Здравствуйте уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о летнем тайм-менеджменте. Первые годы жизни Даши у меня было четкое расписание, что и как делать. Лето в нем всегда было плавающим, т.к. что-то сильно спланировать и спрогнозировать на теплые летние дни мне было сложно (собственно, как и на выходные). Несколько лет мы жили вообще без расписания (это где-то с 4-6,5 лет). Я держала всю нашу деятельность в голове. Когда Дашка пошла в первый класс расписание появилось само собой в школах (обычной и хореографической + репетитор + тренировки в бассейне). Мне осталось вставить в него только наши музейные приключения и игры дома для души (естественно свободное время никто не отменял). Так вот, после длительного перерыва я решила провести наше лето в интенсивном режиме по расписанию. Мы прожили уже две недели «по плану» и я могу поделиться своими мыслями по этому поводу.
Сразу хочу оговориться, план – это не истина в первой инстанции, он нужен мне и Даши для эффективного времяпрепровождения и если мы хотим изменить план под наше настроение или появившиеся вдруг задачи, мы его меняем без угрызений совести.
Итак, еще перед отъездом на дачу мы с Дашей сели, и я попросила ее обозначить круг своих интересов на летние каникулы, чем бы она хотела заниматься. Это и подвижные игры, это и проекты игровые наши, это и книги и настольные игры. Одним словом, все, чтобы она хотела видеть вокруг себя летом (ведь мне же надо было все это перевезти на дачу).
Даша сама собрала мне стопку книг для чтения (я уже показывала их ранее + книги по школьной программе), стопку настольных игр, игрушки, которые должны были переехать с нами. Озвучила, что хочет делать и какие проекты распечатать, чтобы мы могли их пройти (я вообще не лезла в ее решение, это я говорю заранее, так как предвижу комментарии по поводу «летом надо отдыхать»).
Мне оставалось только вписать все ее интересы в 24 часа 5 дней в неделю и 3 месяца лета, не забыв о своих планах, работе, диссертации, домашних делах и огороде. Неделю я просидела над этой задачей и в итоге у меня получилось очень гармоничное (как мы уже успели проверить) расписание на лето + целая тетрадь, в которой расписан каждый день (и даже страницы книг или проектов, которые нужны именно в этот день).
Итак, каждое утро у Даши начинается с завтрака и прогулок, т.к. встает она в 7 утра, завтракает с бабушкой и дедушкой, потом они отвозят бабушку на работу и возвращаются на дачу. Она катается на самокате, прыгает на батуте или катается на велике по нашей улице.
Я встаю в 9 утра и до 10 завтракаю и готовлю обед (если успеваю то и ужин сразу) Как правило, часа мне на это хватает. Даша может помогать мне или заниматься своими делами.
10-11 утра у нас первый блок занятий (русский или математика, через день) Русский по тетрадям, которые Даша сама выбрала в магазине, а математика по нашему с Машей Шкуриной проекту «Арифметическое приключение». Русский реально она выбрала сама, пока мы гуляли по складу книг (ждали, пока машину помоют рядом на мойке), я так не планировала русский летом ей давать. А математику мы уже обыгрывали частично и она попросила еще (она очень любит математические задачки и новые темы, например, от дробей она вообще в восторге).
11 -12 утра у нас совместные активные игры. Все зависит от погоды. В идеале это катание на велосипеде или роликах. Мы вдвоем катаемся по всей деревне (каждый на своем велосипеде), либо на роликах вокруг дома (у нас хорошая площадка залита), прыгаем на батуте или играем в настольный теннис. Стол стоит пока дома, но вообще мы его для улицы купили, но т.к. были дожди все время оставили на первом этаже. Играем в него много, Даша уже за это время многому научилась.
12-13 часов – второй блок занятий. Сюда входит и «Сила искусства», и география, и окружающий мир, и тематические игры. Т.е. каждый день что-то свое. Даша закомандовала выучить с ней дорожные знаки. Она сама уже 2 книги прочитала со знаками (в свободное время), многое выучила, теперь просит ей игры придумать с заданиями.
13-14 часов обед
14-15 часов чтение. Даша читает книги из школьной программы, я рядом тоже читаю (или что-то по работе для учебы). Если погода хорошая читаем в гамаке или на качелях на улице.
15-16 часов я работаю или какие-то дела по дому делаю, Дашка занимается чем ей душе угодно. Обычно она гуляет и помогает дедушке что-то мастерить или на огороде что-то.
16-17 часов мы снова катаемся на великах или роликах, или теннис и т.д. и т.п.в общем что-то активное совместное на улице.
17-18 часов я работаю, Дашка сама себя занимает или едет с дедушкой за бабушкой на работу.
18-19 часов ужин
19-20 часов я работаю, Дашка общается с бабушкой и дедушкой (они могут играть, что-то делать на огороде, смотреть кино или мультики, я не лезу)
20-21 часов готовим Дашку ко сну и читаю ей на ночь.
Обычно спать она ложилась в 20.00, но летом мы сдвинули сон на 21.
После Дашиного отбоя я работаю, как правило, часов до 2-3 ночи.
Говорю сразу, нам в таком режиме комфортно. Если, например, сегодня надо было убраться, мы отменили второй блок занятий и 2 часа посвятили уборке дома (Дашка мне во всем помогала), а вместе сидячих игр мы много, очень много гуляли и катались на велосипедах. Поэтому, как выше говорила, план мы можем менять и подстраивать под новые задачи. Просто мне так проще и Даша знает, что есть вещи, как чтение для школы, которые нужно сделать, хочет читать сверх того другие книги, пожалуйста. Она и читает. В выходные, по традиции, планов у нас нет, все спонтанно и как получится. На отпуск папин тоже ничего не планировали, так как еще не знаем, что мы будем делать.
На август пока план не составляла, т.к. к нам пожить должна Дашкина подруга приехать, поэтому я еще не думала, что мы будем все вместе делать. Но явно что-то интересное 😉
А как вы организуете свое лето? Расскажите!
Хорошее у вас расписание! Получается, вы легко переключаетесь с рабочего состояния в игровое? Я если сяду за статью какую, то это надолго, мне сложно оторваться.
Мария, да, переключаюсь без проблем, заодно мозг проветриваю 🙂
Хочу добавить про математику, у МИФа, кажется, вышла очень интересная книга Знакомьтесь, математика! Там очень много интересных фактов об использовпнии математики в повседневной жизни.
Я как-то последнее время от МИФа отошла
А покажите пожалуйста как выглядит рабочая тетрадь на каждый день.Хорошее расписание у вас получилось
Оксана, просто обычная тетрадь, написано число и прямо по пунктам что делаем, что нужно (если какую то поделку, то какие материалы приготовить)
Мария, отличное расписание))) спасибо, что делитесь. У нас сегодня закончилось тестирование в прогимназию, и с завтрашнего дня мы вновь переходим на наше привычный режим дня. Ура! Режим подстраивается под двух дочек 6 и 3 лет. Сложно учесть возможности и желания обеих, но у нас получается. В идеале: в 7-8 подъем (но к этому будем приходить около недели, т.к. нам пришлось сдвинуть обеденный сон, а соответственно и отбой, и утренний подъем из-за прогимназии), завтрак и приведение в порядок детей и дома — до 9-10 часов. Я очень люблю, когда нам надо куда-то съездить часам к 10, это очень бодрит. Так вот весь июнь мы дважды в неделю ездим в музыкальную школу. А если ехать не надо и погода отличная, то дети выходят на улицу и играют во дворе. У нас частный дом с огороженной большой песочницей и всеми прелестями домов на земле ))). Обед в 13, сон в 14. Обычно девочки просыпаются через 1-1,5. Это основные моменты, от которых мы отталкиваемся. Читаем перед сном (и вечером, и днем) как на рус, так и на англ. И так как одна из дочек еще мала, то обучающие игры у нас занимают не более 20-30 минут. Их я вставляю в разные легкие паузы (например, на улице стало жарко или надоело им играть, девочки приуныли, я тут как тут: достаю клей и заготовки или какую-нибудь распечатку и т.д.). Поиграли чуток, переключили внимание, а потом снова за игру. Просто я для себя помню, что нам надо проиграть английскую игру и вот на лето игру по календарю (а еще младшая заинтересовалась часами и минутами, думаю, как-то объединять эти вещи, пока ей интересно), в добавок игры по знакомству с буквами русского алфавита — для младшей, английского алфавита — для старшей и еще математические задачки — любят обе. И вот после советов из прогимназии надо внедрить ежедневные практики на постановку руки и еще несколько направлений. Думаю, что это тоже в виде игр буду подключать. Так вот, все эти задачки я раньше держала в голове, а теперь, возможно, напишу какой-то списочек, чтобы ничего не выпало из поля нашего зрения. Так и будем играть! А свою любимую работу и учебы я ставлю на ранее утро, когда и дети спят, и память у меня острая)) Хорошего вам лета!
Мария, добрый вечер!
Вы молодцы!
Вы сами очень хорошо организованы и Ваша дочка тоже. Многому чему надо у Вас учится.
Я сейчас тоже планирую наш трёхнедельный отдых в Карпатах. Но поскольку у меня две дочери разного возраста (6 и 2 года) все получается как-то хаотично. Обе тянут внимание каждая на себя. Поэтому решила сделать конверты -сюрпризы на каждый день. Ребенок (старшая) с утра, после завтрака вытягивает конверт с заданиями, в течении часа делает их. Там будет всего понемногу (математика, стишок или скороговорка для развития памяти, устная задача, открытый вопрос по триз….). Потом прогулка. С собой планирую взять краски, мелки, лупы разные, бинокль, рацию детскую. Во время сна младшей дочери — какая-то настольная игра. Вечером чтение книг. Хорошо, что будет папа, поэтому разделимся по парам)))
После Карпат едем к бабушке в частный дом, там планирую проведение квестов, игры с водой, песком, землей. А еще там есть кошки, собака, кролики, куры, так что экспериментов думаю хватит)))
Мария, полностью согласна, что должен быть определенный режим дня, план, чтобы успеть все: и поиграть, и позаниматься, и почитать, а так же порисовать, покушать, убраться дома и даже поработать!! (мне это удается только во время сна ребенка)… А еще очень хорошо, что он у вас так сказать «плавающий». Молодцы, спасибо за пример:)
Отличное расписание, и у мамы время на свои дела есть) У меня его практически нет, поэтому сразу обратила внимание на это)
Хорошего вам лета девочки, продуктивного и веселого.
Какие вы молодцы, что так рано ложитесь спать!
Какие же вы молодцы!!!!
Мария, а можно узнать, что вы успеваете приготовить на обед (и даже ужин ?!) за час вместе с умыванием, приведением себя в порядок и завтраком ? И ещё в связи с этим вопрос: если обед готовится до 10 часов, значит вы всегда едите разогретую пищу, а не свежеприготовленную ?
Мила, я успеваю сварить щи, борщ, суп с фрикадельками и т.д. Ставлю бульон вариться и занимаюсь делами, потом заправляю. это минут 15-20 максимум.
На горячее может быть и курица и запеченое мясо, котлеты. иногда мариную мясо, а прямо перед обедом обжариваю (вырезку можно минут за 5 пожарить). думаю, что в одном комментарии места не хватит рассказать об ассортименте блюд )) И да, я разогреваю еду и не вижу в этом ничего ужасного. я могу приготовить сразу к столу, но как правило, времени на это нет. У нас с Дашей очень плотный режим (особенно в учебный год), чтобы готовить сразу к столу.
Я очень рада, что нашла ваш сайт! Нам очень этого летом не хватает!
Таня, Назар и Даниял.