Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Вот и наступил тот момент, когда мне пора отправляться на пенсию. Да, да! Я думала, еще поработать, но видимо не судьба 😉 А если серьезно, то сегодня я вам покажу занятие, которое придумала для меня Даша. Мы в буквальном смысле поменялись ролями, и она учила и испытывала меня. Честно скажу, мне понравилось! Сейчас вы сами все увидите.
Небольшое отступление. Мы с осени (если не ошибаюсь) подписались по почте на журнал от издательства «Де Агостини» «Динозавры и мир Юрского периода». Раз в полтора месяца нам присылают по почте 4 выпуска журнала, один раз подарили кепку динозавровую. А теперь Даша ждет в подарок рюкзак динозавра 🙂 Каждый номер – это небольшой квадратный журнал и 1-2 игрушки динозавров, древних животных, первобытных людей. Пока мы собрали 24, если не ошибаюсь, журнала и море игрушек. Дашка их очень любит, и мы стараемся придумывать с ними веселые игры.
И вот на днях, Даша загадочная пришла ко мне и говорит: «Пойдем, я тебе игру придумала». Есть у нас деревянные куколки, которых Даше подарили годика 2, когда ей было, и это самые любимые куклы. Они у нас столько испытаний прошли, что вам и не снилось 🙂 Так вот в этот раз, Маша и Ваня, гуляли около дома и вдруг, к ним прибежал маленький суслик, который рассказал им, что маме диплодоку нужна помощь (а Маша и Ваня уже бывали в мире динозавров), дети тут же согласились помочь, суслик щелкнул каким-то волшебным предметом и дети перенеслись на поляну в великую долину.
Семейство диплодоков обрадовалось своими друзьям, и рассказало, что ночью кто-то похитил их яйцо, сами они отправиться на его поиски не могут, у них малыш, который не осилит долгого пути. И вот дети вышли из великой долины.
Шли они по широкому ущелью и вдруг наткнулись на завал, обойти который было нельзя. Около завала на камне они нашли какие-то зашифрованные знаки и попытались их разгадать. Каждый символ они сопоставили с буквой и, сложив уже буквы, вышло «Сделай азбуку». Так как это доисторический мир, то придумывать азбуку хотелось с тем, что есть вокруг. И этим «что-то» стали цвета. Доисторический мир был настолько ярким и необычным, что дети, не сговариваясь, стали вспоминать названия цветов на каждую букву алфавита.
Мы с Дашей им помогали, не только называли цвет, но и искали его в наборе «100 цветов» и выкладывали.
Вот, что у нас получилось: Апельсиновый, Бутылочный, Вишневый, Голубой, Жемчужный, Зеленый, Индиговый, Кобальтовый, Лиловый, Малиновый, Нефрит, Опаловый, Пурпурный, Рыжий, Сомо, Турмалин, Ультрамарин, Фиолетовый, Хаки, Цикламен, Чайная роза, Шоколадный, Электрик.
Если вы внимательно читали, то увидели, что в нашей азбуке не хватает 6 цветов на буквы: Д, Е, Ё, Щ, Ю, Я.
Даша принялась за дело (да-да, вот так плавно от игры для меня мы перешли к игре, в которой она играет главную роль и даже не замечает этого, в ее сознании, задания выполняю я). Она придумала 6 новых цветов: Древесный, Ежевичный, Ёлочный, Щепковый, Южный, Яблочный и для каждого названия создала на карточке цвет.
Пока она придумывала цвет, я придумывала надпись (ведь каждая наша цветовая карточка содержит еще и пояснение к цвету
Например, ежевичный цвет – темно-буро-фиолетовый. По древнегреческой легенде, ежевика – это застывшие капли крови титанов, раненых в битве с богами.
Когда карточки были готовы, мы выложили из них мост через завал и дети смогли по нему перебраться дальше.
Вскоре на пути снова образовалась гора камней и новый шифр. Мы уже «бойцы» умелые, моментально его расшифровали и получили надпись: «Повтори арифметику» и целый чемодан со спичками. Из спичек мы с Дашей выкладывали друг другу примеры римскими цифрами и писали ответы на примеры друг друга.
После успешного исполнения этого испытания, камни треснули и завал расчистился сам собой, а перед нами оказался небольшой манускрипт: «Там таинственный предмет, где весь мир изображен». Естественно, речь шла о глобусе, к которому дети и побежали и, вдруг, на встречу им выскочил ужасный тираннозавр. Началось сражение, в котором наши герои победили, спасли яйцо диплодока и отнесли его родителям.
Несмотря на то, что Маша и Ваня вернулись в свое время, их приключения в стране динозавров еще не закончились, и мы с ними еще встретимся!
Маш, как это здорово! Даша умничка! И, действительно, еще неизвестно, кто больше занимается в таком «занятии для мамы» — ребенку же надо сначала все подготовить, потом маме поставить задачи, а потом еще и их выполнение проверить! Поэтому трудятся они даже больше, чем по маминым занятиям 🙂 И с гораздо большим увлечением 🙂 А нам того и надо! 😉
Таня, это точно, Даша и не подозревает, какой эффект от ее придумок реально! А мы счастливы, как мамы 😉
Какая фантазия! Главное, все продумано. А куклы у вас шикарные 🙂
Мария, да, куклы обожаем эти!
Какая Даша умничка! Такой сюжет, такие великолепные задания! Динозавров мы тоже сейчас собираем, к сожалению, подписку у нас оформить нельзя, а то был бы очень удобный вариант. Мальчики очень любят серии игрушек Де Агостини, у нас и ферма, и лесные животные, вот сейчас динозавры))).
А я вот только музыкальные инструменты собирала но именно из-за того, что их сложно было в киосках найти не дособрала, поэтому на динозавров уже подписалась
Дашенька, вот это занятие у тебя получилось!!! Супер! Ты — Умница! Маша, тебе не на пенсию пора, а создавать второй или новый бренд мамы и дочки 🙂 Представляю сколько чудес он принесет!…
Люда, спасибо! Новый бренд 😉 надо подумать!
Даша и мама Маша — умнички, восхищаюсь вами!
спасибо 🙂
На пенсию?! Да Вам самое время открывать «Семейную школу Марии Костюченко и дочери»:)))
Умница Дашка, вся в маму!
Юлия, ну я так образно, в душе мне 18 😉 а семейную школу было бы здорово, конечно, открыть
Машуль, прочла о Вашем занятии на одном дыхании, Дашуля просто умничка! Представляю, как ты рада. Успехам детей всегда так радуешься, как своим бы никогда 🙂 Восхищаюсь тобой и Дашенькой!
Марина, спасибо. я вообще с Дашки балдею. Только она так быстро сейчас растет, что иногда страшно, что время так летит и скоро детство кончится
Мария, очень интересно! Интересный квест! Дашенька- молодчинка!