Тематическая неделя Зима — Животные зимой

Продолжаем разговор о зиме. Мы уже с Дашей изучили ее приметы и поговорили о снежинках. Сегодня дошла очередь до животных. Для начала поговорите с ребенком о том, какие животные как переносят зиму. Кто-то засыпает до весны, кто-то меняет цвет шубы, некоторые звери ничего  этого не делают, их мех просто становится теплее.

Загадки про животных (кстати, Дашка ответила на все моментально, чем приятно меня удивила, так как загадки мы редко используем)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

 Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

 На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов, на пасть. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

 Игра “Четвёртый лишний”

 Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)

2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

 Первую строчку пришлось объснить на примере, но следующие Даша ответила сама и даже обосновала свой ответ!

Игра логическая цепочка

Ребенку предлагается соединить картинки между собой логической связью. Например, первой ставим елку, далее цепочку продолжает ребенок из предлагаемых карточек. Например, Волк хищник, лиса тоже хищница, белка такая же рыжая, как и лиса, дятел тоже живет на дереве и т.д. Даша быстро поняла, что делать, но на последних трех карточках уже не смогла придумать связь, пришлось помогать.

 

Мы рисовали деревья с помощью трубочки от сока. Капали краской, разведенной с водой, на лист и дули, пока наши кляксы не стали похожи на деревья. Потом приклеили спящего медведя и укрывали его и деревья ватой-снегом.

Учились  различать следы животных зимой. Я распечатала фотографии следов и Дашка определяла, кто здесь ходил. Волка и зайца нашли сразу, птичку легко было узнать, а вот следы лося не очень 🙂

Я предложила Дашульке помочь зайчику утеплить его шубку. Но зайчик очень труслив и его сначала надо догнать и уговорить. Поэтому нам надо следовать за ним по лесу. Как это сделать?

Нарисуйте на бумаге формата А3 лес из отдельно стоящих деревьев, которые хорошо можно узнать (рябина, елка, береза, дуб, клен, сосна) и пронумеруйте их. Каждое дерево может повторяться  несколько раз. Около деревьев подпишите крупным шрифтом цифры от 1 до 10, например. И скажите малышу, что зайчик бегает от него не просто так, а от дерева к дереву под определенной цифрой. В общем, суть задания повторить порядковый счет и написание цифр. Мы сюда присоединили еще гербарии и повторили деревья, а также почитали их названия.

 

Когда мы догонали зайчика, то сделали ему  аппликацию  с помощью белых ниток.  Мы  помогли зайчику, и он рассказал нам, что бегал по лесу не от нас, а он помогал волку. У волчицы есть маленькие волчата, их 5, а нора у них очень маленькая и зайка искал им нору побольше, но он ничего не нашел, поэтому папа-волк вырыл рядом еще одну нору и они теперь с мамой решают, как волчат по норкам расселить. Мы стали помогать. Взяли 2 норки 5 волчат (красные кружочки) и мама с папой (зеленые кружочки) стали их расселять. Мы в одну норку сажали 3 волка, в другую 2, с каждым оставляли по родителю и 4/1 и 5/0 и 1/4  и т.д. Пока все варинты не перебрали. Потом решили, что нечего было им строить вторую нору, надо было расширять эту 😉

Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.    (прыгаем)

Там синичек села стайка.         (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх)

 А потом Даша предложила игру. Она зайка, который скачет на лужайке (она какой-то стишок про зайцев в этот момент расскзывала), а я хитрая лиса и охочусь за ней. Вот так мы пробегали еще полвечера и пошли спать, как мишка в берлогу 🙂 

Тематическая неделя Зима

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике времена года, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Тематическая неделя Зима — Животные зимой

  1. Лена говорит:

    Ой, а я опять первая 🙂
    Машунь, а птички будут отдельным занятием? Вы не делаете кормушки и не наблюдаете, как пернатые лакомятся?
    Классная подушка у медведя! 🙂

    • Мария говорит:

      Лена, птички уже сегодня есть. Завтра о них расскажу. И кормушку делали, даже 2 и вешали (правда не сегодня, так как мы болеем. Но заранее все вешали в начале зимы)

  2. Юлиания говорит:

    Маша, какая потрясающая идея с деревьями и норой.
    Вашим зайцу и волку очень повезло, у них такие тёплые шубки и медведь проспит дольше в своей уютной норе..

  3. Чудо-день! очень понравились логическая цепочка, четвертый лишний и аппликация из нитей!
    А мишке так уютно у вас спится …
    Хорошо, девочки, потрудились 🙂

  4. Просто Мама говорит:

    Машенька, чудесное занятие! Игры интересные, на логику. Спасибо за некоторые идейки

  5. Olga 0207 говорит:

    Великолепный зайка получился! А на главном, само собой, волк. 🙂

  6. Мария говорит:

    Ирина, Ира, Оля, спасибо! рада, что наши игры и задачки вам понравились. Я про волка с волчатам нашла в книге абсолютно случайно. Так образовалась, что сразу решила, что оно для нас 🙂

  7. Ангелина говорит:

    Маша, какое интересное занятие ! Мне так понравились ваши игры) И зайка очень симпатичный получился! Жду теперь птичек:)

  8. Julia Sh говорит:

    Отличное занятие, как всегда! Очень понравилась идея с логической цепочкой, мы в такую игру еще не играли, надо попробовать! 😉

  9. Yasnaya говорит:

    Маша, занятие, как всегда, отличное!
    Я немного по другой теме — вдруг вспомнила книгу про доброго волка (хотя ты наверное знаешь такие) — серия книг про мленького Волчонка «Волчонок и морские разбойники», «Волчонок и динозавры» и «Волчонок и Новый год». http://read.ru/series/22873/ . Если у вас ещё нету — думаю Даше понравятся.

  10. Марина говорит:

    Маша, спасибо за интересное занятие! Попробуем его завтра провести!
    Мне тоже понравился медведь.
    — А под снегом спит медведь,
    Тише, тише, не шуметь!

  11. Ленусик говорит:

    Супер! Мне очень понравилась, особенно игра, когда нужно искать зайку, который прячется за деревьями и логическая цепочка, Мария, вы меня вдохновляете, у меня столько эмоций, я занимаюсь с дочей, но порой не знаю что бы еще придумать, благодаря Вам, у меня не опускаются руки, а хочется еще больше заниматься с доченькой (нам 3,4 г)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *