Определение типа памяти

Определение типа памятиЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно мы с вами говорили о том, какие типы памяти выделяют у человека и как, зная доминирующий тип памяти, можно помочь ребенку в учебе и развитии. В прошлый раз я обещала вам рассказать, с помощью какого теста вы можете узнать доминирующий тип памяти вашего ребенка (и свой и любого другого человека).

В идеале этот тест надо проводить с уже читающим ребенком.

Экспериментальный материал: секундомер, ручка, 4 карточки по  10 слов на каждой, 4 чиста бумаги для ответов.

 Пример карточек для каждой группы заданий.

Определение типа памяти

Я использовала для Дашиного тестирования именно эти слова, в принципе вы можете подобрать свои слова, главное, чтобы они были разные и не связаны между собой.

 Берем лист с первой группой слов и зачитываем их ребенку с интервалом 4-5 секунды между словами. Прочитали, помолчали 10 секунд. Далее предлагаете ребенку назвать или записать слова, которые вы ему читали (если ребенок умеет писать, то пусть их запишет или он называет вам, а вы записываете).

Делаете 10 минутный перерыв.

 Берете вторую группу карточек и предлагаете ребенку самостоятельно прочитать слова. Делаете 10 секундный перерыв и предлагаете ребенку слова записать или назвать вам (а вы запишите). Делаете 10 минутный перерыв.

Берете третью группу слов и зачитываете слова также с 4-5 секундным интервалом, а ребенок шепчет за вами каждое услышанное слово и одновременно пальцев записывает его в воздухе. Перерыв в 10 секунд. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Перерыв 10 минут

Последнюю группу слов вы зачитываете ребенку, он глазами следит за вами по бумажке со словами и вслух произносит слова. 10 секунд перерыв. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Теперь можно приступить к обработке результатов. Вы считаете количество правильно воспроизведенных слов в каждой группе и вычисляете коэффициент типа памяти по формуле: Кn = Аn/10, где Аn – количество правильно воспроизведенных слов в группе.

В результате вы получите 4 коэффициента для четырех групп слов.

Чем ближе коэффициент памяти к 1, тем лучше развит у ребенка этот тип запоминания, а следовательно этот типа памяти  и является преобладающим.

 Данный тест лучше проводить  раз в год, например, чтобы отслеживать изменения в тренировки памяти ребенка. Вполне вероятно, что у вас получится смешенный тип памяти. Что это значит? Что ваш ребенок (или вы, если вы тест себе проводили) хорошо запоминает информацию в любом ее виде. Поэтому вы можете продолжать тренировать (совершенствовать)  все типы памяти. Если же вы выявили доминирующий  тип памяти, то вам нужно более плотно тренировать остальные виды, но не забывать про ведущий.

___

Все статьи цикла «Типы памяти»:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Раннее развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев: Определение типа памяти

  1. Анна Усова говорит:

    Класс! Теперь мы сможем определить тип памяти свой и старшего сына. Думаю это очень важно для меня, как мамы будущего школьника! Солько всяческих тестов проводили психологи пока я училась, обещали объявить результаты, но так ничего и не сообщили. Теперь благодаря вам я смогу сама все выяснить и сделать свои выводы)))!!! Спасибо!!!

  2. Дарья говорит:

    Интересно! Пошла тренироваться на кошках (на себе то есть;)

  3. Viktoria говорит:

    Спасибо Маша, вот теперь действительно можно попробовать определить. Я не знала об этом тесте. В воскресенье обязательно проведу его с Александром.

  4. Марина говорит:

    Добрый вечер! А не повлияют на результаты накапливающаяся усталость ребенка от каждой новой группы слов и уже запомненные и воспроизведенные слова из предыдущей группы?

    • Мария говорит:

      Марина, между сессиями делается перерыв в 10 минут (вы можете сделать его больше, если боитесь усталости), но я не думаю, что это какая-то супер нагрузка, которая повлияет на результат

  5. Вероника говорит:

    Спасибо, Мария, большое, что делитесь такой интересной информацией.
    А какие существуют упражнения или игры для тренировки каждого из 4-х типов памяти?

  6. Мария говорит:

    Мария, здравствуйте!
    Сегодня провела этот тест сыну. Ему 6,9. Результаты для меня несколько странные: 1) 0,4; 2)0,4; 3)0,5; 4)0,1.
    Это значит, что память в принципе плохо развита что ли?
    Стихи легко учит, играли много раз в игру «что изменилось» причем с большим количеством предметов — много помнит. Подскажите, пожалуйста, как трактовать результаты))))

    • Мария говорит:

      Мария, если все сделали правильно и получились такие результаты, то память точно надо тренировать и усиленно! потому, что это действительно показатель маленький. Если бы хотя бы 1 из них был резко больше других было бы логичнее и значило, что у ребенка преобладает этот тип памяти. У вас получается, что они требуют равнозначной тренировки. Последний тип так вообще сильнее всего. Хотя странно, потому что в последнем случае он активнее всего работал со словами и должен был их запомнить.
      Попробуйте провести еще несколько раз тест. может в тот момент ребенок был чем-то расстроен или болела голова и он плохо запоминал

      • Мария говорит:

        Попробую попозже. Потому что запоминает все нормально. Спрашивала сына потом, как ты запоминаешь, пришли с ним к выводу, что ему нужно как-то движение во время запоминания.

  7. Юля говорит:

    Здравствуйте, а вы не подскажите какая группа слов к какому типу папяти относится?
    Спасибо.

    • Мария говорит:

      Юлия, слова сами по себе не относятся ни к какой памяти. Главное то, каким способом вы их запоминаете

  8. Ольга говорит:

    Спасибо за статью, Мария. Моим деткам еще рановато определять, но в скором будущем определим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *