Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно я рассказывала вам о том, какой мини-театр с насекомыми мы с Дашей сделали, и обещала показать, как мы в него играем. Поэтому показываю 😉 Сегодня я расскажу вам об одной маленькой паучихе по имени Поля. Итак, мы начинаем!
Жила-была маленькая паучиха Поля. Мама учила ее плести паутину, а ей казалось это занятие очень скучным и неинтересным, она отвлекалась и паутина у нее получалась неровная. Однажды мама предложила Поле пойти погулять и немного отдохнуть от своей учебы. Поля так и сделала. Первым кого она встретила на прогулке были муравьишки, которые несли кусок сахара к себе в муравейник. Поля захотела им помочь, но в итоге сделала только хуже и сахар упал, а муравьишки стали ругаться, что если она не умеет что-то делать, то нечего и браться.
Для начала мы с Дашей тоже решили сплести паутину. Для этого я распечатала заготовку из весеннего номера журнала «Моя мама – Василиса», которую нарисовала Женя Ясная, продела в толстую иголку толстую нитку и сделала в заготовке дырочки. Даша по нарисованным полосочкам и сделанным мной дырочкам стала вышивать паутину. Когда Поля отправилась гулять, то увидела муравьишек. Мы заранее их слепили, выдали им кусочек сахара и обыграли встречу муравьев с Полей. Надо сказать, что мы всю сказку обыгрывали по ролям, так как предварительно прочитали ее целиком уже во время игры мы говорили за всех персонажей сказки сами.
Когда сахар у муравьев выпал, я сказала Даше, что он, скорее всего, раскололся на несколько частей и надо помочь муравьям его собрать. Я рассыпала две коробки с квадратами Никитина на пол и Даша стала их собирать. Условие было такое, что одновременно она должна собрать два квадрата одного цвета разного уровня (это чтобы было сложнее, так как просто собрать квадраты она может с закрытыми глазами, а так деталей много, и надо их еще между собой поделить).
Когда квадраты – сахар был собран нужно было помочь муравьям пройти по полянке к муравейнику. Для этого нужна сама полянка. Мы взяли игру от издательства «Речь» и стали собирать поляну согласно правилам игры. Сделаю небольшое отступление. У нас 4 игры из этой серии и мы их обожаем. Они развивают и логику и внимательность и учат концентрироваться.
После муравьев Поля повстречалась с кузнечиками. Кузнечики прыгают высоко и мы тоже )) Вдоволь напрыгавшись на батуте (у нас на огороде спортивный батут стоит), попутно придумывая разные упражнения мы стали чеканить мяч и играть в игру «я знаю 5 ..». С первого раза было Даше сложно и думать и мячик чеканить, но в итоге все получилось.
Распрощавшись с кузнечиками, Поля увидела червяка, который рассказал ей, как он под землей роет ходы и создает подземные лабиринты. Мы с Дашей вспомнили про наш лабиринт из пластилина, создали новый путь и Даша стала его проходить шариком, который выполнял у нас роль червяка. Поля тоже попробовала пройти лабиринт, но у нее не получилось (она же не создана для жизни под землей).
Около водоема Поля повстречала водомерку, которая умела бегать по воде, еще и выписывая необычные фигуры. Поля тоже захотела, но чуть не утонула. Водомерка быстро вытащила малышку на лист кувшинки.
Мы тоже решили потренироваться выписывать необычные фигуры. Я выдала Даше лист бумаги и два фломастера (бумагу лучше скотчем закреплять к столу). Ее задача была одновременно левой и правой рукой рисовать восьмерки синхронно. По началу Даше было сложно, но под конец восьмерки становились все более гладкие и похожие друг на друга. Это упражнение очень хорошо активизирует синхронную работу правого и левого полушария.
Пока Поля сидела на листке, она заметила зеленую гусеницу, которая пожирала листок. Поля тоже захотела попробовать, но лист ей показался горьким.
Мы решили покормить гусеницу более вкусным угощением. Достали наши деревянные бусины с изображением фруктов и ягод. Представили, что деревянная игла, это гусеница и она сейчас будет кушать фрукты и ягоды. Только есть одно условие в итоге ее обеда у нас должны получиться симметричные бусы. Даша справилась быстро с этой задачей.
Поля перебралась с листка на цветок и познакомилась там с пчелой, которая рассказала о том, как она собирает нектар и делает из него мед. За пчелой на цветок прилетала бабочка и тоже стала про нектар рассказывать. Поля очень захотела его попробовать и прилипла к цветку.
Даша тоже решила стать пчелой и собрать нектар. Мы придумали очень простую игры, но Дашку она увлекла надолго. Я разложила на полу пряжу для фильцевания, на нее фетровые цветочки. На каждый цветок насыпала цветной песок соответствующего цвета. Дашкин палец обмотала скотчем и приклеила к нему пчелу. Получилось, что палец- это пчела. Я закрывала глаза, Даша собирала пыльцу с цветов, а я потом по ее цвету угадывала с какого цветка она ее сняла (если ребенок ваш не знает цветов или знает плохо, то игра ему отлично подойдет для закрепления цветов). После опыления вся пыльца доставлялась в улей, т.е. переносилась на большой кусок скотча. Когда Даша прислоняла свой палец к скотчу, пыльца переклеивалась на него (скотч на пальце меняли часто, так как он быстро переставал клеиться).
Для знакомства с бабочкой я предложила Даше самой выложить ее из мозаики, что она с радостью и сделала. Сама придумала узор и сама его создала.
После бабочки Поля познакомилась с божьей коровкой, и пока она восхищалась ее пятнышками, пока коровка пыталась объяснить Поле, что она прекрасная такая, какая есть и что не стоит пытаться стать кем-то другим, они услышали крики о помощи. В пруду тонула бабочка, но она была слишком тяжелая и водомерка не могла ее вытащить. Поля тут же предложила помочь, сплела веревку, раздала концы муравьям и они стали вытаскивать бабочку. Когда она была спасена, новые Полины друзья стали ей восхищаться и хвалить и она первый раз в жизни поняла, что хорошо быть тем, кто ты есть.
Мы с Дашей тоже тренировались в плетении веревки. Из ниток при помощи крючка учились делать веревочку из воздушных петель. Веревочку сделали, бабочку спасли. Поля нашла много новых друзей и поняла, что не стоит стремиться стать кем-то другим.
Наша игра закончилась. Хочу показать вам книгу, по которой мы играли. Прекрасная, чудесная, интересная книга «Хочу, как ты!» от издательского дома «Фома».
Сразу хочу ответить на вопрос, который возникнет 🙂 Мы играли не 1 день, несколько дней, за раз такое большое занятие тяжело провести, ребенок потеряет концентрацию.
Выбрать тематические игры для детей разных возрастов
Замечательное занятие, возьму на вооружение! Спасибо, Мария!
Ирина, рада, что занятие понравилось ) Играйте с удовольствием.
У вас как всегда все идет в ход! Ваши собственные игры переплетаются с уже готовыми пособиями — получается совершенно феерично, увлекательно, неповторимо и при этом очень просто!
Таня, спасибо! Я стараюсь всегда вплетать готовые пособия, потому что чем дальше тем больше у нас экспромта , а для него ведь тоже что-то нужно из материала, поэтому придумываем, как готовые игры приспосабливать
Маша как здорово!!! Очень интересные игры!
Майя, рада, что понравилось )
Привет, Маша. Зашла снова к тебе в блог через столько много времени.Надеюсь,ты меня еще помнишь)
Почитала пару статей. Скажу ты действительно развиваешься и твои сообщения стали еще более интересными) Ты молодец! Правда, как мне показалось статьи стали более официальными (лично мое мнение), но может оно так надо. Все-таки столько проектов, столько разных людей читают. Продолжай так и дальше. Побольше тебе читателей, участников и главное отдачи от всех твоих стараний)
К сожалению я так и не восстановила свой блог, я его вижу сама, периодически захожу, скучаю( Но…но
Марина,рада тебя слышать 🙂 Спасибо на добром слове. Жалко, что блог восстановить не удалось ((
Спасибо огромное, сейчас занимаюсь планированием в своей группе мысль о разных занятиях на неделю объединенные одним персонажем это здорово и очень интересно
еще раз спасибо за идею!!!!!!
Елена, мой опыт показал, что такие занятия самые эффективные
Вот спасибо—-была помоложе тоже все придумывала а сейчас запас куда-то испарился ……..возьму на заметку при работе с лексической темой насекомые——Вы не против???????
Светлана, я рада, если вас вдохновляют мои игры и вы повторяете их со своими детками
Мне очень понравились ваши приключения.
Спасибо 🙂
Маша! Занятие — просто потрясающе! Совпало с темой по английскому. Книгу читали прямо с фото страниц в Лабиринте. И полностью прошлись по твоему сценарию. Давненько так не играли! Была возможность вспомнить позабытые квадраты Никитина, лабиринты от изд-ва Речь достали, наконец-то сыграли в игру «Цветные дорожки» впервые, мозаику вообще позабыли. Здорово! Игру «Я знаю 5…» буду практиковать. Так все чудесным образом сложилось вокруг очень интересного и поучительного сюжета книги. Огромное спасибо!
Людмила, очень рада, что вы так быстро повторили игру. это самое для меня замечательное, читать, что и вам и деткам нравятся наши игры
Замечательное занятие, Мария!
Как вписалось плетение веревочки из воздушных петель! К своему стыду, это единственное, что я умею вязать))))
))) Ольга, я тоже не самый продвинутый вязальщик 🙂 каждый раз, как в первый раз вяжу