Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я продолжаю рассказывать вам о наших играх с роботом Тилли-Вилли. А прошлый раз я рассказала о том, как Тилли-Вилли прибыл к нам из космоса со своей миссией и мы стали думать, как ему помочь.
Итак, мы поговорили о том, где живут люди – в домах. Какие бывают дома, и кто их строит. А потом решили построить дом для Тилли-Вилли, ведь он ему понадобится, когда он вернется с людьми на Землю.
Чтобы построить дом, надо найти для него строительный материал. Решили строить из блоков Дьенеша, а чтобы правильно выбрать блоки воспользовались заданием. На фото слева видно задание. Согласно ему, мы должны определить 8 блоков для стройки. Чтобы определить блок мы должны решить примеры, которые располагаются в столбцах под каждой цифрой от 1-8. Ответ примера помогает нам определить признак блока. Например, решаем первый пример под цифрой 1: 2+2 =4 Смотрим первую строчку. Под цифрой 4 у нас прямоугольник. Второй пример 5+1 =6 Цвет желтый. Третий пример 5+5=10 Не тонкий. 1+2 =3 Маленький. Таким образом, мы должны найти маленький не тонкий прямоугольник желтого цвета. Точно также определяем остальные детали.
Когда все они собрались, Даша построила из них дом для нашего робота.
Тилли-Вилли очень заинтересовался деревьями и цветами, так как он никогда не видел их. Даша решила рассказать ему о том, как растут деревья. На рисунке слева выложена часть логической последовательности роста дерева. Я диктовала Даше этапы, она определяла, где какой этап. Потом она должна была достроить недостающие этапы. Что у нее получилось видно на рисунке справа.
Далее Даша попросила Тилли-Вилли рассказать немного про роботов, умеют ли они выражать свои эмоции и радуются ли они или сердятся. Тилли-Вилли решил показать ей на примере.
Он попросил Дашу нарисовать элементы лица: глаза, нос, рот, брови. Даша все нарисовала и вырезала. Я прикрепила к каждому элементы скрепку металлическую и положила на коробку от зефира. Снизу коробки я подставила магнит и показала Даше, как можно с помощью магнита передвигать элементы. Даша сама таким способом выложила лицо робота, а потом меняла ему эмоции.
Потом мы стали разбираться, что такое есть в людях, чего нет у роботов и нашли – чувства. Люди умеют любить, сострадать, помогать. А еще люди могут делиться. Вот именно этим мы и занялись. Я разложила перед Дашей несколько цветных квадратов. Взяла первый квадрат и попросила разделить его поровну между ней и нашим роботом. Даша согнула лист пополам и разрезала. Я попросила найти еще, как можно разделить пополам. Она сложила квадрат по-другому, и получилось уже 2 треугольника.
Далее она делила разные квадраты на 4 части: между нами и двумя роботами. Когда я давала это задание, то думала, что придется сначала объяснять на примере, что я хочу от нее, но она меня поразила. Сделала все сама, я даже подсказать и пояснить не успела.
Вдруг Тилли-Вилли предложил рассказать нам о звездном небе и что звезды там в космосе сияют разными цветами.
Даша с помощью шаблона нарисовала 8 звезд, Тилли стал рассказывать, что в том месте, где он жил на корабле 3 звезды мерцали желтым, 2 –оранжевым, 1 – зеленая, 2 белым. Потом я предложила научиться записывать дроби и решать с ними примеры. Этим мы и занялись. Даше очень понравилось. Мы решили много примеров с дробями, а когда я показала, как дроби можно сокращать, она пришла в дикий восторг.
Тилли-Вилли предложил поиграть, как мы усвоили информацию о «мирах» друг друга. Мы высыпали в одну большую кучу элементы наборов «Сложи квадрат» от Никитина. Каждая из нас выбирала до 10 элементов и обменивались ими, а потом давали задание что-то построить. Например, даю Даше детали и прошу построить из них ракету. Она дает мне и просит выложить животное, я ее робота, она меня дом и т.д.
Закончился наш день созданием макета робота из разных, собранных по всему дому, деталей. Полазили по ящикам и «закромам» и нашли много всего. Даша сама сконструировала робота, частично мы его приклеили, а частично он двигается. Основа тела – пряжка от старого папиного ремня, она двигается, и элементы открываются — закрываются, все остальное держится крепко. А еще пряжка магнитится и Даша очень нравилось приставлять к ней металлическое колечко и крутить его ))
Продолжение следует…
Тематическое занятие «Роботы»
- «Рам и рум»
- Робот из картона
- Валли своими руками
- Рободом
- Робот из фетра своими руками
- Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли рассказывает свою историю
- Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли знакомится с Землей
Как интересно! Не устаю восхищаться вашими занятиями!
Мы тоже любим играть в набор «Сложи квадрат», правда у нас в основном замки, кареты, и принцессы получаются.
Надя, спасибо! А получается обычно то, что очень нравится ))) так что путь это будут кареты, но разные 😉
Сколько фантазии и творчества, очень интересно получилось! Особенно впечатлили деревья из спичек и макет робота.
Екатерина, спасибо . очень рада, что идеи вам понравились!
Маша, молодцы! Читаю и радуюсь! Я в восторге от Дашиного восторга от дробей — это же чудо какое-то:-)
Ира, спасибо! Я сама не ожидала, что они Дашку так зацепят
Супер! Машенька, вы с Дашенькой — умницы!!! Занятие такое насыщенное, интересное, познавательное!
Люда, спасибо! Очень приятно читать такие комментарии
Мария, вы педагог от бога! Столько придумываете каждый раз! Спасибо за вдохновение
Юлия, спасибо большое!
Вот это занятие! Вы меня каждый раз удивляете )
Юль, кто бы говорил ))) Не все ж тебе меня удивлять 😉
Машенька, спасибо за ваши игры — это неиссякаемый источник вдохновения и идей!
Наташенька, спасибо большое!!!!
Ой как здорово! Первая мысль была «Варя уже большая для подобного», вторая мысль » у меня же Санька есть»)), вот уж кто оценит все про роботов! Спасибо!
Маша, еще спросить хотела, возможно у вас есть ссылки на идеи игр по теме космоса. Заранее спасибо).
Наталья, очень рада, что Тилли-Вилли вам понравился.
По Астрономии сейчас мы с Машей Шкуриной пишем очень интересный проект, я надеюсь, что запустим его в ноябре или на крайний случай в декабре.
О! Потираю ручки и приплясываю на месте! Ура! Ура! Уверена нас ждет что-то необыкновенное!)