Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Я обещала вам рассказать, как я выбирала школу для Даши. Не думаю, что открою какой-то секрет своим рассказом, но попробую на эту тему порассуждать. Искать школу я начала еще когда Даше было 3 года, т.е. за 3,5 года до того момента, как она пошла в первый класс. Изначально я очень хотела отдать Дашку в Китайскую школу в Москве, даже звонила туда, узнавала про документы, про то, как вообще туда попасть. Мне сказали, что нужно будет письмо рекомендательное, этот вопрос я решила, но вот года за 1,5 до назначенного часа школа превратилась в школу-интернат. Это значит, что ребенок живет там 6 дней в неделю и только на 1 день родители могут его забирать. Привозить каждый день ребенка нельзя. Такой вариант мне категорически не подошел, и я отказалась от этой мысли.
Стала искать школу уже обычную ближе к дому. Сразу решила, что раз не получилось в китайскую, то пусть школа будет как можно ближе, чтобы дорога в школу и из нее не занимала полдня.
Для начала я составила список школ в доступном для нас радиусе и стала вычеркивать те, которые мне не подходили по разным критериям. Для начала я поговорила со всеми родителями нашего двора и выспросила где и как учатся их дети. Оказалось, что никто не водит своих детей в две школы, которые прямо рядом с нашим домом (школа и лицей), сказали, что там ужасный состав учителей и невероятные поборы. Многие учителя вообще плохо говорят по-русски. Естественно я эти школы вычеркнула.
Далее у меня нарисовался вот такой список требований:
- хороший первый учитель (т.е. я мысленно была готова, что после начальной школы буду искать что-то другое), поэтому основным моментом было найти хорошего учителя на первые 4 года. + Я лично пообщалась с теми первыми учительницами, которыми рассматривала. Пришла к ним и сказала, что хочу посмотреть и поговорить. Все они с радостью со мной беседовали и на все вопросы ответили и две меня покорили, поэтому основной выбор был между двух школ в итоге.
- адекватный грамотный директор – это тоже очень важный момент, т.к. даже если учитель золотой, а его душат сверху, это добра не принесет
И первый и второй пункт решается чисто сарафанным радио и сбором сплетен. Опрос я устраивала грандиозный, выделила сразу несколько учителей и школ, которые рекомендовало очень много людей
- собственная столовая – этот момент для меня очень важен, т.к. Даша аллергик и есть привозную еду в пакетах, от фирмы, что выиграла тендер есть не сможет. А что там готовят и чем кормят лучше не знать, сами учителя и директора говорят, что есть это невозможно, но сделать они что-то не в силах. Это насаждается сверху.
- приличное здание школы (с нормальными окнами, с условиями, в которых я не побоюсь оставить ребенка на пол дня ежедневно, опять же туалеты хорошие и удобные)
Этот пункт я решала исключительно походами в школы и беседой с людьми из школ. Приходила на дни открытых дверей, просила персонал провести меня по школе, объяснив, что ищу школу для ребенка.
- контингент учащихся и их родителей. Думаю тут объяснять не надо ничего. Всем все понятно.
В принципе на этом можно было бы и закончить, но у меня по прежнему в чек-листе было несколько школ, которые прошли проверку по всем пунктам 🙂
Поэтому я стала смотреть, какую внеурочную деятельность осуществляет школа, сколько медалистов ежегодно выпускается, есть ли награды у школы в олимпиадах, соревнованиях и т.д. Смотрела, как работает охрана (+ спрашивала у учащихся).
В принципе все! В итоге школу я выбрала и учителя, к которому мечтала попасть. Я ходила в школу, общалась с ней, узнавала, что и как. Но мы не могли в нее попасть из-за того, что прописаны в другом месте, пришлось ждать, когда основной набор закроется и идти на оставшиеся места. В итоге мы прошли! Моему счастью не было предела.
Да, кстати, можно в выбранную школу на курсы записаться и в течение года с выбранным учителем общаться. Заодно и посмотрите, подходит ли она вам и класс тоже заодно изучить. Минимум половина детей с курсов придет в эту школу. Мы на курсы не ходили, хотя я записывала Дашу, у нас курсы совпали четко с занятиями по хореографии, и Даша попросила не отменять хореографию. Я согласилась.
Итак, что же я получила в сухом остатке после четкого анализа всех школ.
- Прекрасного первого учителя (на мой взгляд, она идеальна).
- Отличных одноклассников с интеллигентными, веселыми и заботливыми родителями (вот после садика и тех родителей эти точно на вес золота, мне очень нравятся!)
- Новое здание школы (для начальной школы построили отдельный новый корпус)
- Полностью мультимедийные классы
- Собственная вкуснейшая столовая, чистейшие и комфортные туалеты
- Грамотная служба охраны + сами учителя тут очень четко работают
- Интересная внеурочная деятельность
- Удобное месторасположение школы
Я довольна на все 100% своим выбором и Даша моим выбором тоже довольна 🙂
Ниже немного лирики напишу, чтобы была полная картина того, как мы учимся.
Начну с организации самого процесса обучения. Я делаю выводы на основе общения с мамами детей, которые ходят в 1-3 классы, как в нашей школе, так и в других.
Домашнее задание Даше задают мало, наша учитель считает, что детям сейчас важнее привыкнуть к школе, к распорядку дня, к дисциплине, к правилам, друг к другу. Максимум задают написать пару строчек и решить пару примеров и то, если они это в классе не успели сделать. 2-3 раза задавали дома для конкурса сделать поделку и рисунок, но при условии, что делает ребенок, родитель может помочь, но словами. На весну запланирован небольшой проект Моя семья. Опять же с доминирующей ролью ребенка. Наша учитель говорит: «Я знаю, что вы все это делать умеете, а моя задача научить детей. Не мешайте им. Дайте им сделать самим» И мне эти слова безумно нравятся.
Что я слышу от других родителей? Нагрузку дают очень большую, часто абсурдную (кстати, это в одной из школ, которую я сразу же отмела). Например, задали девочке написать сочинение про то как она общается в живом уголке с животными помимо всего прочего. Но живого уголка в школе нет и мама сказала ей не писать. Девочке поставили 2! (это во втором классе). Мама пошла в школу, чтобы выяснить этот вопрос, но встретила стену непонимания и агрессии. Им же сказали, что чем больше родители будут выполнять заданий для детей, тем больше плюсов они себе заработают и им тогда дадут хорошего классного руководителя в 5 классе. Для меня это шок. Вот в таких школах учится действительно не стоит!!!
В другой школе Дашиной подруге тоже уже задавали сделать кучу разных проектов и даже не скрывали, что делать должны родители. Вот они бедные и клеят и красят и собирают и доклады на компе готовят в первом классе. Для меня это из серии фантастики. Я даже дз не проверяла у Дашки ни разу. Спрашиваю — сделала? Она – да. Я – надо проверить или помочь. Она – нет, я все сделала. Только на конкурс когда Даша делала, я с ней обсудила предварительно, что лучше сделать и в книге (я ее показывала вам) я текст писала, там его много было, а иллюстрации она сама делала. Собственно принцип учебы у нас такой, как был и в моей семье. Я когда пошла в первый класс мне мама сказала: «Дочка, это нужно тебе! Поэтому будешь – учиться, добьёшься в жизни всего, не будешь – дело твое». Вот и Даша пошла в школу с таким же заветом. Заставлять я не собираюсь. Да, я могу спросить перед сном, сделала ли она уроки, все ли у нее получается. Я интересуюсь после школы, как прошел ее день, что она узнала нового. Самое удивительное она каждый день находит что-то новое и радостное для себя. Иногда она приходит со школы и говорит, что хочет узнать больше про то-то и мы с ней ищем теорию, тут же придумываем игры и погружаемся в тему.
Охрана! Никогда у нас из школы не выпустят ребенка без родителя или человека, которого учитель не знает лично. У нас один раз дедушка встал чуть дальше, чем обычно. Так пока он не подошел и его не разглядели Дашку не отпустили. Есть дети, которые ходят сами. И каждый раз я слышу наказ учителя: «Как только дойдешь до дома, пусть мама мне смс пришлет!» И это не звучит, как дежурная фраза, чувствуется забота.
Другая история. Я 3 раза в неделю забираю Улю (Дашину подругу) из школы. Никто ни разу вообще не поинтересовался, кто я такая. Я прихожу звоню в домофон, мне отвечает ребенок (на вопрос почему ребенок Уля сказала, учителю лень вставать) и Уля спускается. Все! По сути, мама должна надеяться только на сознательность ребенка. Вот она вышла, знакомых нет, вдруг ее хватает незнакомый человек (и всем пофигу) и уводит. Все! Я в шоке, честно! Один раз, я пришла, а они гуляют. Я подошла, взяла Улю за руку и мы ушли. Я не подходила к учителю, Уля не отпрашивалась, мы просто ушли и никто не шелохнулся, хотя в лицо меня там никто не знает. Вот такие вот дела.
На Новый год я присутствовала на праздничных мероприятиях в школе у Даши и влюбилась в нее еще больше. Во-первых, вместе с родителями мы дружно украсили класс, мама из родительского комитета закупила еды для праздника. Мама одного мальчика напекла вкуснейших пирогов на весь класс. Ученики 10 класса показали детям сказку. Они сами захотели сделать игровой спектакль, сами придумали костюмы, сделали макияж, продумали все до мелочей. И поверьте мне, у них получилось все не хуже, чем на подобных мероприятиях в центрах и музеях. Играли с душой, очень эмоционально, дети их не раздражали, они их обнимали, водили с ними хороводы. Я была в восторге!
Пока мы шли из нашего корпуса в актовый зал школы средней и старшей, я рассматривала ее. Помещение там хоть и старое, но очень чистое и ухоженное. На стенах висят очень креативные плакаты по истории, по искусству, народно-прикладному творчеству, нарисованные детьми. Каждый плакат – шедевр! Они все не похожи друг на друга, видно, что их продумывали, старались сделать как можно более интерактивными.
Когда наши дети шли из актового зала к себе в класс (а это через все 2 корпуса), прозвенел звонок, двери классов открылись и никто не выбежал, не начал толкаться, не заорал. Дети видели первоклашек и я слышала, как они переговаривались: «Смотрите, какие лапочки идут. Не рвись, малыши пройдут и мы в столовую пойдем» и т.д. я вообще ни разу не видела, чтобы там была беготня. Даша говорит, что бегают иногда, но мало и редко. И вот в тот день я остро почувствовала, чтобы хочу, что бы Даша доучилась тут до самого конца, чтобы и она ощутила ту преемственность поколений, которая есть в школе, впитала ту заботу о ближнем, которой тут учат.
P/s/ Пару слов в тему прошлого поста «Школа или ДО«. Когда Дашка только начала учиться, у нас появилась одна проблема, мальчик-хулиган. Каждый божий день он доставал Дашку, толкался, не пропускал ее из класса, обзывал, и т.д. и т.п. Она приходила расстроенная, жаловалась, даже всплакнула один раз. Мы с ней много говорили на эту тему, совместно анализировали его поведение, пытались найти выход из сложившейся ситуации. Но я не давала никогда готового решения. Я, как коуч вела ее, задавая наводящие вопросы. И вот она приходит из школы счастливая. Я спрашиваю — как день прошел? И Даша рассказывает, что сегодня она решила проблему с драчуном. Она поговорила с ним и теперь они дружат. Он ее защищает, обещал ей не драться. Потом каждый день она рассказывала, как он меняется. Что она с ним играет, заступается за него, а он за нее и на него теперь меньше жалоб и он исправляется. «А все потому, что ему нужен был друг, который будет воспринимать его таким, какой он есть», — сказала Даша. Вот прошло уже пол года. Мальчик исправился. Иногда он пытается безобразничать, но Даша говорит, что у него друзья появились, больше на него дети не шикают, не гонят из игры, он не задирает никого, а за нее горой встанет. И я ей горжусь!
Маша, какой замечательный рассказ! Как хорошо, что такие школы есть и немало! Интересно, а как Даша договорилась с тем мальчиком?
Вы пишете про столовую : Даша там обедает?
Мария, подробностей она не рассказывает )) А в столовой она завтракает. Она ест дома + после первого урока в столовой завтрак.
Маш, читаю и в который раз убеждаюсь, как у нас с тобой много общего 🙂 Даже новогодние праздники как у вас проходили))) По похожим критериям и мы школу выбирали, для меня, вообще, приоритет был на учителе — и я довольна выбором на все 100% 🙂 И обстановка в школе у нас похожая — только вот особого внимания охране не уделяют: во всем городе такой школы не найти, видимо, сказывается, что город наш провинциальный 😉 Во всем остальном нас все пока устраивает. Главное же, что атмосфера в классе дружелюбная, и отношения с учительницей прекрасные. Катя моя чувствует себя в школе как рыба в воде и скучает, когда приходится из-за болезней дома сидеть.
Дай бог, чтобы эта любовь к школе, к учебе сопровождала наших деток до конца 11 класса!
Таня, это точно, мы с тобой на одной волне ))
Маша, прочитала на одном дыхании! Спасибо за пост. В школе, где я училась, на переменах дети всегда орали и бегали. А ваша школа сказка, тоже хочу там учиться 🙂
Елена, я написала его, как иллюстрация известного изречения: «Кто ищет, тот всегда найдет». тут главное не опускать руки.
Очень позитивная статья! Школа, которую Вы выбрали, имеет достойные традиции. К сожалению, такие школы — большая редкость. Очень важно, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и сами занимались их воспитанием, как Вы. Ведь большинство родителей не озадачиваются выбором учителя и детского коллектива, а отдав ребенка в школу, считают, что их миссия окончена.
Я с Вами согласна в том, что нельзя делать за ребенка домашние задания и считать это нормой. Ребенок должен развиваться. Спасибо за статью!
Галина, да, школа замечательная. Согласна, что есть другие, но ведь в том то задача родителей, чтобы найти ту, что конкретно его ребенку подойдет 🙂 Мне еще было сложно тем, что я сама родилась и выросла в другом городе и я не знала о школах именно того места, где сейчас живу. вот если бы Даша пошла в школу там, где я родилась, я бы могла выбирать из 5 школ )) каждая из них достойная была.
Маша, замечательный рассказ, сказочный! Готова возить своего ребенка за тридевять земель в такую школу и к такому учителю. Могли бы назвать школу? Спасибо.
Наталья, мы живем в Подмосковье. И наш учитель еще на 4 года занят 🙂
Маш, а можно вопрос? Вот вы с Дашей когда играли-занимались дома — Вы, как я понимаю, выбирая тематики шли за ее интересом и следовали ее темпами. Школа- это программа, это минимум игры, это регламент. Не было ли ломки? (Потрясающе, конечно, получилось то, что и Вы пошли учиться — получилось 2 ученицы в семье:)) Были ли еще до школы режимные моменты для занятий?
Дарья, изначально я во время игр дома я шла исходя из своих интересов, мы играли в те игры, которые, как я считала, Даше актуальны и необходимы. Когда она смогла уже высказывать свои предпочтения или как-то другим образом мне намекать на них, я шла за ней. Я тоже боялась, что будет «ломка» когда Даша в школу пойдет, но нет, ттт. Ей сначала был необычен формат урока, сейчас она втянулась. Считает, сколько раз она к доске выходила, ей так нравится.
До школы режим у нас конечно был (мы же с рождения доманом жили, а там все четко по графику), особенно лет до трех, когда я составляла очень подробный график занятий и он был практически по минутам расписан. потом все более менее сошло на нет, была трапеза, прогулка и все. не было такого, что мы сейчас учим математику, а потом чтением занимаемся.
Спасибо!! Немного расслабилась… а то вокруг все считают что 5-летка должен заниматься по часам от параграфа до параграфа…
Ну есть же, есть!!! Я так рада этому рассказу, честно! Прям «луч света в тёмном царстве». Спасибо, Маша! Кто ищет, тот всегда найдёт.
Здорово, такое серьезное исследование и отличный результат! Очень рада за Дашу и её маму, конечно.:) Крайне мало таких школ даже в Москве.
Елена, я даже была готова к тому, что школа будет не той, на которую я рассчитываю, но хороший первый учитель. мы с ним отучимся и переведемся. Это на тот случай, если бы нас не взяли в эту
Да, Маша, это вам награда за добро, которое Вы делаете (имею в виду Ваш блог и школу), и результат Ваших больших усилий в поисках желаемого. Пусть и дальше всё хорошо складывается!
Алла, спасибо. Награда или нет, я не знаю )) но я довольна выбором. посмотрим, что будет дальше
Здравствуйте! Меня удивляет, что при выборе школы вы совсем не рассматривали один важный пункт — какая образовательная программа используется в начальных классах. Для меня поиск школы начался с изучения этого вопроса. И круг сразу сузился до двух школ в городе, в которых представлена интересующая меня система. И я была не удивлена, что и показатели, и рейтинг этих школ был самым высоким как в городе, так и по России. Не стало сюрпризом и то, что директор — очень адекватный мужчина. И все это привлекает соответствующий контингент учащихся и их родителей. Поэтому в этой школе нереально попасть в донабор. Дай Бог, чтобы и учитель у нас был очень хороший, а проработка этого вопроса, вы правы — сарафанное радио.
Екатерина, потому что мне абсолютно не важно по какой программе учатся дети. Если учитель хороший, то любая программа будет поднесена с умом. А если учитель самодур, то ни одна программа этого не исправит.
Очень интересный рассказ, спасибо!
Я тоже, хоть, как сказала, настроена на ДО, но присматриваюсь к школе. Пока к одной, ближайшей к нам. Я твердо решила, что в город учиться возить не буду, потому что не хочу тратить 2 часа в день на дорогу (вдобавок мне надо либо оставаться в городе в каком-то кафе, чтобы сидеть работать за ноутом, либо возвращаться домой, а это еще 1,5 — 2 часа потерянного времени). Если меня не устроит наша школа, то будет ДО.
Мы часто ходим гулять в школьный двор. Внешне мне школа нравится — она большая, просторная. Вокруг много деревьев, очень большой стадион + огороженная площадка под футбол-баскетбол-волейбол (вечером освещается огромными фонарями), полоса препятствий, турники и траншея для прыжков.
Детей тоже часто встречаем, когда идем гулять. Пока попадались очень доброжелательные дети, многие со мной здороваются, даже если я их не знаю, а если уж знаю, то и вовсе через всю улицу кричат — но это, видимо, специфика сельской жизни. К дочке тоже очень доброжелательно относятся, улыбаются, шепчутся между собой: «Вот маленькая девочка!» Если дочка пойдет в эту школу, то, вне зависимости от того, пойдет она с 6 лет (у нее 1 февраля день рождения, так что она проходит по возрасту) или с 7, мы уже знакомы и подружились с будущими одноклассницами и одним одноклассником (в нашем «углу» почему-то одни девчонки в последнее время народились))). Это плюс.
Теперь минусы. Я тут расспрашивала знакомую девочку, которая стала первоклассницей в этом году. Как школа, что нового узнали, как вообще все. Но получила ответ, что ее похвалили, хотя учительница попалась строгая (видимо, в одной параллели строгая, а в другой — «добрая»). И все. Девочку я знаю давно, она живет по соседству, часто играет с моей дочкой, несколько раз была в гостях, даже один раз предложила мне оставить дочку с ней на улице, чтобы я доехала домой с коляской и завезла продукты — конечно, я с ней полуторагодовалую дочку не оставила, но было мило. Это я к тому, что я не левая тетя с улицы, которая впилась в девочку, и девочка, чтобы отвязаться, отделалась парой общих фраз. Девочка мне доверяет, много рассказывала других историй (как ловили черепаху, ходили на рыбалку и т.д.), но про школу рассказала только, что учительница строгая, но ее хвалит. Это как раз то, что мне не нравится в школьной системе: ориентация на похвалу, оценка учителя не по тому, интересно объясняет или нет, что за человек, а исключительно по принципу: строгий — добрый (=легко получить хорошую оценку или нет).
Второй минус — я не уверена, что качество образования будет на уровне. С этого года сделали обязательным ГИА по английскому, знакомый 8-классник говорит, что учительница за голову схватилась: «Я же не успею вас подготовить». То есть у нее впереди два года, а она боится, что не успеет подготовить. Если с языком было все на уровне, то натаскать именно на формат, — это дело нескольких месяцев, но если английский был на уровне заучивания топиков «Ландан из зэ кэпитыл ов Грейт Бритын», конечно, придется нелегко.
Даша, вы так упорно столько дней доказывали превосходство ДО, что очень странно вообще читать ваш комментарий о школе 🙂 Зачем она вам.. не знаю..
Мария, я от своих слов не отступаюсь. Но если вы вспомните, то я в самом первом комментарии сказала, что если дочка захочет пойти в школу, я разрешу ей. Даже если она захочет просто потому, что туда идет ее уличная подружка. 🙂
Я прям вся обзавидовалась) У нас таких школ нет(
Анна, мне кажется что всегда можно найти лучшее из того, что есть.
Счастливы родители, которые могут выбрать школу. Мы даже учителя выбрать не можем- всех по терпризнаку распределили. Так что у нас выбор был между школой и ДО. Но тут мне близок Машин подход
Анека, я думаю, что в большинстве случаев можно найти выход и придумать, как добиться своего. В нашем мира к счастью или сожалению (в зависимости от обстоятельств) можно подобрать ключик к любому человеку или организации 🙂
Мария, понравилось про вашу школу , и про учителя.
А какой номер школы подскажите)
Маша, я учитель с 27 летним стажем, но про такую школу слышу впервые. Это просто фантастика! Я ловлю себя на мысли, что это ложь. Потом думаю, ведь это рассказ Маши Костюченко, которую заподозрить во лжи просто не реально. Господи, как хорошо, что такая школа существует. Пусть их будет как можно больше! Машенька, как я рада за Вас и Вашу дочку!
Надежда, спасибо )) Мне нет смысла говорить неправду )) А про школы хорошие, их на самом деле очень много!!! Есть такие, в которых хочется жить и не уходить, жалко, что они от нас далеко. У меня мама бывало, как приедет из разных школ Московской области, где она по работе бывала, как начнет рассказывать, какие волшебные они бывают. заслушаешься )) сразу хочется переехать к такой школе ближе.
Маша! Спасибо за подробный рассказ. А какие вопросы вы задавали первой учительнице? Я даже теряюсь, что спросить, кроме каких-то банальностей.
Я спрашивала строгая ли она, как она реагирует на разные конфликты, приводила примеры. Спрашивала как она сотрудничает с родителями, пытается ли найти индивидуальный подход. как относится к нестандартному мышлению, считает ли она что ребенок должен учиться сам или как в некоторых школах за него родителя должны все делать. но это было не так вот в лоб, а в мягкой форме ненавязчиво. чтобы не отбить у учителя желание взять моего ребенка ))
Спасибо, Маша, за подробный ответ. Полезная для меня информация. А можно подробнее про примеры конфликтов
Ну например, спрашивала, если ребенок решил задачу, но не по тому плану, какой дал учитель, а согласно своей логике и ответ верный и логика. Как учитель оценит задачу? (у нас часто в школе так было, решишь, но не по схеме и учитель спокойно реагировал, главное, чтобы мы поняли, а у другого класса другой препод валили таких учеников).
Или как учитель будет работать с ребенком, который реально материал знает, но ему высидеть сложно и он болтает и вертится, но материал знает. Я же не могла знать, как Даша себя вести будет, но я могла предположить, что такой вариант возможен и мне важно было понимать, как может учитель отреагировать. Или просила рассказать случаи из практики необычные с детьми и конфликтами и как учитель из них выходил.
Наша учительница мне сказала сразу, что дисциплина у нее жесткая, сама она строгая, но может и пошутить и хвалит заслуженно. ЧТо она старается набирать класс себе из сильных детей не только по знанию но и по характеру (она же с каждым беседовала + психолог). Сказала, что любит работать с неординарными личностями и помогать им развиваться. И я по глазам видела, что она такая, что я готова сама кинуться к ней на шею и кричать: «Да, да, я уже вас люблю, я вот на подсознательном уровне поняла, что она нам нужна!!!» А это для меня очень важно. я изначально к людям настороженно отношусь и мое расположение сложно заслужить. И мне очень редко люди с первого взгляда нравятся, но если я уже прониклась вот так сразу, то для меня это очень важно. тут контакт был на все 100!
Мария, спасибо за интересный и подробный рассказ! Очень вОвремя. Я сейчас решаю, в какую школу отдавать буд дочку, ей сейчас 5,5 лет и уже следующей осенью будет ПОРА! У нас в городе так сложилось, что при выборе хорошей школы, надо определиться математический или гуманитарный уклон. А я не знаю, что ей будет интересно после начальной школы. Но вот после прочтения статьи я поняла, что, правильно, надо выбирать учителя. Теперь буду рассматривать не то, что предлагается извне, а то, что важно нам в первую очередь.
Ирина, очень рада, что материал пригодился. Для меня выбор между мат уклоном и гуманитарием сложный )) я 100% гуманитарий.
Мария,мне удалось найти такую же школу как и вам. Когда я читала ваш рассказ,я думала,что вы рассказываете о нашей школе. Мне только не очень понятно, почему вам не нравится беготня на перемене. Я,как мама очень активной девочки, рада,что в нашей школе детям разрешается на перемене подвигаться. Проходящие мимо учителя останавливают только совсем разбушевавшихся детей,чтобы избежать травм. Я сама педагог,и поэтому знаю, что не все дети могут спокойно высидеть урок.
Татьяна, беготня в пределах разумного — это нормально. Но я в одну школу, например, зашла и там дети несутся здоровые не глядя по сторонам и меня парень класса 8 чуть с ног не сшиб, было больно, когда он пролетел и в руку врезался. А если бы на моем месте был первоклассник. Он бы его как пушинку в сторону оттолкнул и не известно чем бы закончилось. Но сотрясением минимум. Поэтому я всегда за то, чтобы была мера и грань, что дальше уже нельзя.
Интересно было прочитать Вашу статью, спасибо, что делитесь опытом. Очень бы хотелось узнать название школы (в комментариях Вас уже просили это сделать, но Вы почему-то ушли от ответа). Сейчас есть школьные сайты и мы, читатели, могли найти ещё один ориентир, ознакомившись с сайтом Вашей школы, как подбирать школы для своих детей. Я бы тоже хотела найти такую школу, в которую ребенок шел не из-под палки, а с желанием. Моему старшему сыну сейчас 3,5 и я начинаю также подыскивать школу, но почему-то знакомые смеются, что мол ещё рано. а я считаю, что лучше заранее иметь на примете несколько вариантов , чем в последний момент идти туда, где место осталось. Ещё при выборе школы, я обратила бы внимание на учебную программу.
Ирина, я не хочу озвучивать номер школы в котором учится Даша. Я не хочу, чтобы весь интернет это знал. Должна же в моей жизни быть некая приватность и безопасность
Поддерживаю! И так у нас у всех в инете все нараспашку!