Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое занчение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся. Недавно я сделала новую игру для развития тактильных ощущений, которой бы и хотела поделиться с вами.
Материал:
- крышечки из-под пюре или сока
- разнофактурные тряпочки и бумажки
- клей
Ход работы:
- вырезать из различных лоскуточков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их (я использовала клеевой пистолет)
Так как крышечек у меня было не очень много, то и вариантов лоскутков пока получилось мало. Но с появлением новых крышек, будут появляться новые фактуры.
Как играть:
- Положить все крыщечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа), пушистой (мех), шершавой (бархат), ребристой (вильвет) и т.д.
- Можно искать пары одинковых фактур
- Можно искать противоположные фактуры (не похожие), например, мех и кожа.
- Мы еще играли так. Когда-то давно я шила Даше коврик из разных тканей. Так вот мы искали крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).
В своем следующем сообщение я хочу рассказать о других играх помогающих в развитии тактильных ощущений маленьких деток!
Вот подрастем и будем тоже так играть. А пока я Степашке просто провожу по ладошкам и стопам лоскуточками ткани. Заметно, что ему особенно нравится флис, бархат и мех — затихает как-то по-особенному.
Даша очень кожу и флис любила, когда ей месяцев 6-8 было
Я еще внутрь на супер клей клеила фасоль, горох, губку кухонную, монетки, наждачку.
Игнатеночка, отличная мысль, надо будет в следующих крышечках такое наполнение тоже приклеить 😉 спасибо!
Спасибо, Мария. У меня столько крышек осталось от пюрешек и сока. Найду время и обязательно сделаю такие фишки. Спасибо Вам огромное Мария, вы такая идейная. По подобию вашего поезда «неделя» я сделала свой и моему сыночку Булатику очень нравиться. Каждое утро у нас начинается с поезда «неделька».
Гульнара, я очень рада, что вам понравилась идейка.
Здорово. что паровозик вам тоже пригодился!
Спасибо всем, что читаете нас и комментируете. Это всегда вдохновляет!!!
Хорошая идея! У нас очень много крышечек из-под пюре. Надо что-нибудь сделать. Спасибо:)
Марина, рада, что идейка пригодилась
Ясобрала много разных крышечек-от 1,5 литровых бутылок, коробок из-под молока, духов, сока, витаминок(в общем от разных бутылочек и баночек). Получилась огромная коллекция разных по форме,цвету, размеру, фактуре крышек. Из них мы строим башенки, делим по цветам, раскладываем по форме, используем их для вкладывания каких-нибудь предметов. В общем полёт фантазии.
Я так же, как и Татьяна, собираю все подряд крышечки. Из под разных молочных продуктов — пластмассовые разных цветов — очень хорошо изучать цвета, что и пытаюсь делать с младшим (1,4 года). Видела в сети идею создания мозайки с такими крышками, но пока не соображу — как сделать самой — как-то верхние части с бутылок(с резьбой которые) надо закрепить на кусочке гофрокартона от ящика. Хотела на фанеру «посадить», но помощников в этом деле не нашлось(( А на крышечках из под пюрешек написала буквы — своего рода азбука. Пока по 1 экземпляру, сейчас начинаю по второму делать, чтобы из этих крышечек слова потом составлять со старшим и позже — с младшим. Рисую акриловыми красками.
Ещё из под бахил крышечки тоже хороши по цветовой гамме, но они очень мелкие и младший их всё время в рот суёт.
А вообще, Мария, у Вас замечательная школа и прекрасные методички. Сын пока сдулся с «Волшебником Изумрудного города», подожду, когда снова интерес проснется. Но Ваши занятия всегда беру на заметку — очень интересные и разнообразные. Жаль, что лет 5 назад на Ваш сайт не наткнулась. И как здорово, что я сейчас могу здесь учиться вместе с ребенком! Спасибо Вам огромное!
Ольга, спасибо большое, очень рада, что вам нравятся наши игры!