Тематическое занятие «Репка»

Добрый день, дорогие друзья! Простите, что последнее время не часто пишу о наших занятиях. Но я скоро исправлюсь. Начну исправляться прямо сейчас. Хочу показать вам занятие, которое мы провели по сказке Репка. Я бы назвала это занятие сказочно-математическим, потому что упор я решила сделать на математику. Дашка последнее время очень много считает сама, практически все, что видит, интересуется цифрами. А после того, как мы получили письмо от Юлии шерстюк, в котором были наклейки про репку, у меня появилась идея провести ей занятие по сказке, но с упором на математику. Не судите строго, так как  это полная импровизация, потому что времени на качественную подготовку у меня сейчас нет. Причин этому очень много, но одна из основных — старт нового проекта, о котором я расскажу утром.

А сейчас о нашем дне Репки.

 Началось все, как вы уже поняли, с наклеек. Даша взяла блокнот для чтения, который мы с ней не так давно сделали и приклеела их туда сама в нужном порядке и даже сказку рассказала. Это было вечером, а на утро я предложила ей угадать, в какую сказку мы будем играть и дала пазл, но попросила собирать его картинкой к низу, чтобы раньше времени не догадаться. Ей такие сборы очень нравятся, она быстро справилась с заданием и констатировала, что мы играем в репку! 

Взяли мы книги для чтения и стали искать там репку. Нашли сказку и Даша стала показывать, где написано «имя» каждого героя в порядке от деда к мышке, называя каждого героя, она ставила эту куклу матрешку в ряд за репкой.

Когда она с этим справилась, то я предложила прочитать ей кусочек из сказки. Она не захотела и тогда я называла ей строчку, а она мне ее показывала.

 Тут мы выяснили, что репка то у нас необычная, только мама не может понять, что в ней не так. На помощь пришла Даша и рассказала, что репка-то свекольного цвета. Непорядок! Мы подобрали репке нужный цвет, а потом с помощью карточек сложили два основных цвета репки вместе 🙂 Тут мы решили послушать песенку о репке (из книги Детская площадка №1). В песне репка была огромная и ее тащили всей деревней, поэтому мы решили посчитать урожай нашей репки. На мольберте я написала 3 примера и мы стали решать. Я специально мешала количествва с цифрами, а потом мы в репках писали цифры, когда их считали. Даша решила все примеры сама!!! Что не может меня не радовать. Причем отвечала очень быстро, а только потом мы уже в качестве проверки все считали и обводили ответы. Потом я предложила посмотреть, а сколько героев сказки тащили репку и посчитать их. Оказалось, что 6. Дальше мы отправились в путешествие по книге с цифрой 6. Почитали про нее сказку, сделали задания, снова примеры решали. Я выкладвыала ее для скачивания вот тут.

Потом мы послушали песню из Сонтала про репку.

А пока я готовила кушать, Даша взяла фломастеры и нарисовала мне иллюстрации к сказке. Не знаю, поймете ли вы, что там нарисовано, но мне кажется, что все понятно и для ее возраста потрясающе. Вдохновившись своими шедеврами, она нарисовала маму, т.е. меня (я чуть не заплакала)  P/S. Утром вас ждет сюрприз! Я расскажу о том, чем занималась последние несколько месяцев, надеюсь вам понравится 🙂

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Математика, сказки, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Тематическое занятие «Репка»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *