Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли знакомится с Землей

тематическое занятие РоботыЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я продолжаю рассказывать вам о наших играх с роботом Тилли-Вилли. А прошлый раз я рассказала о том, как Тилли-Вилли прибыл к нам из космоса со своей миссией и мы стали думать, как ему помочь.

Итак, мы поговорили о том, где живут люди – в домах. Какие бывают дома, и кто их строит. А потом решили построить дом для Тилли-Вилли, ведь он ему понадобится, когда он вернется с людьми на Землю.

Чтобы построить дом, надо найти для него строительный материал. Решили строить из блоков Дьенеша, а чтобы правильно выбрать блоки воспользовались заданием. На фото слева видно задание. Согласно ему, мы должны определить 8 блоков для стройки. Чтобы определить блок мы должны решить примеры, которые располагаются в столбцах под каждой цифрой от 1-8. Ответ примера помогает нам определить признак блока. Например, решаем первый пример под цифрой 1: 2+2 =4 Смотрим первую строчку. Под цифрой 4 у нас прямоугольник. Второй пример 5+1 =6 Цвет желтый. Третий пример 5+5=10 Не тонкий. 1+2 =3 Маленький. Таким образом, мы должны найти маленький  не тонкий прямоугольник желтого цвета. Точно также определяем остальные детали.

тематическое занятие Роботы

Когда все они собрались, Даша построила из них дом для нашего робота.

Тилли-Вилли очень заинтересовался деревьями и цветами, так как он никогда не видел их. Даша решила рассказать ему о том, как растут деревья. На рисунке слева выложена часть логической последовательности роста дерева.  Я диктовала Даше этапы, она определяла, где какой этап. Потом она должна была достроить недостающие этапы. Что у нее получилось видно на рисунке справа.

тематическое занятие Роботы

Далее Даша попросила Тилли-Вилли рассказать немного про роботов, умеют ли они выражать свои эмоции и радуются ли они или сердятся. Тилли-Вилли решил показать ей на примере.

Он попросил Дашу нарисовать элементы лица: глаза, нос, рот, брови. Даша все нарисовала и вырезала. Я прикрепила к каждому элементы скрепку металлическую  и положила на коробку от зефира. Снизу коробки я подставила магнит и показала Даше, как можно с помощью магнита передвигать элементы. Даша сама таким способом выложила лицо робота, а потом меняла ему эмоции.

тематическое занятие Роботы

Потом мы стали разбираться, что такое есть в людях, чего нет у роботов и нашли – чувства. Люди умеют любить, сострадать, помогать. А еще люди могут делиться. Вот именно этим мы и занялись. Я разложила перед Дашей несколько цветных квадратов. Взяла первый квадрат и попросила разделить его поровну между ней и нашим роботом. Даша согнула лист пополам и разрезала. Я попросила найти еще, как можно разделить пополам. Она сложила квадрат по-другому, и получилось уже 2 треугольника.

Далее она делила разные квадраты на 4 части: между нами и двумя роботами. Когда я давала это задание, то думала, что придется сначала объяснять на примере, что я хочу от нее, но она меня поразила. Сделала все сама, я даже подсказать и пояснить не успела.

тематическое занятие Роботы

Вдруг Тилли-Вилли предложил рассказать нам о звездном небе и что звезды там в космосе сияют разными цветами.

тематическое занятие РоботыДаша с помощью шаблона нарисовала 8 звезд, Тилли стал рассказывать, что в том месте, где он жил на корабле 3 звезды мерцали желтым, 2 –оранжевым, 1 – зеленая, 2 белым. Потом я предложила научиться записывать дроби и решать с ними примеры. Этим мы и занялись. Даше очень понравилось. Мы решили много примеров с дробями, а когда я показала, как дроби можно сокращать, она пришла в дикий восторг.

Тилли-Вилли предложил поиграть, как мы усвоили информацию о «мирах» друг друга. Мы высыпали в одну большую кучу элементы наборов «Сложи квадрат» от Никитина. Каждая из нас выбирала до 10 элементов и обменивались ими, а потом давали задание что-то построить. Например, даю Даше детали и прошу построить из них ракету. Она дает мне и просит выложить животное, я ее робота, она меня дом и т.д.

тематическое занятие Роботы

Закончился наш день созданием макета робота из разных, собранных по всему дому, деталей. Полазили по ящикам и «закромам» и нашли много всего. Даша сама сконструировала робота, частично мы его приклеили, а частично он двигается. Основа тела – пряжка от старого папиного ремня, она двигается, и элементы открываются — закрываются, все остальное держится крепко. А еще пряжка магнитится  и Даша очень нравилось приставлять к ней металлическое колечко и крутить его ))

тематическое занятие Роботы

Продолжение следует…

Тематическое занятие «Роботы»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конструирование, Математика, Поделки с ребенком, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли знакомится с Землей»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *