Сегодня у меня было запланировано очередное занятие по Антарктиде на полдня, потом изготовление яиц к Пасхе, но с утра Даша посмотрела мультик Клад и заявила: «Давай ты будешь мартышкой, а я тигренком и мы пойдем искать клад». Я попыталась переубедить ее, но это была бесполезная затея (тем более, что она болеет, а с больным ребенком лучше не спорить) и мы срочно отправились искать клад.
Я нарисовала карту, по которой мы этот клад будем искать, а чтобы написанные слова не вызвали трудностей, я написала их на мольберете и мы дружно их читали, а потом проверяли, усвоились они или нет. Мы вспомнили, что зверята клад искали жарким летом и решили вспомнить, а какое время года у нас. Поэтому мы прочитали, что на нашем пано Погода написано апрель, выставили дату — 9 и нашли нужный день недели. Но этого оказалось мало и мы вывалили в кучу карточки с признаками времен года и Даша нужные помещала в кораблик. Потом мы нашли на карте то место, где мы находимся и решили повторить, как мы знаем ориентацию в пространстве. Я выложила перед Дашей карточки с ихображением машины и ребенка и говорила, где ребенок находится, а она нужную карточку мне давала (перед машиной, под машиной, в машине и т.д.) И вот мы отправились в дорогу, но так как дороги то у нас не было, я предложила Даше ее выложить. Мы взяли блоки Дьенеша, я положила 2 обруча (так, чтобы они пересекались между собой) и попросила Дашу найти кирпичики для нашей дорожки. В красный обруч складывать все красное, а в желтый — все круглое. Когда мы добрались до красных кругов встал вопрос: «куда?» Она подумала, подумала и положила на пересечение! Ура! задача решена.
Из выбранного материала я предложила сделать дорожку от самой большой и толстой фигуры к самой маленькой толстой. Она сделала. А потом она повторила эту дорожку, но уже с тонкими фигурами. Тут тигруле срочно понадобилось сделать зарядку (наша игрушка тигра при нажатии выдает в стихотворной форме комплекс упражнеий для зарядки и вот его то мы и сделали).
Вдруг на нашем пути встретились еще 2 необычные карты и нам пришлось выполнить задание по ним, чтобы пойти дальше.
И тут встал вопрос, а что лучше, поехать на машине или на лошади. Мы сделали артикуляционную гимнастику: поцокали, как лошадка, порычали, как мотор автомобиля под стишок и спели песенку про машину и шофера (Даша ее в школе учила на пении).
В итоге, доехали мы до кухни. Но прежде чем найти клад, я предожила Даше заготовить опознавательные знаки для него, чтобы точно знать, какой формы наш клад будет.
Я нарисовала контуры трех геометрических фигур и Даша вырезала их сама!!! Как я горжусь ей. Она справилась великолепно (ромб, треугольник и квадрат оказались перед нами). Потом, согласно плану, Даша нашла клад. Это была баночка с пуговками. Мы сравнили ее с заготовками, но ни одна не подошла. Дашка смело констатировала, что клад у нас круглый 🙂 и побежала играть в школу.
А яички мы все-таки сделали вечером! Но об этом я расскажу завтра
Забавно, мы тоже недавно клад искали! Маша, посмотри, возможно, и наши игры вам пригодятся: http://olga-ekb.ru/story/2012/03/21/directions
Оль, уже посмотрела и мне очень понравилось! особенно идея с вырезанием частей карты
Вы молодец играя с детьми и вовлекая их во чтото интересное ты нетолько учиш ребенка становится любознательным но сближаешся с ним.
Людмила, спасибо большое!
Искать клад — это так увлекательно!
Здорово придумано. Возьму себе на вооружение. Спасибо вам.
Да, только от одной фразы Даши «пойдем искать клад», мама приготовила такое замечательное занятие! Ну вы молодцы!
А Даша не поспешила сразу к месту, где спрятан клад, как только поняла, где он спрятан?
У нас, скорее всего, будет именно так)
Мария, ей интересен был сам процесс, а не клад, поэтому она не торопилась. Ей же хотелось его искать, долго и интересно