Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня мы с вами будем говорить о пользе и вреде жевательной резинки. Да не просто так, а в рамках школьного образовательного проекта.
Даше в третьем классе задали провести исследование на тему: «Жевательная резинка: польза или вред» и оформить его в произвольном виде.
Всю работу мы разбили на несколько этапов:
- Сбор информации о жевательной резинке – это целиком и полностью Дашина задача. Она искала статьи, исследования в интернете, читала их.
- Систематизация изученной информации, выделение ключевых моментов – этим также Даша занималась самостоятельно. Мы только обсудили с ней, что именно лучше выделить и по каким пунктам углубиться в тему.
- Планирование презентации проекта – Даша захотела сама спрограммировать игру, которая бы наглядно показала детям, больше пользы или вреда от жвачки + она решила сделать объемный лэпбук в виде жевательной резинки.
Именно о последнем пункте более подробно сегодня я и хочу с вами поговорить и показать, как воплотилась Дашина идея.
Для начала мы с ней создали чертеж будущего лэпбука. Чертила я, она показывала мне, что и где будет располагаться. В результате у нас появился вот такой рисунок:
- Следующий этап – внешнее и внутреннее оформление.
Мы нашли коробку, которая стала основой лэпбука и разрезали ее по сгибам (см. рисунок). Оклеили ее цветной бумагой внутри и снаружи, задекорировав под Love is.
Теперь о наполнении.
- По центру – крутящийся барабан, который одновременно открывает 2 надписи: название вещества, входящего в состав жвачки и действие, которое оно оказывает на организм
- Слева – история жевательной резинки
- Сверху – классификация и рецепт домашней жвачки
- Снизу – опыты с жевательной резинкой
- Справа – выводы: польза или вред
Печатный материал:
Как я уже писала выше, второй частью Дашиного проекта стала компьютерная игра, которую она сама спрограммировала. Если вы хотите сыграть в нее, то можете пройти по ссылке >>
А мы с Дашей приступаем к новому исследованию. Последнему в этом учебном году, но грандиозному по задумке 😉
Если у вас возникли вопросы, буду рада на них ответить.
Шикарный проект! Про жевательную резинку я видела много разных, но у вас просто супер подача! Молодцы, девочки:)
А Даше за игру отдельно браво!!!
Таня, как я рада, что тебе понравилось 🙂
Даша , просто , умничка. Какая молодец. Столько самостоятельной работы проделано!!!! Оформление-супер. Думаю, лепбук в коробке-это отличная идея. Проект получился интересный и познавательный! Спасибо.
Мария, спасибо большое! Она сама очень довольна тем, что получилось ))
Мария, как всегда у вас исполнение супер! Даша молодец! Как то она представляется даже старше по возрасту.
По какой программе учится Даша, Школа России, например? Еще интересно в рамках чего вам такие проекты задают, в курсе Окружающего мира или это какие то исследовательские работы вне школьного курса? Есть ли еще дети в классе такие же развитые как Даша? И последний вопрос сколько в году у третьеклассников таких проектов?
Наталья, попробую ответить на все 🙂
1. Даша учится по системе Занкова (но я ее специально не выбирала. я шла к педагогу конкретному и в школу конкретную)
2. В рамках чего проекты? не знаю, если честно. Просто нам в начале года говорят, для третьих классов столько то проектов и все. думаю, что просто их готовят к самостоятельным таким работам, чтобы учились
3. У нас в принципе сильный класс гимназический (один их всех третьих). Есть дети, которые сильны в своих областях (все занимаются спортом или танцами дополнительно, много на шахматы ходит, на английский и т.д.). Естественно, мне кажется, что Дашка самая развитая, но это не объективная оценка 🙂 а моя личная.
4. В этом году мы делали: сочиняли сказку, делали проект «Семья слов» (по русскому языку), герб класса, жевательную резинку и в мае должны сдать еще проект на свободную тему. Получается 5. В первом классе был 1, во втором 2 или 3. не помню уже. + у них часто мероприятия проходят общие. обязательно фестивали. В прошлом году фестиваль кино, в этом музыки и танца, когда они классом готовят общее представление по выбранной теме. Вот 6 апреля будет день посвященный профессиям. Выбрали рекламщика 🙂 Папа наш придет как представитель профессии, они конкурсы готовят, сами будут рекламу снимать и т.д.
+ было несколько конкурсов творческих: надо было сделать новогоднюю игрушку и игрушку по мотивам сказочных персонажей (если на рубрику Даша школьница нажать, то там все наши проекты можно найти)
Я стараюсь им подбирать насыщенную программу внеклассных мероприятий.
В этом году к ним приезжали Скороходы с программой Великие географические открытия, скоро приедет с космической изд-во Настя и Никита.
мы с ними были в Планетарии, Палеонтологическом музее, на программе Рождественских посиделок на Руси в Кадашевской слободе.
Скоро буду на следующий год смотреть что и как, чтобы все заранее забронировать.
Да, Мария, как успеть за Вами? Спасибо за такой подробный ответ. И мама, и дочка молодцы! По другому и быть не может!
Очень интересно у вас в школе! Таким и должно быть образование, детство так скоротечно, надо многое успеть.
Равнение и равнение на Вас, Мария!
Наталья, мы все живем в разном темпе, поэтому тут главное подобрать для себя оптимальный ритм. Мне комфортно в таком, иначе я сходить с ума начинаю. Но знаю людей, которые из-за своего темперамента делают все медленнее, спокойнее и меньше. это им не мешает. Они счастливы. Им комфортно, а я бы не смогла так. Поэтому главное, чтобы вам в вашем ритме было гармонично!
Очень интересный подход, вы обе молодцы! А вы эти проэкты потом домой забираете или в школе оставляете?
В школе остаются ) для истории. может потом вернут, не знаю
Интересный детский проектик) развлекательный и обучающий! У нас в школе такого не делают, надо предложить идею))
А у нас много разного и мне так нравится!
Мария, вы не перестаете нас удивлять! У вас есть талант заряжать энергией. Вот стоит мне прочитать ваш пост, хочется и книгу такую и в отпуск, а теперь еще и проект с ребенком такой же, хотя раньше я и не думала ни о чем подобном
Спасибо большое за приятные слова! Сижу улыбаюсь ))
Мария, а есть что-то что вы сделать не можете? 🙂 Мне кажется вы скучнейший доклад будете, как увлекательное приключение описывать. очень круто!
Многое ) Не могу язык иностранный выучить. не умею на лыжах кататься ))
Мария, как же бы мне хотелось видеть вас педагогом в нашей школе. Вы никогда не задумывались о такой работе?
Задумывалась, но боюсь, что мое идеальное представление о том, как должно быть разобьется о бумажную бюррократию