Сегодняшнее тематическое занятие про мышку будет одним сплошным кукольным представлением. Точнее именно на примере мышки я решила показать и рассказать, как мы устраиваем наши театральные постановки с Дашей. А вдохновили меня на такую идею Ира Чирашня и Блоги Мам, которые организовали конкурс МаскеРад.
В нашей сегодняшней театральной зарисовке будут небольшие отступления от театра 🙂 но куда же без этого?
Итак, начинаем.
Вспомните с малышом, как выглядит мышка. Если дома есть игрушка мышки, то найдите ее и пусть она сопровождает вас в течение дня. Или можно предложить малышу отгадать загадку и найти этого зверька, не называя кто он.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Или такая
Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбила хвостиком яичко.
Это птичка? Нет, не птичка.
Карандаш грызёт и книжки.
Догадался? Это …. (Мышка!)
Вспомните сказки, в которых встречается образ мышки (« Репка», «Теремок», «Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке», «Мышонок и карандаш» Сутеева и т.д.)
Сказок много и во всех мышка разная. Где ловкая, быстрая. А еще она, какая может быть? Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая, хитрая …. Попробуйте изобразить выражение мордочки мышки в разных проявлениях.
Прочитайте с малышом сказку о глупом мышонке по ролям, пытаясь передать характер персонажей. Мы знаем ее наизусть, как и многие другие, поэтому нам даже читать не надо было, мы просто ее рассказывали и изображали все действия. 9тут фоток нет, так как мы были очень увлечены процессом. Поговорите о том, хорошо ли вел себя мышонок. К чему привело его баловство.
Проведите пальчиковую гимнастику
Пять маленьких мышат отправились гулять,
Побегать, попищать, покушать поискать.
Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,
и четверо мышат пустились наутёк.
Четверо маленьких мышат…
Трое маленьких мышат…
Двое …
Один маленький мышонок отправился гулять,
Побегать, попищать, покушать поискать.
Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,
Мышонок убежал – теперь ему урок!
Игра-рисование Спрячь мышку (практически с этого занятия мы начали учиться рисовать)
Нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек. Приготовьте зеленую краску. Покажите ребёнку нарисованных мышек.
— Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки.
— Мышки бегают по травке. Как они пищат?
— Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!
— Давай поможем мышкам спрятаться в травке.
Зарисовывайте мышек «травкой»
Когда все мышки будет спрятаны скажите:
— Вот какие шустрые мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдёт кошка мышек, не поймает их. Кошка походила-походила и ушла.
Подвижная игра «Кот и мышки»
Бегаем по комнате и изображаем трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (им может быть мама) и мышки быстро прячутся по «норкам». Норку можно сделать заранее под столом или под одеялом. Бегать лучше под музыку.
Когда мышка спрячется в норку, скажите малышу, что мышка-норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы (выясняет, что заготовила мышка впрок): сколько у нее овса, пшеницы, ячменя. Можно тут перебирать крупу, фасоль. Можно поиграть с весами и взвешивать что сколько весит.
Проверила — и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась мышка-норушка — что это такое?
Решила постучать. Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
С помощью пальчиковых куколок мы разыграли это сказку. Даша выбрала героев, за которых она хотела говорить: лягушка, заяц и медведь и мы начали играть (фотографировать было сложно и одновременно играть, поэтому мы спокойно отыграли и я сфотографировала декорации и персонажей, в которых мы играли. Скажу честно, пыталась заснять на камеру, но получилось плохо, так как мы все время уходим из кадра и слышны либо наши голоса, либо видны части тела). На фото герои сами по себе, в игре у нас они на пальцах надеты.
Пальчиковая гимнастика
Пять маленьких мышек забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка.
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки всё масло слизала.
Четвёртая в миску с мукою (крупою) попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны…
Вдруг…
Кот просыпается!
— Бежим! –
Пропищала подружкам малышка.
И спрятались в норку проказницы-мышки.
На этом наш театр не закончился и мы решили разыграть еще одну сказку, но с помощью перчаточных кукол. Сказкой была выбрана репка. даша выбрала своих героев: собаку и внучку и мы начали играть.
Фотографировала я приблизительно на таких словах:
Внучка — Собачка. иди, помоги нам репку тянуть, а то тяжело
Жучка — вот она я, уже бегу 🙂
Вот он полный набор наших персонажей для репки (в закромах есть куклы практически для всех самых популярных сказок)
Напоследок мы собрали пазлы по курочке рябе и репке (ведь мышка везде подсуетилась 😉 )
P/S/ небольшое дополнение по теме мышек, не относящиеся к конкурсам 🙂
когда я только начала учиться в институте, мне на глаза попалась одна книга про мышек «Кто украл мой сыр?» автор Спенсер Джонсон. Книга мне очень понравилась и заставила задуматься о многих вещах. Я не читала ее с институтских времен, но тогда, практически еще на подростка она произвела неизгладимое впечатление. Может сейчас я бы и по-другому оценила ее. но мне она помогла именно тогда. Читается она молниеносно, но оставляет след в мыслях. Если у вас есть несколько часиков свободного времени, не поленитесь, прочитайте.
Машенька ты мой вдохновитель!!! Как всегда КЛАД!!!!
Юленька, спасибо!!!
Замечательно! Надеюсь, вам достанется костюм принцессы. Пойду пороюсь в школьных фотографиях Эмилии, может найду ее в каком-нибудь костюме и тоже пост опубликую.
Зелечка. с удовольствием бы посмотрела на Эмиоию в костюмчике. Кстати, я ее видела в маленьком возрасте (нашла фотки 🙂 )
Может быть, немножко не в тему, вспомнились весёлые стихи Хармса:
Раз-два-три-четыре —
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера. 🙂
Эти стишки — мой приветик вашим мышкам!
Лена, спасибо! Замечательный стишок!
Как же это интересно!!! И пальчиковый театр, и кукольный! Это просто завораживает! Думаю, это интересно и не только в 2 или 3 года, но и в 4, 5, и более! А какая интересная игра «спрячь мышку» 🙂
Ольга, спасибо! Театр кукольный даже мне интересен 😉
Маша, ну ты как всегда кладезь для наших игр! И особенное спаибо за то, как спрятать мышек в траве! А то мы рисуем, рисуем — а тут прям у меня глаза открылись на новые возможности!!! Ах, жалко спит — уже не терпится попробовать!!!
Лиза, мне казалось, что игра про спрячь мышку самая известная, даже сомневалась описывать ее или нет. Очень рада, что тебя она вдохновила!!! Я тогда книжечку поищу у себя на компе и напишу тебе. Там очень много всего необычного и интересного.
Ой, спасибо Маш — а то я до таких очевидных вещей додуматься немогу, меня все на более сложное тянет, а это не нужно совсем…
Лиза, меня тоже всегда на сложные тянет )))
Мне очень ваши пальчиковые куклы понравились. А книгу «Кто украл мой сыр» очень люблю. Она такая тоненькая, но в ней столько мудрости… Еще понравилась игра прятать мышек в траве. Мы тоже любим прятать, правда пластилином, а не карандашом, а потом ищем стекой. Надо будет и с карандашом попробовать
Ира. спасибо! А вот с пластилином мы не играли так, теперь попробуем. спасибки 🙂
Маша, ваши с Дашенькой спектакли очаровательны. Желаю удачи на конкурсе!
Спасибо!
Да, занимательнее не придумаешь! Маша, ты как всегда все учла? Или тебе уже сама Даша подсказывает, что еще можно по теме придумать?!:-)
Мне все очень понравилось, уверена, даже просто с перчаткой на руке Дашенька на 100% перевоплощается внутри! удачи в конкурсе!
Свет, ну почти все учла. но кое-что Даша по ходу вносила, хотя чем старше становится, тем ее инициативы больше!
Замечательно. как всегда у вас очень интересно. Столько выдумки и воображения. Столько разных игр про мышей. Даже так и не придумаешь…
Мария, ну почему не придумаешь…? придумаешь!!!
У меня Даша тоже любит ролевые игры (кстати, недавно меня посетила интересная идея на эту тему, о реализации я написала здесь: http://olga-ekb.ru/blog/2011/09/22/tematicheskoe-zanyatie-rabbits).
Не буду оригинальна: мне тоже понравилась игра «Спрячь мышку», а ещё очень понравились ваши декорации к «Теремку»!
Оль, спасибо! А ваши тематические английские занятия превосходные, я правда английский забросила совсем и далеко. Сейчас вот буду тематические занятия по китайскому делать. АААА страшно!!
Маша, я знаю, что вы не занимаетесь английским. Просто поделилась с тобой идеей для ролевой игры, которую можно использовать безотносительно к предмету обучения.
Машенька, как всегда здорово и увлекательно. Вот вроде бы и игра, но очень познавательно.Вы такие молодцы! Мы тоже очень любим сказку Сутеева «Мышонок и карандаш», и игру «Спрячь мышку» тоже любим (кажется уже я эту игру у тебя видела в блоге и тут и взяла для сынишки). А театр вообще обожаем!!!
Фотографии Дашеньки просто замечательные, влилась в роль малышка, с интересом так показывает. ЗДОРОВО!!!!!
Ангелина, спасибо! Театр нас тоже с детства спасет. одно время мы с ним кушали и карточки смотрели 😉
Машенька!!! Я в восторге!!Ты — настоящая, золотая мамочка!!!!Очень многое хочется написать тебе, но часто слова все разлетаются, остаются банальные междометия и просто крики восторга)))
Спасибо. Интересно очень.
очень рада, что вам понравилось !
Маша, отличное занятие! После стольких игр, развлекалок и считалок любой ребенок раз и навсегда усвоит кто такие мышки, где они живут и что делают. У меня, как всегда, возникает возглас восхищения твоими способностями — Браво!! 🙂
Маша, спасибо за желание участвовать с этой работой в фестивале коллективного блога. С удовольствием принимаю ваше занятие и ваши рисунки. На днях напишу специальный пост. Уверена, что многие мамы благодарят вас за такие детальные хорошо подготовленные занятия.
Мария, привет! Какая прелесть! ты, как всегда, все продумала до мелочей. Это не просто увлекательная игра, но и творческий процесс обучения малышей!
Твои пальчиковые куколки прелестны! Как здорово вместе с детьми сделать куклы, а потом разыграть спектакль. Даже пальчиковую гимнастику не забыла, что всегда полезно, и стихи развивают память и речь. Здорово!
Я с тобой совершенно согласна, кукольнбые представления отлично развивают фантазию детей! Это одно из наших любимых занятий. У нас есть чудная ширма, и дети перевоплощаются в героев, зверей и принцев, меняя голоса, отдаваясь игре! Вот наши игры в театр: http://wp.me/pWZCp-rD
Спасибо за участие в нашем конкурсе!
Ира, спасибо большое за ваш комментарий. Паьчиковые куклы не мои ))) Я их в Икеа купила, свои я все никак сшить не могу, одни заготовки лежат 🙂
А деревья сами делали? Мне кажется, я такого в Ikea никогда не видела:)) Кстати, у бесподобной Яночки столько дельных советов по изготовлению своих игрушек!!!!! Я давно хочу решиться, так как кажется просто и красиво:)
Еще раз спасибо!
Деревья сами делали и домик самодельный, только делали не мы, а Алексей, к которому я на семинар по лепке из глины ездила
надо будет нам попробовать мышек попрятать от кота. Штриховать мы умеем:)))
Загадки понравились.
Мария, здравствуйте! Впервые читаю Ваши тематические занятия. Очень понравилось. Много интересных игр — известных и новых, или по-новому для меня раскрытых.
ПОнравилось про театр как подробно рассказали. У меня к нему почему-то с детства не очень тянет. А вот малышка готова играть постоянно (сама постоянно общается как с живыми всеми куклами и требует и меня учавствовать или одевать на руку таких же как у Вас куколок).
Я тоже часто провожу доченьке тематические занятия. Очень бы интересно услышать Вашу оценку. Заходите в гости! 🙂
Катерина. спасибо большое, что заглянули 🙂 очень рада, что занятия понравились 🙂 В гости обязательно загляну
Маша — превосходная идея начинать ролевые игры с пальчиковых кукол. У нас, правда, почему-то не пошли, Юваль сам предпочитает перевоплощаться, ему даже костюмы не нужны. Ну, может, еще когда-нибудь оценит 🙂
Стишок про мышек для пальчиковой гимнастики очень понравился, спасибо за участие в конкурсе!
Алла, спасибо! Дашку переодевать пока не пробовала в костюмы, но она не очень любит на себе все лишние прибамбасы 🙂
Знаешь, я пыталась иногда предлагать ему какие-то предметы или детали костюмов для ролевых игр, но он меня останавливал: мама, ты что, вот же мой меч! (Показывая на пустоту рядом). И я поняла, что надо дать ему свободу самовыражения, поэтому у нас чаще игры без всего 🙂 Но кстати вот недавно взял одну из твоих тканей (синюю с красной) и сделал из нее себе мантию для короля! Еще ничего не сшили, а уже вот как пригодился твой подарок! Спасибо еще раз.