Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. У Даши идут очередные каникулы и мы не только гуляем, читаем и развлекаемся, мы еще немного играем. Когда я ездила в Португалию, то привезла Даше набор морских обитателей из океанариума, но сразу не показывала, а спрятала, так как планировала поиграть. И вот случай подвернулся во время каникул. Даша проснулась утром, а ее ждал маленький дельфин, которому очень сильна была нужна ее помощь.
Что же случилось? А случилось то, что кто-то украл дочку морского царя, русалочку и царь отправил всех на ее поиски. Вот дельфинчик и приплыл к Даше попросить помочь. Сразу скажу, что при знакомстве с каждым новым героем нашей истории мы читали о нем на карточке-знакомстве (мир на ладошке). Итак, чтобы Даша понимала, кого искать, дельфин предложил ей нарисовать русалочку по точкам (задание нашли в одной из тетрадей). Даша узнала, кого мы ищем, но вот что делать дальше? Нужно спросить у рыб, которые стаями проплывают по морскому дну. Рыбы попросили поиграть с ними и тогда обещали дать нужное направление. Мы достали игру с рыбками и стали играть: суть игры выложить все свои карточки, которые есть на руках. Рыбки могут соприкасаться одинаковыми цветами по 2 штуки. Если соприкасаются 3 рыбы, совпадающие по цветам или 2 плывут в одну сторону, то игрок получает доп. ход. Мы очень любим эту игру от изд-ва Речь (в серии есть еще аналогичная с цветами, пасхальная, с дорожками). Итак, рыбы сказали нам, что искать надо там, где много желтого цвета. Вот мы и пошли по квартире искать желтый.
Нашли на Дашиной кухонке набор посуды с желтым цветом и среди нее ската. Он тоже представился нам, мы прочитали о нем интересную информацию и попросили помочь. Скат пожаловался нам, что так как он может иногда бить электричеством мало кто соглашается с ним дружить, а ему очень одиноко. Вот он и попросил найти ему друзей. При помощи палочек Кюизнера Даша должна была выложить 2 друга: одного размером больше, а другого – меньше. Она справилась с этой задачей и скат, поблагодарив нас, рассказал, что искать нам надо в красной подводной долине того, кто нам поможет.
Мы снова пустились в путь и нашли осьминога, который тоже начал жаловаться а жизнь. Он оказался любителем прекрасного и мечтал отдыхать на ярком ковре, сам он себе сделать такой не мог, максимум, что ему удавалось – выпустить чернильное пятно. Поэтому Даша с дельфином принялись собирать для осьминогом ковер с орнаментом. Осьминог остался доволен и мы получили подсказку о том, что искать нам надо синего кита.
Кит был найден и, как и скат, грустил, что у него нет друзей из-за его размера. Все его боятся. И вот Даша по клеточкам нарисовала ему друга осьминога и друга дельфина. Он подсказал, что слышал от одного краба, что тот знает, кто украл русалочку. И Даша с дельфином отправились искать краба.
Он зарылся «в песок» и очень много ворчал. Но когда понял, что от него хотят помочь согласился. За это мы должны были помочь ему собрать картинки. Он умел хорошо резать клешнями, а вот дальше дело не шло. Поэтому Даша нарезала частей картинок из специальной книги и склеила их. А потом рассказывала крабу истории выкладывая картинки и меняя их местами вместе с сюжетом. Краб остался доволен! И сказал, что русалочку украли касатка и акула. Тогда дельфин попросил у краба взять одну картинку, чтобы она помогла ему освободить дочку морского царя. Краб согласился и велел искать касатку в подводной пещере.
Пещеру мы нашли и пока дельфин отвлекал касатку изображением огромной рыбы, Даша спасла русалочку и хотела отвезти ее к царю морскому, но русалочка отказалась, так как акула где-то прятала сосуд с морскими сокровищами, которые похитили вместе с русалкой.
Она вспомнила, что видела, в какую сторону поплыла акула после ее похищения, и все мы дружно отправились туда. Спрятавшись за скалой мы услышали, как акула разговаривает сама с собой о том, что надо бы проведать касатку и спрятать сокровища. Спрятала она их в небольшие «колодцы» подводные и в один из них посадила ядовитых рыб. В какой колодец она убрала сокровища мы не видели, но ошибаться было нельзя. Поэтому решили положиться на удачу и не прогадали. Сокровища оказались у нас и мы поплыли к морскому царю. Осталось последняя задача при помощи сокровищ восстановить его волшебный трезубец, который сломали похитители.
История закончилась! Русалочка была найдена, а все наши новые знакомые счастливы и довольны, а мы узнали о них много нового и интересного.
Как всегда здорово! Очень гармонично, насыщенно, одним словом, хочется сразу же сыграть во все это со своим сыном! Спасибо, Маша!
Ирина, спасибо! Очень рада, что вам понравилось. Меня не хватает последнее время на что-то глобальное, поэтому стараюсь вот такие облегченные игры проводить
Мария, спасибо за идею. Отличное занятие и интересное!
А карточки с морскими животными — это какой-то набор?
Ольга, это Мир на ладошке от Умницы. из первого выпуска по-моему
Мария, очень красивые фигурки и простые для исполнения задания
Елена, да последнее время меня только на простое хватает 🙂 Сдам сессию, наверстаем!