Добрый день, дорогие друзья! Простите, что последнее время не часто пишу о наших занятиях. Но я скоро исправлюсь. Начну исправляться прямо сейчас. Хочу показать вам занятие, которое мы провели по сказке Репка. Я бы назвала это занятие сказочно-математическим, потому что упор я решила сделать на математику. Дашка последнее время очень много считает сама, практически все, что видит, интересуется цифрами. А после того, как мы получили письмо от Юлии шерстюк, в котором были наклейки про репку, у меня появилась идея провести ей занятие по сказке, но с упором на математику. Не судите строго, так как это полная импровизация, потому что времени на качественную подготовку у меня сейчас нет. Причин этому очень много, но одна из основных — старт нового проекта, о котором я расскажу утром.
А сейчас о нашем дне Репки.
Началось все, как вы уже поняли, с наклеек. Даша взяла блокнот для чтения, который мы с ней не так давно сделали и приклеела их туда сама в нужном порядке и даже сказку рассказала. Это было вечером, а на утро я предложила ей угадать, в какую сказку мы будем играть и дала пазл, но попросила собирать его картинкой к низу, чтобы раньше времени не догадаться. Ей такие сборы очень нравятся, она быстро справилась с заданием и констатировала, что мы играем в репку!
Взяли мы книги для чтения и стали искать там репку. Нашли сказку и Даша стала показывать, где написано «имя» каждого героя в порядке от деда к мышке, называя каждого героя, она ставила эту куклу матрешку в ряд за репкой.
Когда она с этим справилась, то я предложила прочитать ей кусочек из сказки. Она не захотела и тогда я называла ей строчку, а она мне ее показывала.
Тут мы выяснили, что репка то у нас необычная, только мама не может понять, что в ней не так. На помощь пришла Даша и рассказала, что репка-то свекольного цвета. Непорядок! Мы подобрали репке нужный цвет, а потом с помощью карточек сложили два основных цвета репки вместе 🙂 Тут мы решили послушать песенку о репке (из книги Детская площадка №1). В песне репка была огромная и ее тащили всей деревней, поэтому мы решили посчитать урожай нашей репки. На мольберте я написала 3 примера и мы стали решать. Я специально мешала количествва с цифрами, а потом мы в репках писали цифры, когда их считали. Даша решила все примеры сама!!! Что не может меня не радовать. Причем отвечала очень быстро, а только потом мы уже в качестве проверки все считали и обводили ответы. Потом я предложила посмотреть, а сколько героев сказки тащили репку и посчитать их. Оказалось, что 6. Дальше мы отправились в путешествие по книге с цифрой 6. Почитали про нее сказку, сделали задания, снова примеры решали. Я выкладвыала ее для скачивания вот тут.
Потом мы послушали песню из Сонтала про репку.
А пока я готовила кушать, Даша взяла фломастеры и нарисовала мне иллюстрации к сказке. Не знаю, поймете ли вы, что там нарисовано, но мне кажется, что все понятно и для ее возраста потрясающе. Вдохновившись своими шедеврами, она нарисовала маму, т.е. меня (я чуть не заплакала) P/S. Утром вас ждет сюрприз! Я расскажу о том, чем занималась последние несколько месяцев, надеюсь вам понравится 🙂
Как всегда, отлично позанимались! С интересом жду сюрприза. 🙂
Маша, вы уже считаете! Ну молодцы! Прямо школа с доской, помню до школы обожала играть в нее с куклами. Рисунок мамы очень очень трогает! Я когда в каракулях сейчас пытаюсь понять, что нарисовано — то прямо дух захватывает. А тут так все четко )))
Оля, она очень давно считает. Считала раньше на кол-вах домановский до 100 любое кол-во точек узнавала (больше я просто не проверяла). а сейчас интерес к цифрам появился и я стараюсь ей по-тихоньку их давать
Здорово! Молодцы:-)
Как интересно! Надо и нам в с тоже такое занятие провести.
Рисунок мамы — супре!
Не смотря на полную импровизацию, занятие получилось отличное! Столько интересного (я так и знала, что наклейки со сказкой вам точно пригодятся именно для занятий 😉 )! Замечательные рисунки, но мама — лучше всех!!!
Рита впервые нарисовала маму в 2г 2мес, и я хорошо помню, как это было трогательно. Причем мне до сих пор очень нравится этот рисунок, там все понятно; все что надо, на месте — руки, ноги и т.д. Даже есть сережки у мамы в ушах! 🙂
Юлечка, спасибо большое! Наклейки дали хороший толчок! Без ник никак бы не получилось 😉
Маша, по мне так ты уже настолько хорошо и професионально проводишь занятия, что можешь с легкостью импровизировать. Если бы не написала в начале — никто бы и не догадался. Чудесно позанимались!
Рисунки классные. И мама особенно хороша!
Женечка. спасибо на добром слове 🙂 Я просто очень люблю с подготовкой, тогда все получается более полно и качественно, но если времени нет, то лучше так. чем никак
Маша — твой портрет изумителен!!! Ай да Дашуля!!! Молодец!!!
Девочки. спасибо большое! Рада, что наше занятие и дашины рисунки вам понравились!
Ох и Даша ох и выдумщица))) И в кого она такая))) Очень классный тематический день у вас получился)))
Мы тоже любим репку 🙂 Больше любим в нее играть на прогулке — все по очереди друг друга тянут вытягивают, падают. 🙂
А занятие ваше — супер. Очень понравилось. и портрет твой изумительный! 🙂 Умничка Дашуня!
Ирочка, спасибо! От портрета я сама в шоке.
Даша — мама, а ты папе покажешь рисунки мои, когда он придет, пока я спать буду
Я — обязательно покажу, доченька
Даша — не забудь! А то как же папа скажет «какие изумительные рисунки Даша нарисовала» 🙂 🙂 🙂
Даааа!
Как детки нас хорошо знают, а главное, как они ждут и любят похвалу!!!
Отличное занятие! Рисунки у Даши потрясающие, а мамин портрет просто СУПЕР! Молодец, Дашуля!
Ангелина, спасибо!