Тематическое занятие «Волчонок» и скрипка

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипкаЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. В этом году я немного дополнила правила участия в проекте «Картинная галерея»  и очень хотела еще в начале февраля показать вам на примере нашего занятия, как я вижу работу по проекту сейчас. Но болезнь выбила нас из колеи и поэтому только сейчас я рассказываю о том, как мы сами справились с темой месяца.

Для начала мы с Дашей стали смотреть презентацию, внимательно читать названия картин, художников и искать, каким именно животном уделено внимание на картинах. Когда мы смотрим картины, я обычно молчу о своих предпочтениях, чтобы выбор картины был не мой, а Дашин. Естественно, картины с волками вышли на первый план и она выбрала несколько для создания собственных. Я хотела сначала объединить рассказ о них в один пост, но потому передумала, поэтому сегодня расскажу только об одной картине. Кстати, кроме волков, Даше очень понравился «Синий конь» Марка Франца. Для меня это удивительно, так как это самая популярная картина среди участников проекта. Я постаралась собрать в презентации очень много разных картин по стилю и характеру, но вот как-то так получается, что большинство выбирает 1 картину и Даша тоже заострила на ней свое внимание.

Итак, стали придумывать технику, в которой будем делать картину. Я сижу молчу, сама думаю о том, что Волчонка Евгения Чарушина было бы здорово сделать песком цветным. И что вы думаете? Даша говорит: «А давай песком!» Вот как так? Это к моим словам о чтении мыслей (это уже не первый раз).

Я нарисовала контуры картины и Даша стала ее раскрашивать песком. Наносит ПВА и засыпает цветным песком. Для того, чтобы сделать шкурку волку, она намешала между собой несколько цветов. Это мне особенно нравится, что она не просто использует краски или песок, а соединяет, мешает, ищет то, что близко к оригиналу.

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипка

Когда она только начала рисовать, то я спросила Дашу, как она думает, как звучит картина.

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипка

Мы вспомнили книгу «Песочные часы» и цветной оркестр  и я попросила Дашу подобрать инструмент мысленно, который играл бы так, чтобы картина ожила. Она подумала и сказала, что скрипка могла бы оживить картину. Отлично! Я залезла в интернете и мы стали слушать музыку скрипки. То она была веселая, то грустная, то тревожная и не подходила к рисунку и вот Даша услышала то, что ей показалось наиболее точным. Я не вмешивалась, так как это ее звучание картины, не мое.

А звучит наша картина вот так!

Я оставила музыку включённой и Даша продолжила рисовать.

Когда рисунок был готов,  я предложила Даше поговорить о скрипке. Задала банальный вопрос о том, откуда скрипка к нам пришла. Я не ожидала услышать ответа на этот вопрос, но Даша сказала: «Из Италии!».

— откуда ты знаешь?

— в музее Глинки рассказали.

Вот в такие моменты  я готова летать, значит оно все не зря, значит даже, когда  мне кажется, что Дашка не слушает экскурсию, она запоминает! Она молодец.

Итак, я рассказала Даше о том, что скрипка действительно пришла к нам из Италии в XVI веке, что никто не знает точно, какой инструмент стал ее прародителем. Тогда Даша предположила, что Виола. Я вам честно скажу, я не знала о существовании такого инструмента, мы нашли его в интернете, а Даша сказала, что видела его в музее и решила, что может быть он и был родителем. Потом мы рассмотрели африканский ребаб, который по одному из предположений мог стать прообразом скрипки. Вспомнили, что скрипка инструмент струнный!

Посмотрели на картинках процесс изготовления скрипки. Узнали, что делают ее из ели, липы или груши и что от дерева зависит и звучание инструментов. Я рассказала Даше о знаменитых мастерах (сама вспомнила «Визит к Минотавру»  братьев Вайнер и решила, что надо его перечитать) и музыкантах. Мы нашли «Симфонию №67» Гайдана  и слушали ее, так как именно это произведение является основой репертуара для скрипки.

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипка

Мы внимательно рассмотрели устройство скрипки и нашли все основные элементы на нашей игрушечной миниатюрной скрипочке (мы собираем коллекцию миниатюрных инструментов).

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипка

Тематическое занятие «Волчонок»  и скрипкаВ завершении нашего разговора я сказала, что скрипку считают королевой струнных инструментов и предложила Даше нарисовать «королевскую особу». Вот такая скрипка на троне с короной у Даши получилась.

 Чтобы не забыть про Евгения Чарушина и его прекрасные иллюстрации, мы отправились читать его рассказы.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Авторы: Костюченко Дарья и Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Картинная галерея. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «Тематическое занятие «Волчонок» и скрипка»

  1. Очень классное тематическое занятие у Вас получилось. Музыка как свежий ветерок, приятно было послушать!

  2. Наталья говорит:

    Проект замечательный! такой толчек к разнообразному творчеству! Спасибо!
    Дашенька как всегда на высоте!
    а в марте будет продолжение?

  3. Светлана говорит:

    Очень интересно, и твои «мамины открытия» про чтение мыслей и т.д. так радуют)). Музыка удивительно, просто удивительно подходит к картинке. А скрипка вышла точно королевой). Радостно «посидеть» с вами вместе.

  4. Ксения говорит:

    Мария, очень интересный проект и очень интересное занятие получилось у Вас с Дашей 🙂
    Позвольте, только поправить Вас. Скрипки не изготавливают из груши и липы. Верхняя дека у скрипки из ели, нижняя с обечайками из клёна, а гриф с колками из чёрного( иногда из палисандра) .Так и только так 🙂
    Хотя в качестве экспериментов скрипки пытались делать из разных пород дерева и даже из пластмассы, пенопласта и т.д

    • Мария говорит:

      Ксения, в журнале, который я читала, было написано, что скрипки изготавливают из разных пород дерева и перечислено каких. Я не специалист 🙂 Спасибо, что поправили, теперь буду знать

  5. Смальницкая Ирина говорит:

    Маша, как я понимаю тебя, когда ребёнок «выдаёт» то, что в него вкладываешь и не спрашиваешь! Дашенька большая умничка!!! Я тоже не люблю проверять детские знания, это создает какой-то перекос в голове ребенка. Получается, что важнее: сам малыш или его знания/умения? Поэтому я никогда не проверяю, что она помнит, просто всё рассказываю и показываю. Волчонок получился очень милым!

    • Мария говорит:

      Ирина, я стараюсь тоже не проверять, иногда только 🙂 Но обычно Даша сама выдает что-то и это так приятно!

  6. Анна говорит:

    Мария, какой милый у Даши волчонок) И здоровская идея подобрать музыку к картине. Мой ребенок (как,наверное, и все дети) любит рисовать. А у меня с этим не очень. Наверное, надо присоединиться к Вашей «Картинной галерее», чтобы «разрисоваться» хоть немного… Проект же еще продолжается?
    И расскажите, пожалуйста, про коллекцию миниатюрных инструментов — так интересно!

    • Мария говорит:

      Анна, проект будет идти до конца года. Коллекция музыкальных инструментов продается в киосках вместе с журналами, которые так и называются «Коллекционные Музыкальные инструменты». мы ее второй год уже собираем, номера выходят каждые две недели, но найти их очень сложно. мало где продаются

  7. Лена говорит:

    По -моему виолу по русски называют альтом. На концертах никогда не видела в программе альта (англ, нем), только viola.

    • Мария говорит:

      Елена, я в этом плохо разбираюсь 🙂 поискала в википедии сейчас https://ru.wikipedia.org/wiki/Виола
      там ничего про это не написано. Посмотрела наши журналы, у нас есть отдельно на альт и отдельно на виолу номер и инструменты отдельные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *