древний Крит»

Сегодня я хочу снова поговорить об играх на тему «Древний Крит». Точнее, Даша очень хотела продолжить игры по Древнему Криту и просто преследовала меня в понедельник и во вторник, сегодня я сдалась, так как очень сложно устоять, когда каждые 5 минут слышишь: «Ну, давай поиграем в Крит!»

А так как подготовиться возможности у меня не было, то пришлось во время Дашкиного обеда в срочном порядке искать в интернете, что можно использовать для игр. Я нашла много логических заданий, заданий на развитие моторики и внимательности, успела почитать немного теории в скаченном журнале о Крите и после обеда мы начали играть.

 Начали мы, естественно с карты. Дашка быстро нашла Грецию и уже около нее мы увидели остров Крит. Я немного рассказала о том, что это за остров, кто на нем жил и кто правил. На царях остановились более подробно. Дашка примерила на себя наряд царских особ и даже немного покривлялась в нем, мы посмотрели, как был украшен дворец, какие фрески можно было увидеть на его стенах и с помощью игры лабиринта отправились во дворец царя Миноса.

 Посмотрели фотографии дворца (в реконструкции и развалины) и решили создать кусочек дворца у себя дома. С помощью конструктора Даша (при небольшой моей словесной помощи) собрала развалины дворца.

 Тут же она сама вспомнила о Минотавре, поэтому мы посмотрели мультфильм «Лабиринт. Подвиги Тесея» (если будете показывать его детками, то сначала посмотрите сами, он местами страшноватый для деток, Дашка восприняла его нормально, но только потому, что мы уже не первый раз про Тесея разговариваем). Далее мы выполнили графическое задание «Лабиринт» (надо через лабиринт найти дорогу к минотавру), а потом решили и свой лабиринт сделать. Нам снова помог конструктор, а еще Дашка предложила посадить внутрь нашего лисёнка (который пока живет дома у нас) вместо Минотавра. 

Освоив лабиринт, мы решили сами превратиться в Минотавров (по очереди). Поэтому сделали вот такую маску (за идею огромное спасибо Тане)  и по очереди играли роль минотавра и Тесея. 

Мы даже завели блокнотик, куда по мере прохождения материала наклеивали и подписывали картинки и наклейки про Древний Крит.

Во время игр с Тесеем, мы узнали, что именно на Крите был придуман парус, поэтому мы сделали небольшие кораблики из грецких орехов с парусом и пустили их в дальнее плавание. 

 Пришла очередь посмотреть, как жили простые люди на острове. Мы рассматривали картинки с изображением того, что они делали: пасли овец, собирали фрукты, продавали свои товары на базаре и т.д. и я кратко рассказывала о жизни людей. Мы выполнили несколько заданий на внимательность и счет, рассмотрели жилище простых людей, посмотрели, как мало мебели было у них в доме, во что играли детки (деревянные, тряпичные и глиняные куклы), даже попробовали поиграть в игру камушками, похожую на наши городки (ведь именно в нее детки и играли вместе).

Увидели, что ели люди из глиняной посуды и ее и продавали (это было очень почетное ремесло), поэтому мы решили делать сами такую, так как последний кусок глины, готовый к лепке, мы израсходовали вчера, чтобы сделать Мачу-Пикчу, то пришлось воспользоваться пластилином. Я делала кувшин, показывая Даше технику, с помощью которой люди могут сделать посуду без помощи специального гончарного круга, а она в этой же технике делала маленькую мисочку. 

Потом разговор сам собой перешел к письменности в Древнем Крите. Я объяснила, что букв, которые она знает — не было. Зато была своя система знаком и иероглифов. Мы сделали логическое задание, где надо было сопоставить иероглиф и букву и расшифровать послание. Дашке это занятие очень понравилось, чувствую, мы к нему еще вернемся (я про расшифровку иероглифов).

Под конец, мы снова вспомнили миф о Дедале и Икаре, и разложили картинки в нужном порядке (как происходили события в мифе).

Попрощались с Древним Критом и отправились домой!

Материал для скачивания:

____

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике география, История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

21 комментарий: Тематическое занятие «Древний Крит»

  1. Лиза говорит:

    Маш — ты все таки человечище!!! Вот так быстренько за обедом все это найти и придумать!!! Снимаю шляпу!!! Супер-занятия!!! Я сама у тебя каждый раз что-то новое узнаю!!!
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

  2. Morskaia говорит:

    Я всегда в восторге, Мария, от ваших занятий. Я всегда, как читаю ваши игры так погружаюсь во все это:))) Спасибо большое! Очень интересно.

  3. Очень интересные игры! У меня выходит придумывать только отдельные (в основном логическо-математические), а вот так целые набор тематических игр — сложно, прямо надо несколько дней готовится. А у вас все так легко и непринужденно!

  4. Tavika говорит:

    Очень хорошее занятие получилось! Здорово, что Даша просит еще и еще — значит мама не зря старается 🙂 Спасибо, что и про мое занятие по Древней Греции упомянула! Я рада, что вам кое-что из него пригодилось.

    • Мария говорит:

      Таня, мне еще очень и идея с лабиринтом понравилась, но возможности такое сделать не оказалось, а так зотелось 🙂 И спасибо огромнео за маску!

  5. Роскошная амфора!
    И маска понравилась очень! Девочки, какие вы молодцы, что занимаетесь мифологией. Обожаю! С удовольствием читаю ваши занятия!

  6. Лена говорит:

    Надо же, а я и не знала, что на Крите придумали парус. Машунь, надо бы к тебе почаще заглядывать — опять чего-нибудь полезного почерпну и на работе блесну эрудицией 🙂

    • Мария говорит:

      Я и сама не знала, а стала читать про Крит и увидела эту информацию 🙂 Я вообще много до начала наших занятий по географии не знала 😉

  7. Мария, Вы просто молодец! Читаю Ваш блог и думаю, что я, наверное, так не смогу все придумывать, когда время придет:)
    Прогулка по Криту просто замечательная, я, как будто опять на Крите побывала, который просто обожаю! Спасибо!

  8. Захватывающее путешествие! Идея лабиринта из конструктора проста и прекрасна:) — я уже все тетрадки изрисовала всевозможными лабиринтами для моей любительницы вывести какого-нибудь ёжика или зайца из тупика. Спасибо! 🙂

  9. Дана говорит:

    Мария, чудесное занятие! У меня сын на домашнем обучении, и мы сейчас примерно тем же самым занимаемся, но по теме Египет. Когда дойдем до Греции, будет где вдохновиться!

  10. Женя Ясная говорит:

    Маша, отличное занятие-игра!!! Ты уже супер-мега профессионал — с такой скоростью готовишься) А Дашуля — точно царская особа!!! Очень яей наряд идет!

    • Мария говорит:

      Женечка, спасибо за похвалу, очень приятно!!! Так подготовиться у меня не всегда получается быстро 🙂 я люблю все-таки основательно и заранее

  11. Лиза говорит:

    Эта статья в Креативном Обзоре вот здесь. Спасибо огромное за участие!!!

  12. Алена говорит:

    Здравствуйте! Подскажите на фото с кораблями из грец.орехов,что за карта такая интересная?

  13. Татьяна В. говорит:

    Спасибо, Машенька! Просто чудо! Думаю, восхищаться вами буду всегда. Жаль, что раньше не увидела этого занятия. Ну, ничего, наверстаем. Спасибо еще раз за идеи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *