Последнее время я очень много говорила о математике: пособиях и книгах. А сегодня хочу рассказать об играх, которые у нас есть и которые мы будем использовать в изучении цифр и чисел. Игры все известные, просто хочу собрать их в одном месте (а вдруг я о чем то забыла 😉 ).
Итак, пойдем по порядку.
Лото. Его можно сделать самим, а можно и купить готовое. Я очень люблю делать все сама, но в этом случае я решила упростить себе жизни и приобрела 2 вот таких варианта лото.
На первый взгляд они абсолютно одинаковые, но реально они отличаются. В одном варианте каждой цифре соответствует определенная картинка, в другом на каждую цифру есть несколько вариантов картинок. И там и там есть карточки со знаками + — = Но в одном случае этим знакам соответствуют рожицы, по губам которых можно догадаться о знаке (т.е. провести ассоциацию), в другом же случае знакам просто соответствуют картинки смешариков. Я долго думала почему именно определенная картинка соответствует конкретному знаку, но поняла только 5 минут назад (честно), т.е. картинка не очевидна (или я тугодум )))) )
Набор деревянных цифр. Я уже писала о нем, но хочу повториться, потому, что это действительно изумительная вещь. Чем они хороши? Во-первых, каждую цифру ребенок может потрогать, соответственно задействовать тактильный канал ощущений. Цифру можно разукрасить, значит уже подключается творчество. Цифры можно использовать в качестве героев сказки и играть с ними, а может быть и разыгрывать целые представления. На каждой цифре стоит количество предметов, сколько это цифра означает. Каждую цифру можно обклеить разнофактурной тканью или бумагой с задней стороны и вот польза для пальчиков на лицо 😉
Игра Учимся считать до 100. Игра напоминает перекидной календарь. Цифры слева и справа не связаны между собой, т.е. каждая листается отдельно. Такой принцип игры дает возможность ребенку самому составлять числа. Бумага очень плотная и довольно прочная, цифры крупные, ребенок видит их легко.
Книги с наклейками. Есть очень много разновидностей книг с наклейками по математике, с помощью которых ребенок закрепляет понятие числа и учится соотносить число с цифрой + решать элементарные примеры.
Палочки Кюизенера. «Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше — меньше, больше — меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.» Для игр с палочками также можно приобрести специальные альбомы, которые разделены по возрастам и по уровням сложности. Я лично палочки очень люблю и Даша постоянно находит новые способы их использования. (Наши игры с палочками)
Есть еще некоторые интересные самодельные игры. Самой большой популярностью пользуются игры с карточками. На карточке изображены точки и ребенку предлагается прикрепить к карточке столько прищепок, сколько точек на ней изображено или просто заложить точки пуговками, предварительно взяв нужное количество из кучки.
Это, конечно, не весь перечень игр и материалов для разнообразия занятий по математике, но для меня основной. Естественно, что хорошо бы иметь различные наборы счетного материала: счетные палочки, счетная касса, набор магнитиков для изучения счета и геометрии и т.д. и т.п. Но и этого вполне достаточно 🙂
Маша, спасибо, что поделилась очередными математическими играми. Я как-то не вникала в палочки Кюинзера, а благодаря твоей статье, поняла, что напрасно. А с какого возраста появились у Вас игры с палочками?
Маш, появились они у нас, Дашке годика не было еще. но и интереса к ним никакого тогда не было. А играть мы после 2 лет уже начали. Тут и более осмысленно она уже начала их выкладывать и сравнивать. А с годика у нас отлично блоки Дьенеша шли, она и сейчас от них фанатее, но тогда особенно ))) Никак разорваться не могла между блоками и квадратами Никитина 😀 а теперь еще и палочки ))) Любит она у меня все это
Мария, спасибо, за информацию.А палочки и правда полезная вещь, я как-то на них раньше не обращала внимания.
Девочки, какие вы продвинутые! Палочки Кюинзера, блоки Дьенеша — я впервые слышу! Пойду в Гугле хоть почитаю, что ли 🙂
Лена, вам уже боюсь поздно с тамими играться 😉 Мы не всегда были такими продвинутыми )) А сколько всего есть, о чем я сама не знаю. для спокойствия родных и хорошо, что не знаю 😀
А у нас такие палочки в обязательной программе министерства просвещения — все дети математику по ним учат!
Спасибо, Маша за советы, уже надо запасаться!!!
Ничего себе! Здорово, как у вас.
А у вас — это где??
Где это прекрасное место?? 🙂
Matilda, это в Израиле
а-аа.. ну, странно было предположить, конечно, что где-то в России 🙂
Маша, вот бы меня так учили считать! Изумительные пособия, а мамин энтузиазм придаёт им дополнительный лоск. 🙂
)))))) 😀
Мария, скажите, плз, а как вы с палочками Кюизинера занимаетесь?
я тут купила ребенку кубики Никитина, а он не хочет заниматься ни по пособиям предлагающимся, ни по тому, что из книжки их. Не интересно ему. Боюсь, с палочками будет то же самое. Расстраиваюсь страшно — так хотелось с кубиками заняться, а он не хочет, и все. Несколько раз предлагала — нет.
Палочки купила тоже, но пока даже предлагать боюсь 🙂
Нам 2 года
Матильда, мы очень долго с кубиками играли просто так. строили домики, гаражики, дорожки. например, когда изучали цвета, то я просила или красную дорожку выстроить или синюю или белую ( в зависимости от цвета и комплекта никитинских кубиков). С палочками тоже просто так по началу играли. снежинки, домики, елочки из них выкладывали, потом Даша увидела пособие для блоков Дьенеша и заинтересовалась, потом уже альбомы к другим кубикам и пособиям и понеслось. главное для нее найти самой задание и сделать его!
ага, ясно!
Спасибо!!
да, видимо, я сразу многого хотела от ребенка 🙂
попробуем использовать как конструктор для начала 🙂
Мария, а можно Вам оф-топ вопрос как человеку знающему? 🙂
Сын начал активно требовать стихи ему наизусть рассказывать, а я, как выяснилось, ничего детского вообще не помню. Вы не знаете сайт какой-нибудь с детскими стихами хорошими — что-нибудь из «старого» — разумного, доброго, вечного? 🙂
а то я даже не могу вспомнить, что искать
Матильда, я в основном по книгам стихи читаю, если чего-то у меня нет я по строчкам, которые помню, ищу в интернете
🙂 в том то и проблема, что я что-то не могу вспомнить, что искать даже.
Нужно что-то короткое очень и ритмичное 🙂
типа «раз ку-ку, два ку-ку»
как-то ему вот такие сейчас больше всего нравятся 🙂
С такими словами я знаю только один стишок.
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету, другой молол муку
Раз ку-ку — Два ку-ку
Оба шлёпнулись в муку
нос в муке, хвост в муке,
ухо в кислом молоке
Он самый 🙂
Ребенок требует читать раз по 20 :))
Все, Мария, я нашла 🙂
на первое время хватит 🙂
Извините, что пристаю 🙂
Кстати, может — как идея — собрать со всех присутствующих их любимые стихи в одном месте?
думаю, не я одна мучилась 🙂
Мария, здравствуйте!
Скажите, а лото Вы где такое покупали? Первая попытка поискать в инете оказалась не удачной