Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли рассказывает свою историю

Тематическое занятие «Роботы»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я начну свой рассказ о наших играх в роботов, которых мы сделали за последнюю неделю. Итак, проснулись мы одним прекрасным утром и обнаружили, что в наше окно  заглядывает (с балкона) странное существо. Даша побежала с ним знакомиться и пригласила его в гости.

Странное существо оказалось роботом, которого звали Тилли-Вилли.  Они с Дашей поздоровались и он рассказал ей, что он прилетел из космоса, но когда приземлялся, его корабль разбился, и часть памяти его стерлась. Он не может вспомнить зачем он прилетел и что должен сделать. А еще он хоть и выучил речь людей, но понимает не все.

Даша обещала помочь Тилли-Вилли и начать она решила с речи. Чтобы натренировать его, Даша стала учить его скороговоркам. Мы тренировали звук Р, Б, Т.

Вот некоторые из скороговорок, которые мы использовали:

  • Трое трубачей трубят в трубы
  • До города дорога в гору, от города – с горы.
  • У бабы бобы, у деда дубы.
  • Дом у дуба, дуб у дома
  • От топота копыт пыль по полю летит
  • У Бобы винт, у Вити бинт.

 Но если с речью Тилли-Вилли немного разобрался, то иногда не мог понять смысл сказанных слов, поэтому Даша стала читать ему стихи и сказки. Прочитала сама, много, объясняла, что читала, так что получилось очень неплохая тренировка чтения и развитие речи.

Тематическое занятие «Роботы»

Теперь встал вопрос о том, как вернуть новому другу память. Тилли-Вилли рассказал, что на его груди есть пульт управления, в котором размещается его память. При падении плата с памятью раскололась на мелкие кусочки и их надо собрать

Я высыпала перед Дашей несколько уровней пособия «Дроби Никитина» и Даша начала складывать. Начать нужно было от самого мелкого. Чтобы не ошибиться, Даша сложила кусочки дробей в стопку и нашла самый большой и самый маленький. Самым маленьким оказался голубой кусочек и прямо на груди Тилли-Вилли Даша стала собирать память. Она собрала все дроби по цвету  и добралась до желтого – целой части. Во время сложения элементов мы вслух и методом наложения решали задачи типа 1/2+ 1/2, 1/4+ 1/4, 2/6 + 1/6 и т.д. И вот когда память была собрана, Тилли-Вилли все вспомнил и рассказал нам свою историю.

Тематическое занятие «Роботы»

Прилетел он на нашу планету по просьбе людей, которые живут в космосе на космическом корабле уже много-много лет. Они улетели со своей планеты, так как жить там стало невозможно. Они создали роботов, которые делают за них всю работу, а сами они живут припеваючи. Но такой образ жизни нравился им первые несколько лет, а потом стало очень скучно и невыносимо все время отдыхать  и расслабляться. Им захотелось вернуться домой или найти новый дом, который они смогут обустроить. Но бортовой компьютер, которого они создали и который управлял их кораблем вышел из-под их контроля и решил захватить мир. Поэтому они послали на несколько планет роботов-друзей, которые должны были найти пригодную для жизни планету и уговорить обитателей планеты, если таковые будут помочь им. Ведь если этого не сделать, роботы захватят всех.

Одним из таких посланников и стал наш новый знакомый, Тилли-Вилли. Но он прибыл сюда и сначала не мог понять, на каком языке говорят люди, как они живут  кто тут главный.

Так как язык робот уже освоил, то встал вопрос о починке его звездолета. Дело это было не простое, так как для начала нужно было собрать детали для его строительства. А понять, что за детали нужны не так-то и просто. Нужно разгадать шифр.

На фото ниже вы видите матрицу слева, в которой даны обозначения деталей. Например, чтобы показать, что нам нужен красный элемент, мы должны показать вот такой знак —  ∟, чтобы показать, что деталь должна быть маленькая —  □ . Справой стороны, вы можете увидеть зашифрованные детали, 12 штук. Каждая зашифрована 3 символами, обозначающими форму, размер и цвет.

Тематическое занятие «Роботы»

Даша разгадала шифр и нашла 12 деталей для строительства звездолета.

И вот, что у нее получилось.

 Тематическое занятие «Роботы»

Звездолет готов.  Тилли-Вилли был так счастлив, что  решил порадовать Дашу  и показать ей фокус.

Он положил перед ней 12 деталей из набора Блок Дьенеша и попросил выбрать один из них. Его Даша отложила в одну сторону и закрыла книгой. Оставшиеся блоки тоже закрыли, чтобы не вычислить деталь по ним. Потом Тилли-Вилли попросил Дашу показать строки (фото в центре), в которых встречается Дашина деталь (определять надо было по признаку – форма и цвет). Сам робот держал у себя перед глазами табличку (фото справа). В ней он выбирал те ряды,  про которые говорила Даша и смотрел номер ответа. Тилли называл фигуру и поднимал книгу. Фокус!!!

Тематическое занятие «Роботы»

Даша попросила разрешения показать этот фокус тоже (естественно Тилли-Вилли не выдал секрета), но!!! Даша вычисляла ответ сама, к моему удивлению. Она просто смотрела по совпадениям по рядам. Конечно, я старалась выбирать фигуры попроще, так,  чтобы они встречались только в 1 или 2 рядах. Но она ни разу не ошиблась, угадывая мои фигуры.

 Пришло время начать разрабатывать план сражения со злыми роботами. Даша стала думать. И она придумала сама!!!! Она сказала, что раз робот из железа, то и как Рам и Рум и как Железный дровосек, он должен бояться воды, поэтому их надо облить и они заржавеют.

С Тилли-Вилли они решили, что на космическом корабле, роботы друзья должны установить в коридорах  распрыскиватели для воды на потолке так, чтобы этого никто не заметил. Далее, был придуман план, как направлять воду в нужную сторону при помощи струй воздуха.

Стали решать на деле. На фото слева  — я выложила струю воды, дующую вправо. Был вопрос: если поставим струю воздуха справа, куда будет литься вода? Даша переложила струи воды влево. А если струи воздуха отключим совсем, куда потечет вода? Даша выложила струи воды вниз.

Тематическое занятие «Роботы»

 С водой все было решено. Оставалось продумать, каким строем могут ходить злые роботы, чтобы суметь облить всех. Я выложила спичками начало нескольких последовательностей (фото слева), а Даша их  продолжила (фото справа). Потом она выдумала несколько своих строев, которые я уже продолжала.

Тематическое занятие «Роботы»

Первоочередные задачи были решены и Тилли-Вилли отправился на подзарядку, а Даша на сон. Даша помогала ему зарядиться. Для этого нужно было правильно запомнить мигающие цвета и воспроизвести их в правильном порядке. Сначала мигает один цвет – например, желтый, нужно повторить, потом – желтый, зеленый, повторяешь, потом — желтый, зеленый, зеленый и т.д. Чем больше этапов ты повторишь, тем лучше зарядится робот ))))

Тематическое занятие «Роботы»

Продолжение следует…

Тематическое занятие «Роботы»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Математика, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев на «Тематическое занятие «Роботы». Тилли-Вилли рассказывает свою историю»

  1. Тамара говорит:

    Мария, мне очень было интересно почитать Ваше занятие. Такой потрясающий сюжет. Вы молодец! Скажите, а когда вы это занятие подготавливаете, вы ставите для себя определенные задачи (например, образовательные)?

    • Мария говорит:

      Тамара, я в каждом занятии совмещаю игру и развитие определенных навыков. Думаю, что такую задачу можно смело назвать образовательной ))

  2. Ольга говорит:

    Вот это дааааа!!!!!!!!! Такое интересное занятие!!!!!!!!!!!!!

  3. Ирина говорит:

    Маша, интересное занятие получилось 🙂 Облить роботов Даша здорово придумала

  4. Татьяна Саксон говорит:

    Супер! Захватывающая история, обещающая приключения, и интересные логические, математические и т.п. задания. Занятие очень продуктивно продумано. Беру себе на заметку 😉

    • Мария говорит:

      Татьяна, спасибо! Для меня самое ценное в нем, что оно проводится без подготовки. я только с утра сейчас встаю и думаю, что приблизительно можно в игру включить, так как сюжет может измениться в зависимости от Дашиного настроения. некоторые идеи игр она подает или говорит, а сегодня мы будем играть с палочками или с карточками или давай вплетем в игры конструктор

  5. Tavika говорит:

    Ого, сколько всего! Мне очень задания с табличками понравились — отлично развивают внимание и логику!

  6. Лилия говорит:

    Маша, здравствуйте. Вы, как всегда — на высоте. Все Ваши роботы — прекрасны, а занятия — очень интересные и развивающие. А занятия с блоками Дьенеша — это чудо! В игре Даша и не заметила, какие она делала успехи! СПАСИБО! Обязательно проиграю всё это с внучкой, возможно, правда, несколько изменив сюжет игры: наша Даша сама сюжеты придумывает.
    Ещё раз большое спасибо!

  7. Ирина Снаткина говорит:

    Мария, это просто потрясающе, какие интересные и многоплановые игры-занятия Вы с дочкой придумываете и реализуете! Прочитала Ваши статьи про то, как вы делали роботов из картона и из фетра, мне такие роботы очень нравятся, ну а такая развивающая игра с их участием — это просто восторг! Мария, Вы волшебница, которая творит для своего ребенка и вместе с ребеноком настоящий праздник из повседневности! Вдохновляюсь и учусь у Вас.
    Я пока не успела освоить много на вашем сайте, и мне очень интересно как вы готовите такие занятия, как, например, подбираете обучающие карточки и другие пособия к играм. И в какое время Вы это делаете. Надеюсь, после более тщательного изучения Вашего сайта, найду ответы на эти вопросы, что поможет мне попробовать подобные занятия с моей дочкой. Спасибо Вам!

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо большое за такие добрые и душевные слова!!!
      Стала вспоминать, где можно найти ответы на ваши вопросы и .. я про это и не писала особо, может где-то только в комментариях. Был у меня курс на тему, как подготовить и провести тематические занятия, вот там было все, но я его провожу очень и очень редко, так как он отнимает все мое время ))
      Раньше такие занятия я готовила заранее, а сейчас все спонтанно. Из последнего наверное я только исторические и географические занятия стараюсь подготовить для даши заранее, так как там надо мне самой вспомнить теорию. А вот это занятие прошло без подготовки, сегодня тоже играли экспромтом и в принципе стараемся играть спонтанно, так интереснее и Даша вносит огромный вклад в наши игры!

  8. Naftusya говорит:

    Как всегда — супер-пупер!!! Профессионально, продумано, логично, системно!
    Задания с табличками — феноменальные!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *