Учеба и контроль

Контролируете ли и помогаете ли в уроках или она уже самостоятельная?

Даша заканчивает 9 класс в этом году. Сегодня как раз сдает ОГЭ по Английскому, поэтому давайте пожелаем ей удачи. Так вот, когда она пошла в первый класс, я сказала, что школа – это ее зона ответственности. Если она захочет учиться, то будет, если нет, я заставить не смогу и над душой сидеть не стану. Уроки я помогу сделать, если ей потребуется моя помощь, но проверять регулярно, контролировать, а когда же она их делает, я не буду. Собственно все. За 9 лет я реально несколько раз помогала, но мне хватит одной руки, чтобы пересчитать эти ситуации по пальцам.

Я НИКОГДА не знала, когда мой ребенок делает уроки. Я не шучу. Она приходила из школы и я не видела ее за уроками до 8 класса. Она делала их на переменах в школе или когда оставалось время на уроке, иногда дома (по ее словам), но я этого не видела. При этом Даша всегда училась на пятерки и все у нее было хорошо.

В 5 классе были сложности с переходом из начальной школы в среднюю по причине большого количества новых учителей, которые мнили себя пупами земли и свой предмет самым важным. Здесь я подключалась, но не уроки делать, а объясняла, как правильно адаптироваться к учителям, как найти подход к каждому (хотя, по сути, это они должны искать подход к детям). Даша вняла всем моим советам и скоро все снова вошла в привычную колею.

В 8 классе целый год Даша ездила на факультет довузовской подготовки в Лицей НИУ ВШЭ и тут уроков было много, как поступила в Лицей, я уже не видела ее отдыхающей, всегда над горой учебников и заданий.

Вы можете сказать, что это мне повезло и это редкость. Но нет. С самого Дашиного рождения я с ней занималась ежедневно, много, интересно. И вы сами могли наблюдать наш путь в блоге. Я показывала и рассказывала обо всем. Поэтому то, что Даша смогла спокойно учиться в школе – это результат наших игр и развития, воспитания, наших отношений и правильно выбранной стратегии поведения с моей стороны. Я видела детей, чьи мамы так сильно переживали за них, что делали с ними уроки до 9 класса, чем наглухо убили самостоятельность, умение организовать себя, умение принимать решения, нести ответственность и много чего еще. В нашем случае я научила Дашу всему, что ей было необходимо, чтобы из игровой деятельности перейти в учебную и уверенно чувствовать себя в школе и интеллектуально и социально.

Плюс она всегда знала, что я рядом и, если что, я помогу. И действительно в конце 8 класса случился большой конфликт с учителем истории, о котором я вам рассказывала в Телеграм-канале практически в прямых включениях. И со стороны могло показаться, что повод ерундовый, Даше снизили оценку на бал за одну из важных работ из-за того, что она с моего разрешения ушла домой, когда начала в школе задыхаться от аллергии. Меня это настолько возмутило, что я пошла в школу, историчка убежала от меня, отказавшись поговорить, я общалась с завучем, которая обещала разобраться, но забила на это, так как историчка была ее подругой. Там длинная история получилась, но в результате всем прилетело по шапке из вышестоящих организаций, потому что нефиг меня бесить и так обращаться с моей дочерью.

Думаю, что вы посыл поняли: я всегда стараюсь уладить все миром и логично, но, если не вижу адекватности в другой стороне, меня не остановить. Найду такие рычаги воздействия, о которых все будут жалеть потом долго. Даша это знает и поэтому ей спокойно.

Похожая ситуация была сейчас в Лицее. Дашку приказом отстранили от учебы на несколько недель, так как у нее не было второй прививки от кори. А сделать ее мы не могли. Она первую еле пережила и вторую было делать запрещено аллергологом. В лицее началась корь и Дашу отстранили. Но все бы ничего. Во время ее отстранения проходила аттестация, которую преподаватели отказались принимать у нее дистанционно, а лично явится запретили. И при отсутствии аттестации ее могли не допустить к ОГЭ, а дальше все уже усложнилось бы как снежный ком и превратилось в катастрофу. Дашка в панике со слезами, время 19 вечера, когда мы узнали. Решения никто дать не может. Естественно, в такой момент уже подключается тяжелая артиллерия в виде меня и начинает все разруливать. Итог моего вмешательства – у Дашки все предметы приняли дистанционно.

В остальное время я знать не знаю, что там происходит. У меня когда подруга начинает что-то спрашивать, а как у нас, я честно отвечаю: «Все хорошо», но если она знает детали и подробности, я просто знаю со слов Даши, что все хорошо )) И это не потому что мне пофиг. Это потому, что учеба – ее зона ответственности.

Когда я первый раз столкнулась с астрологией, мне астролог сказала, что на Дашу нельзя давить в плане уроков и я тогда порадовалась, что никогда этого не делала. Потому что моя мама вечно приставала к ней с наставлением из серии «пришла со школы, сделай уроки, потом гуляй». Для меня же было просто важно, чтобы они были сделаны. Когда? Решать ей. Главное до отбоя. Если бы она их не делала, то наступали бы последствия в школе, например, двойки. И тогда ей бы самой нужно было это решать и исправлять. Я бы точно не ругала, она это знала. Но также она всегда знала, что каждое действие влечет за собой последствия и с ними разбираться ей.

Когда я сама погрузилась в астрологию, то увидела в ее натальной карте, что она может легко делать уроки, смотреть сериалы и параллельно переписываться в нескольких чатах с одноклассниками. Ловкость, многозадачность, любознательность – ее главная фишка. И я это просто приняла. Поэтому если она делает сейчас уроки под любимый мультик, одновременно с кем-то общаясь, я просто улыбаюсь, потому что знаю, что на результате это точно не скажется. А вот если я начну прессинговать ее, она вообще не будет ничего делать. В знак протеста.

Опять же, моему ребенку проще учиться с событийной точки зрения, если учеба станет интересным, увлекательным процессом и я до школы как раз такой процесс и создавала, а в школе она сама училась его модифицировать так, чтобы ей было интересно.

Когда модным стало СО (семейное обучение), многие спрашивали меня, почему Даша ходит в обычную школу, я что не могу сама научить. Моя интуиция говорила, что ей так лучше, а когда я изучила ее натальную карту, то увидела, что домашнее обучение ей просто не рекомендуется. Успех возможен при коллективной деятельности, общении с единомышленниками, обсуждении, дискуссиях и совместном труде.

И когда Даша сказала в 7 классе, что ей тут скучно и она переросла школу, я уже, знакомая с ее картой, не колеблясь предложила вариант с Лицеем НИУ ВШЭ, потому что он идеально подходил по всем критериям для учебы, которые четко видны в натальной карте.

И если вот так разобрать Дашулькину карту с точки зрения учебы, то видно, что мы все делали правильно. Просто раньше я опиралась на интуицию, а сейчас все ответы нахожу в ее карте. С Тёмой тут мне будет проще, потому что я ему её построила еще в роддоме. И у меня есть 100% действующий индивидуальный план его развития. Об этом я еще расскажу.

Если и вы хотите лучше узнать своего ребенка и выстроить эффективный и правильный маршрут развития и воспитания, то вы всегда можете заказать для него натальную карту.

Про самостоятельность стоит сказать отдельно. Это было самое сложное для меня. Отпускать одну ходить в школу, надолго оставлять дома, потом уже отпускать одну из области в Москву зимой вечером на занятия, потом уже в Лицей на учебу. Но я четко понимала и понимаю, что этот этап нужно пройти, потому что она взрослеет и мне жизненно необходимо передавать ей часть ответственности за нее саму, иначе сепарации не случится. А это уже страшно.

Что помогало отпускать постепенно? Много разговоров и правил. Например, когда мы вместе начали ездить в Москву на экскурсии, ей года 2,5 было я почти год учила с ней правила поведения в метро. Она знала, что если что-то случится и я останусь на платформе, а она уедет в поезде, то она выходит на следующей остановке и стоит ровно в том месте, в котором вышла. Без паники и криков. Если уехала я, осталась она, то она стоит и ждет. Я вернусь на следующем метро. И один раз знание этого правила спасло нас. Правила появлялись по мере ее взросления, но всегда помогали и мне, и ей спокойно воспринимать новые шаги и самостоятельность.

Что я поняла за 15 лет материнства? Все зависит от нас, от родителей. Если мы заложили правильную базу, если ребенок чувствует нашу безусловную любовь, если ему не надо нам ничего доказывать или противостоять нам, все будет хорошо и гармонично. Именно от нас зависит то, какой он. Это как в психологии, когда приходит к специалисту родитель и просит что-то там изменить и докрутить в ребенке, каждый хороший психолог предложит сначала родителю измениться, решить свои проблемы, справиться со своими страхами, а до ребенка дело может и не дойти, он поменяется автоматически.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Жизнь с подростком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Учеба и контроль»

  1. Наталья говорит:

    Я никогда ранее не оставляла комментарии, но читаю ваш блог с самого начала и хочу выразить огромную благодарность. Полностью согласна с тем, что вы написали. Когда мы жили в деревне с маленькими детьми, мы занимались по вашим методикам, и я также готовила их к самостоятельности. Сейчас мы живем в Подмосковье, и старший ребенок сам поступил в лицей НИУ ВШЭ.

    • Наталья, я очень рада, что вы решились на комментарий. Безумно приятно, что ваши дети росли на наших материала)) Как здорвово с Лицеем. А в какой класс ребенок поступил? на какое направление?

  2. Наталья говорит:

    8, футуритет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *