Свободное время в лицее и дома? Ходит ли Даша с друзьями кино/театр/выставки? Круг друзей — совместная деятельность. Книги, фильмы, интересы.
Зависимость от гаджетов есть/нету, как справляетесь, чем заменяете?
Тут сразу много вопросов, но так как по сути они на одну тему, я решила их объединить в один пост. Сразу скажу, что свободного времени у Даши крайне мало сейчас. Я бы сказала катастрофически мало и это связано с высокой нагрузкой в лицее. НО! Мы знали об этом, когда переходили. Даша была готова к такому раскладу, и она героически занимается с утра до ночи, несмотря на то, что я могу иногда предложить ей забить и отдохнуть. На уговоры не ведется ))
Сейчас круг друзей у нее складывается из лицеистов и ребят из лагеря, куда она ездит летом, в этом году снова поедет. Все старые «связи» оборвались, но это произошло еще до перехода в лицей. Отсутствие окружения, в котором бы она чувствовала себя комфортно, было одной из причин ухода. Мне кажется, что она их просто переросла. Из прошлой школы она общается с несколькими девочками, но это онлайн общение, так как пересечься у них никак не получается.
Про окружение в лицее могу сказать, что мне оно очень нравится. Сужу исключительно по Дашинам рассказам. Это какой-то другой уровень детей: они креативные, интересующиеся, яркие, целеустремленные. И это именно то окружение, о котором она мечтала, да и я для нее тоже.
Ходят ли они куда-то вместе? Пытаются, но времени мало, как только соберутся, то одно случатся, то другое, поэтому крайне редко. Все хотели на какую-то выставку попасть, но не вышло (Квест забронировали – кого-то родители не пустили, у кого-то соревнования поставили. Но они не отчаиваются. В кино иногда удается выбраться после пар и уже хорошо.
В этом году Даша вернулась в танцы, чему мы обе рады. Я правда со скрипом, так как заканчиваются они в 20.00 и домой она приезжает к 21 часу. Для меня это сложно, я переживаю. Но у нас есть условие, что до метро от Лицея они идут всей оравой, чтобы было безопасно. По-другому никак. Я в Телеграм-канале с Дашиного разрешения показала кусочек ее танца. Это импровизация. Как я поняла их танцы на ней построены, это не классическая хореография, хотя девушка, которая ведет, тоже лицеистка. Вы не представляете, как Даша ожила, когда вернулась танцевать. Я видела, что ей это нужно, как воздух, поэтому даже на эти вечерние тренировки согласилась.
У ребят много совместной деятельности в самом лицее: то к балу готовятся, то в необычную мафию играют, бегая по этажам, то еще что-то.
Иногда Даша участвует в мероприятиях, которые организуют мастера игры из ее лагеря. Мероприятия тематические, костюмированные с сюжетами, погружениями, танцами, как в самом лагере. Все, как в моих тематических играх с ней 😉
Книги. На свободное чтение времени почти нет, но, когда появляется она выбирает из тех книг, что стоят дома. Я сделал большой запас подростковой литературы. Она читает. Вот на днях начали читать вместе книгу по рекомендации: «Понаехали». Я о ней еще отдельно расскажу. Классная книга. Пытаемся с Дашей вернуть совместное чтение на ночь. Но с Тёмой и ее вечными уроками это нереально сложно.
Фильмы. Она либо пересматривает любимые мультфильмы и фильмы, либо мы что-то смотрим вместе, но это тоже редко удается. Тут едем в машине, начинают Гардемарины играть. Я: «О, надо посмотреть!». Даша: «А я только их пересмотрела». Иногда она приходит с предложением что-то новое мне показать. Так я на Венсдей подсела и на передачу «Большой побег». Мы с ней теперь второй сезон ждем. У нее хороший вкус во всем, поэтому если она предлагает что-то посмотреть, я всегда за.
Интересы. Даша выбрала себе направление в лицее Социально-экономические науки. Очень любит обществознание. Несколько лет подряд занимала призовые места и становилась победителем олимпиад муниципального уровня. Любит поболтать на эту тему (обществознание), любит послушать меня, когда я о психологии и коучинге рассказываю. Хочет тоже получить психологическое образование либо параллельно с основным, либо как второе. Поступать планирует в НИУ ВШЭ (логично 😊 ) .
Ну и сразу про зависимость от гаджетов. Ее нет. Никогда не было. В 3 года папа купил ей планшет, он до сих пор, как новый лежит. Пользовались им пару раз в поездках, смотрели мультики в самолете. Все.
Сейчас у нее самый современный планшет, последняя модель. Димка выбирал, чтобы был топчик. Но он для учебы. На нем она делает конспекты, выполняет проекты, стала учиться рисовать в графическом редакторе. На нем же она пишет все работы, делает крутые презентации и много чего еще. Это, кстати, лучшая наша покупка, я считаю. Она использует его по-максимуму и я вижу, как растет ее уровень владения его возможностями.
Телефон у нее тоже последней модели (хотя уже наверное что-то новое вышло), но мы практически силой купили ей, так как на старом батарея садилась за пару часов. Она сопротивлялась, но мы с Димой уговорили. В телефоне играет в Геншин, но крайне редко, времени нет.
Пока отвечала на этот вопрос, пришла мысль написать пост про игровую и сетевую зависимость.