Даша и Лицей НИУ ВШЭ

Самый популярный вопрос. Давайте поговорим о нем. Чтобы не повторяться, восстановлю хронологию:

Начнем с того, как все устроено в лицее. Принцип обучения такой же, как в ВУЗе: вместо уроков пары и можно выбирать профилирующие предметы. Занятий много, учатся они в среднем каждый день до 4 вечера 5 дней в неделю, 10 и 11 класс будет шестидневка. Пока не понимаю, как мы встроим свой график из-за этого, но планы нам эти 6 дней подпортили.

Вернемся к здесь и сейчас. Программа в лицее сложная, я бы сказала очень сложная. Требования предъявляют к детям космические, нагрузка сумасшедшая. Выдерживают не все. Это правда.

Учителя в большинстве своем адекватные, лучше, чем в нашей школе это точно, но как вы понимаете всегда есть такие, про которых даже упоминать не хочется. Это просто надо принять и найти к ним подход, благо я Дашу этому учила с пятого класса.

Классных руководителей нет, но есть кураторы. Даша от своего в восторге.

Система оценок – вынос мозга. У тебя может стоять 5 5 5 4 и итоговая будет 4, просто потому что каждая оценка делится на формирующую, констатирующую и творческую. Каждая имеет свой вес и, по сути, от нее зависит всё. Мне, человеку, который учился по советской системе это дико и чуждо, но дети привыкают.

Лицеисты. Мне кажется, в лицее учится отдельная каста детей. Они реально другие: творческие, проявленные, инициативные, активные, открытые и дружелюбные. Они вечно устраивают какой-то движ: спектакли, танцы, соревнования, игры, балы и много чего еще. Мне кажется, 90 % детей вечно участвует в каких-то олимпиадах и соревнованиях, но не ради оценок, а им интересно. Им хочется себя проверить, протестировать, найти те места, где нужно себя подтянуть.

Недавно, например, Даша выиграла турнир по фехтованию и ей подарили настоящую рапиру. Я была в шоке.

Обожаю наш родительский чат. Он молчит! Никто не собирает никаких денег, не закупает подарков, нет всей этой суеты и дурдома, который вечно был в школе. Дети сами поздравляют педагогов не подарками, а устраивают креативные мероприятия. Я показывала вам день учителя в лицее. Ну красота же! 

Формы тоже нет, запретов распускать волосы никто ни разу не слышал. К цвету волос и ногтей претензий не имеют. Есть логичные требования о том, что курить, пить и материться в стенах лицея нельзя. Во всем остальном атмосфера приятная и дружелюбная.

При поступлении в 9 класс можно выбрать 1 или 2 профилирующих предмета факультативом. Если тебе не понравилось или передумал есть специальный Юрьев день, когда можно отказаться от дисциплины или выбрать другую.

В 10 классе нужно выбрать уже направление обучения. Их много и от направления зависит, что тебе точно нужно сдавать в конце 9. Зачисляют в 10 класс по рейтингу. Поэтому если ты не попал на направление первого приоритета, то скорее всего придется идти на второй приоритет. Его дети также выбирают заранее в установленном лицеем порядке.

Домашние задания большие, их много, не все учителя выдают их вовремя и это меня лично бесит, так как часто приходит задание во второй половине дня в субботу и рушит все наши планы, потому что оно огромное и на понедельник. Но так промышляет одна конкретная учительница, сколько на нее не жаловались – бесполезно.

Что в итоге, минусы есть, как и везде, но Даша обожает лицей. Я вижу, как она старается. Ей сложно, реально сложно. Но она упорно идет к своей цели. А цель поступить на конкретный факультет в Вышку.

Иногда я ей говорю: «Забей ты на уроки» или «Давай завтра просто не пойдешь». Но она лишь кивает отрицательно головой и погружается в очередное задание.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Даша школьница, Жизнь с подростком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *