Развиваем тактильные ощущения (часть 1)

Для малыша развитие тактильных ощущений имеет  очень большое занчение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся. Недавно я сделала новую игру для развития тактильных ощущений, которой бы и хотела поделиться с вами.

Материал:

  • крышечки из-под пюре или сока
  • разнофактурные тряпочки и бумажки
  • клей

Ход работы:

  • вырезать  из различных лоскуточков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их (я использовала клеевой пистолет)

Так как крышечек у меня было не очень много, то и вариантов лоскутков пока получилось мало. Но с появлением новых крышек, будут появляться новые фактуры.

Как играть:

  • Положить все крыщечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа), пушистой (мех), шершавой (бархат), ребристой (вильвет) и т.д.
  • Можно искать пары одинковых фактур
  • Можно искать противоположные фактуры (не похожие), например, мех и кожа.
  • Мы еще играли так. Когда-то давно я шила Даше коврик из разных тканей. Так вот мы искали крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

В своем следующем сообщение я хочу рассказать о других играх помогающих в развитии тактильных ощущений маленьких деток!

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Пособия, Сенсорика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Развиваем тактильные ощущения (часть 1)»

  1. Мама-Вырастай! говорит:

    Вот подрастем и будем тоже так играть. А пока я Степашке просто провожу по ладошкам и стопам лоскуточками ткани. Заметно, что ему особенно нравится флис, бархат и мех — затихает как-то по-особенному.

  2. игнатеночка говорит:

    Я еще внутрь на супер клей клеила фасоль, горох, губку кухонную, монетки, наждачку.

    • Мария говорит:

      Игнатеночка, отличная мысль, надо будет в следующих крышечках такое наполнение тоже приклеить 😉 спасибо!

  3. Гульнара говорит:

    Спасибо, Мария. У меня столько крышек осталось от пюрешек и сока. Найду время и обязательно сделаю такие фишки. Спасибо Вам огромное Мария, вы такая идейная. По подобию вашего поезда «неделя» я сделала свой и моему сыночку Булатику очень нравиться. Каждое утро у нас начинается с поезда «неделька».

    • Мария говорит:

      Гульнара, я очень рада, что вам понравилась идейка.
      Здорово. что паровозик вам тоже пригодился!
      Спасибо всем, что читаете нас и комментируете. Это всегда вдохновляет!!!

  4. morskaia говорит:

    Хорошая идея! У нас очень много крышечек из-под пюре. Надо что-нибудь сделать. Спасибо:)

  5. Татьяна Косенко говорит:

    Ясобрала много разных крышечек-от 1,5 литровых бутылок, коробок из-под молока, духов, сока, витаминок(в общем от разных бутылочек и баночек). Получилась огромная коллекция разных по форме,цвету, размеру, фактуре крышек. Из них мы строим башенки, делим по цветам, раскладываем по форме, используем их для вкладывания каких-нибудь предметов. В общем полёт фантазии.

  6. Ольга говорит:

    Я так же, как и Татьяна, собираю все подряд крышечки. Из под разных молочных продуктов — пластмассовые разных цветов — очень хорошо изучать цвета, что и пытаюсь делать с младшим (1,4 года). Видела в сети идею создания мозайки с такими крышками, но пока не соображу — как сделать самой — как-то верхние части с бутылок(с резьбой которые) надо закрепить на кусочке гофрокартона от ящика. Хотела на фанеру «посадить», но помощников в этом деле не нашлось(( А на крышечках из под пюрешек написала буквы — своего рода азбука. Пока по 1 экземпляру, сейчас начинаю по второму делать, чтобы из этих крышечек слова потом составлять со старшим и позже — с младшим. Рисую акриловыми красками.
    Ещё из под бахил крышечки тоже хороши по цветовой гамме, но они очень мелкие и младший их всё время в рот суёт.
    А вообще, Мария, у Вас замечательная школа и прекрасные методички. Сын пока сдулся с «Волшебником Изумрудного города», подожду, когда снова интерес проснется. Но Ваши занятия всегда беру на заметку — очень интересные и разнообразные. Жаль, что лет 5 назад на Ваш сайт не наткнулась. И как здорово, что я сейчас могу здесь учиться вместе с ребенком! Спасибо Вам огромное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *