Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья. Я очень давно собираюсь рассказать вам о том, как мы с Дашей побывали в музее Глинки на очень необычной экскурсии. Экскурсия была посвящена каменному веку, а точнее её музыке. Какая музыка в каменном веке, спросите вы? Оказывается, она была самой настоящей и очень красивой, но обо всем по порядку.
Итак, наших маленьких слушателей рассадили прямо на полу на удобных мягких подушках и экскурсовод начала с ними знакомиться с помощью воображаемого костра, шум которого, доносился из динамиков в зале, и приветственного «стишка». После знакомства, дети выяснили, какая музыка окружала первобытных людей: шум листьев, звуки грома, грозы, шум воды и падающих капель, пение птиц. Эти звуки экскурсовод включала поочередно и дети угадывали, что они слышат. А после им раздали деревянные палочки разной длины и толщины и металлические пластины. Дети разделились на группы: шум капель дождя, шум ливня и раскаты грома и устроили свою музыку. Стучали, ударяли и снова стучали. Потом стали меняться ролями и вдруг все захотели стать громом. В общем, музыки было много 😉
Дальше наши малыши отправились на охоту. Пытались поймать мамонта и закидать его камнями. Я честно боялась, что этими камнями они все витрины побьют, но обошлось ))
Экскурсовод стала рассказывать о верованиях древних людей, о шаманах. Выяснили, кто это были такие и что они делали. Оказалось, что шаманы не только лечили, разговаривали с духами природы, но и играли на музыкальных инструментах и танцевали. Нашим деткам вручили бубны, и они превратились в шаманов, которые устроили настоящие шаманские пляски.
Экскурсовод подошла к рассказу о первых духовых инструментах, флейтах и дудочках. Она рассказала очень грустную легенду о дереве и ветерке. В конце легенды дерево погибло, но наших детей это не расстроило, так как дерево возродилось в музыке и легендах. И вот мы не заметили, как дети и мамы превратились в актеров. Как это не странно, но почти все дети захотели играть дерево, поэтому всем веточкам вручили веера, кто-то стал ветерком, мамы шатром и королем ветров. Одним словом, это было весело и очень необычно.
Минус экскурсии: очень монотонный экскурсовод. Несмотря на то, что сюжет экскурсии был очень необычный и интересны, голос экскурсовода утомлял и угнетал (очень монотонно). Хорошо, что Дашку это не смутило, и экскурсия ей очень понравилась!
Очень интересная экскурсия, жаль, что у нас в городе нет такого. Маша, а вы с какого возраста начали ходить по экскурсиям, и с каких начинали? извини, если я не заметила, где ты об этом писала
Татьяна, если честно, то точно не помню… где-то в 2,6 кажется стали в музеи с животными ходить, краеведческие и т.д. Старалась подбирать то, что возрасту соответствует. В театры мы раньше стали ходить, чем в музеи 🙂
спасибо за ответ)
Отличная интерактивная экскурсия, столько интересного дети узнали и даже в этом поучаствовали! )
Мария, а как вы находите такие экскурсии необычные? Зашла на сайт музея Глинки и там выбор-то небольшой Музыкальные инструменты в сказках и легендах только, из тех что для нашего возраста подходят
Светлана, у меня есть Катя 🙂 наш организатор экскурсий и гуру в мире музеев 🙂
А что это за волшебница? У нее есть сайт, блог? очень было бы интересно. Заранее спасибо
Светлана, у нее есть закрытая группа на ББ, но Катя не всех к ней добавляет (вот тут ее можно найти https://www.babyblog.ru/community/lenta/kskazok)
Спасибо!