Тематическое занятие «Подводные приключения»

Тематическое занятие «Подводные приключения»Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. У Даши идут очередные каникулы и мы не только гуляем, читаем и развлекаемся, мы еще немного играем. Когда я ездила в Португалию, то привезла Даше набор морских обитателей из океанариума, но сразу не показывала, а спрятала, так как планировала поиграть. И вот случай подвернулся во время каникул. Даша проснулась утром, а ее ждал маленький дельфин, которому очень сильна была нужна ее помощь.

Что же случилось? А случилось то, что кто-то украл дочку морского царя, русалочку и царь отправил всех на ее поиски. Вот дельфинчик и приплыл к Даше попросить помочь. Сразу скажу, что при знакомстве с каждым новым героем нашей истории мы читали о нем на карточке-знакомстве (мир на ладошке). Итак, чтобы Даша понимала, кого искать, дельфин предложил ей нарисовать русалочку по точкам (задание нашли в одной из тетрадей). Даша узнала, кого мы ищем, но вот что делать дальше? Нужно спросить у рыб, которые стаями проплывают по морскому дну. Рыбы попросили поиграть с ними и тогда обещали дать нужное направление. Мы достали игру с рыбками и стали играть: суть игры выложить все свои карточки, которые есть на руках. Рыбки могут соприкасаться одинаковыми цветами по 2 штуки. Если соприкасаются 3 рыбы, совпадающие по цветам или 2 плывут в одну сторону, то игрок получает доп. ход.  Мы очень любим эту игру от изд-ва Речь (в серии есть еще аналогичная с цветами, пасхальная, с дорожками). Итак, рыбы сказали нам, что искать надо там, где много желтого цвета. Вот мы и пошли по квартире искать желтый.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Нашли на Дашиной кухонке набор посуды с желтым цветом и среди нее ската. Он тоже представился нам, мы прочитали о нем интересную информацию и попросили помочь. Скат пожаловался нам, что так как он может иногда бить электричеством мало кто соглашается с  ним дружить, а ему очень одиноко. Вот он и попросил найти ему друзей. При помощи палочек Кюизнера Даша должна была выложить 2 друга: одного размером больше, а другого – меньше. Она справилась с этой задачей и скат, поблагодарив нас, рассказал, что искать нам надо в красной подводной долине того, кто нам поможет.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Мы снова пустились в путь и нашли осьминога, который тоже начал жаловаться а жизнь. Он оказался любителем прекрасного и мечтал отдыхать на ярком ковре, сам он себе сделать такой не мог, максимум, что ему удавалось – выпустить чернильное пятно. Поэтому Даша с дельфином принялись собирать для осьминогом ковер с орнаментом. Осьминог остался доволен и мы получили подсказку о том, что искать нам надо синего кита.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Кит был найден и, как и скат, грустил, что у него нет друзей из-за его размера. Все его боятся. И вот Даша по клеточкам нарисовала ему друга осьминога и друга дельфина. Он подсказал, что слышал от одного краба, что тот знает, кто украл русалочку. И Даша с дельфином отправились искать краба.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Он зарылся «в песок» и очень много ворчал. Но когда понял, что от него хотят помочь согласился. За это мы должны были помочь ему собрать картинки. Он умел хорошо резать клешнями, а вот дальше дело не шло. Поэтому Даша нарезала частей картинок из специальной книги и склеила их. А потом рассказывала крабу истории выкладывая картинки и меняя их местами вместе с сюжетом. Краб остался доволен! И сказал, что русалочку украли касатка и акула. Тогда дельфин попросил у краба взять одну картинку, чтобы она помогла ему освободить дочку морского царя. Краб согласился и велел искать касатку в подводной пещере.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Пещеру мы нашли  и пока дельфин отвлекал касатку изображением огромной рыбы, Даша спасла русалочку и хотела отвезти ее к царю морскому, но русалочка отказалась, так как акула где-то прятала сосуд с морскими сокровищами, которые похитили вместе с русалкой.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

Она вспомнила, что видела, в какую сторону поплыла акула после ее похищения, и все мы дружно отправились туда. Спрятавшись за скалой мы услышали, как акула разговаривает сама с собой о том, что надо бы проведать касатку и спрятать сокровища. Спрятала она их в небольшие «колодцы» подводные и в один из них посадила ядовитых рыб. В какой колодец она убрала сокровища мы не видели, но ошибаться было нельзя. Поэтому решили положиться на удачу и не прогадали. Сокровища оказались у нас и мы поплыли к морскому царю. Осталось последняя задача при помощи сокровищ восстановить его волшебный трезубец, который сломали похитители.

Тематическое занятие «Подводные приключения»

История закончилась! Русалочка была найдена, а все наши новые знакомые счастливы и довольны, а мы узнали о них много нового и интересного.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Подводный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Тематическое занятие «Подводные приключения»»

  1. Konstanta говорит:

    Как всегда здорово! Очень гармонично, насыщенно, одним словом, хочется сразу же сыграть во все это со своим сыном! Спасибо, Маша!

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо! Очень рада, что вам понравилось. Меня не хватает последнее время на что-то глобальное, поэтому стараюсь вот такие облегченные игры проводить

  2. Ольга говорит:

    Мария, спасибо за идею. Отличное занятие и интересное!
    А карточки с морскими животными — это какой-то набор?

  3. Елена Головицкая говорит:

    Мария, очень красивые фигурки и простые для исполнения задания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *