Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу рассказать вам, как мы с Дашей и Улей «путешествовали» в одну Африканскую страну — КОНГО. Несколько дней я честно пыталась сесть и придумать игру, но не было времени просто на это, а девочки уже настоятельно просили поиграть, так как я им наобещала 🙂 В итоге, пока я забирала Дашу из школы и пока мы ехали в другую школу за Улей, я почитала интересные факты о Конго и когда мы вернулись домой, я уже знала, что мы будем делать. Пока девочки обедали, я быстро нашла несколько фото для иллюстрации страны, распечатала их и мы начали играть.
В путешествие мы отправились по нашей карте. Нашли наш материк, нашли Африку. А потом я предложила девчонкам собрать пазл Африки и найти на ней Конго. Нашли страну, посмотрели, что же нарисовано именно на этом месте, оказалось, что какое-то необычное животное с ногами зебры и головой жирафа. Я рассказала, что зовут это животное – окапи. Оно очень редкое и обитает только в Конго. Выдала каждой девочке по раскраске и пока они придавала цвет окапи, мы играли в игру «узнай животное». Я называла им животное, в название которых включала начало от одного и конец от другого, например, «легр», «жилон» и т.д. А вы угадаете животных? Вот «залк» — это заяц и волк. Кстати, игра девочкам настолько понравилась, что уже потом на прогулке они не просто отгадывали животных, но еще на песке палочками его рисовали.
От окапи мы перешли к коренным племенам Конго – банту. Мы поговорили о том, как они живут, как выглядят и решили, что нам надо перевоплотиться. Для этого я вырезала бумажную основу для бус и нарезала квадратиков из цветной бумаги обычной и глянцевой самоклеющейся. Девочки красиво украсили каждый свою основу и мы при помощи скрепки закрепили их на шее. В качестве накидки мы использовали мои шарфы, а на голову повязали платки. Лица мы украсили аквагримом и уселись вокруг «костра» — свечи.
Во время посиделок у костра я рассказала им легенду об ящерице и хамелеоне. Она очень впечатлила Дашульку и Улю и девочки принялись лепить хамелеонов, которых потом прятали по квартире, а я их искала. Долго искала, хорошие хамелеоны 🙂
Следующим этапом нашей игры было создание кофейной плантации. На листе бумаги макетным ножом я вырезала кусты, оставив у них нетронутой ножку. Девочки раскрасили плантацию зеленым цветом, а пока они этим занимались, я взяла зерна кофе (купила заранее) и поместила каждое в кусочек красного пластилина. Когда плантация была готова, наше кофе созрело, и девчонки принялись его собирать. Уля заметила, что кофе пахнет, стали нюхать пластилин, не пахнет, а наши плоды пахнут. Когда все плоды были собраны по миниатюрным ведеркам, я попросила снять «скорлупу» и вот тут началось «волшебство». Они обалдели от того, что в игрушечном пластилине они нашли зерна кофе.
Пока Даша с Улей отвлеклись, я заменила им липкие от пластилина зерна, хорошими. И девочки побежали жарить их на Дашиной кухне. Пожарили!
А потом мы стали рисовать картины кофе. Рассмотрели, какие дома можно встретить в Конго. Даша выложила полукруглое жилище банту, а Уля дом на сваях, которые стоят по берегам реки Конго.
В Конго есть уникальный парк с обезьянами Бонобо, больше таких парком нет и обезьяны такие только в Конго живут, а они ближайшие родственники человека. Я девочкам предложила игру: они сели друг напротив друга и одна принимает позу и вторая полностью ее копирует. Игра «Зеркало». Очень им понравилось. Чего они только не делали.
Закончились наши игры созданием карты Конго. Даша сделала флаг и карточки с изображением того, что запомнилось ей больше всего (я немного помогала). На этом наше путешествие в Конго закончилось, хотя… может мы еще когда-нибудь туда вернемся 😉
Продолжить географические приключения с «Учимся играя»
очень интересное занятие получилось! Я сама много нового узнала)) а в «зеркало» мы с ребенком тоже часто играем, хотя ей 2,5. Очень любит, а еще играем в «зеркало на слух» — один говорит замысловатую фразу из несуществующих слов, а второй копирует.
А на фото девочки рисуют — вниз головой? 🙂 сами на диване, а рисунок на полу, удобно им?
Александра, рада, что игры понравились.
Позу для рисования сами выбрали. я тоже уточняла, удобно ли им. но они только так рисовать захотели 🙂 я не против
Очень понравилось занятие. Возьму некоторое моменты для своих детишек в садик. Спасибо.
Ирина, спасибо 🙂
Невероятно! Супер! Очень понравилось! КОе-что возьму в свою программу про Африку. Спасибо!!!!!
Алена, спасибо. очень рада, что материал полезен оказался
Маша, какая Вы молодец! практически из ничего сделать яркое занятие, да ещё им поделиться — далеко не каждый сможет. Спасибо!
Катерина, спасибо. стараемся 🙂 креативим
Добрый день, Мария. Как у вас интересно! А почему вы решили отправиться именно в Конго? И не могли бы вы и нам рассказать легенду об ящерице и хамелеоне 🙂 .
Инесса, просто в ИГ мы в конкурсе участвовали и там нам дали задание обыграть Конго , вот поэтому.
а легенду о ящерице и хамелеоне можно тут прочитать http://www.playcast.ru/view/1308910/5dd199d8bc3bec25eddd46117a50ba585b3ec17cpl
Спасибо за ответ, Мария. Интересная легенда. А что такое ИГ? 🙂
Инстаграм
Мария, я провела занятие о КОнго! Спасибо еще раз! Если интересно, моете посмотреть как было у нас. ВОзраст 7 лет ровно (6,11). Трое пацанов.
ОЙ, вот ссылка http://reshetova.blogspot.ru/2015/09/blog-post_28.html
просто обалденно. Составила план — будем играть!
спасибо
Добрый вечер! Изучая комплект «От Канады до Австралии» мы дошли до темы Конго. Первым делом к вам и на мое счастье эта тема у вас раскрыта.
Мария, скажите пж ,что за легенды про Хамелеона и ящерицу? Где можно прочитатать о ней?
Спасибо за ваш опыт, многое мы повторим в своих играх.
Любовь, спасибо! очень рада, что вам нравятся игры. про легенду выше в комментариях я уже давала ссылку, дублирую
http://www.playcast.ru/view/1308910/5dd199d8bc3bec25eddd46117a50ba585b3ec17cpl