Ну вот, праздники и кончились. Мы начинаем входить в нормальный рабочий режим, что не так то легко сделать 🙂 Наш папа был последний месяц дома в отпуске, и я так привыкла поспать с утра подольше, или просто посмотреть, как они с Дашей играют. Но надо брать себя в руки и работать, работать и работать 😉 А пока я хочу рассказать вам о том, какое пособие для чтения мы сделали вместе с Дашей.
Помните, я рассказывала вам, как мы делали картины из кусочков бумаги (от старых книг с наклейками)? А я еще я обещала рассказать, как мы использовали небольшие картинки для игр с чтением. Заготовки все лежали давно, но додели мы его только вчера. Так вот. После того, как мы отправили в творческий процесс все очень большие и яркие странички, у нас остались еще много картинок, которые очень хорошо вписались в новый блокнотик (размером 15*21).
Я вырезала их ,и вместе с Дашей с помощью двустороннего скотча мы приклеели их в блокнот с левой стороны.
Уже ночью я напечатала и вырезала слова, словосочетания и предложения к картинкам и наклеела несколько сама. Остальные не успела, но решила, что так даже и лучше. Наклеем вместе на следующий день.
Я позвала Дашульку делать новую книгу. Она прибежала, и пока я рассклыдвала вокруг себя ножницы, скотч и картинки, она открыла блокнот и стала листать его. А теперь внимание (мой ребенок не читает вслух!!!), Даша прочитала мне очень четко и громко все то, что там было написано. Я сначала подумала, что она просто ориентировалась на картинку рядом, но! Предложения «Кошка ест кашу на окошке» или «Пастушок играет на дудочке» именно в таком порядке произнести, ориентируясь только на картинку крайне сложно. А таких было штук 10, больше я не успела наклеить. В общем я пребывала в шоке минут 5. Потом Даша попросила клеить еще.
Я предложила ей самой выбирать из 2 карточек нужную для неподписанной картинке. В итоге она ошиблась только пару раз и то, когда на голове стояла 🙂 Вот так мы доклееили пособие и еще раз все прочитали! Что-то она озвучила, что-то сказала, что устала и не хочет. Но! Она читает! Пусть она не балует меня своими способностями, но она читает! И мне этого достаточно!
Вот так выглядят странички. Их уже около 60 листов Кстати, мы постоянно отвлекались от чтения. Когда мы прочитали про обезьяну в Африке, Даша побежала к карте и стала показывать, где Африка находится, где там обезьяна. Потом на пингвине мы снова зависли у карты. Поговорили про все, что ей хотелось в тот момент. А потом она мне заявила, что мы живем в Москве, а это Россия и вообще она на материке Евразия находится (я тут чуть со стульчика ее не упала). потом она мне начала что-то про Америку рассказывать (ее мы вообще не проходили) только в мире на ладошке и так вскользь по карте. Все, начинаю с ней в материки играть, раз такой интерес.
Так, к чему это я? мы так читали часа 3, потому что прерывались на попутные игры и задания и ей это очень понравилось. Обычно она уже не возвращается к чтению, если мы далеко от него ушли, а в этот раз ее зацепило видимо!
ВАУ!!!!!!УРА!!!Мария, я представляю какое сейчас у тебя состояние. Твои усердия и старания Даши ознаменовались успехом. Вот это достижение!
Мария, ты умничка:) Теперь вам учиться играя будет еще интересней:)
Марина, спасибо! Она у меня уже пару раз такое выдавала годика в 2 и в 2,6, но потом опять тишина. Консперируется 😉
Мария, читаю Ваш блог, много беру себе в копилку (очень благодарна что Вы ведете свой блог и помогаете мне). Моей дочке 2,4, мы не занимались обучением чтением. Вопрос возникает с чего же в нашем возрасте можно начать обучение чтению да еще с учетом что ребенок не усидчивый (хотя сказки, рассказы слушает с удовольствием). Прошу Вашего совета. Заранее благодарна
Татьяна, очень рада. что мой блог вам помогает 🙂 Про чтение. Попробуйте начать с Зайцева. Вы будете учиться читать по складам, а не по буквам (по буквам по мне сложнее всего). Учить распевки, например, пропевать ба-бо-бу-бя и т.д. Там есть карточки для чтения, если не ошибаюсь и тоже со складами. Материала должно быть много, но я не сильна в этой методике, так как лично не изучала, просто читала, как некоторые мамы учили по ней деток читать.
На сайте Лены Даниловой есть школа чтения для больших и маленьких. Она правда платная, вот она там рассказывает, как учить деток читать (не по Доману). Я не была там, но читала анонсы к ней.
Более подробно не могу подсказать, так как не задумывалась над этим вопросом.
Спасибо. А книжка просто супер. Хоть мы не учились читать а такую сделаю для дочки обязательно
Вот видишь, Маш, мы все время твердили, что зачитает твоя Дашуля, и это свершилось! Наконец, и ты сама убедилась, что Дашка ЧИТАЕТ! Поздравляю вас!!! Конечно, нам хочется, чтоб это произошло раньше, но всему свое время… Главное, что вы занимались, а результат всегда будет!
Люба, да я очень хотела верить в это и себя убеждала, что она читает, потому что 3 года не могли пройти мимо. просто так приятно видеть результат. Даже если она опять замолчит на полгода. мне этого доказательства уже хватит 🙂
Отлично! Поздравляю! Какой подарок!
Это еще раз подтверждает, что ничего не проходит мимо ребенка. Даже если нам кажется, что он не слушает или не запоминает. А потом — ОП! Оказывается он всего столько знает и умеет!
Еще раз поздравляю. Искренне рада за вас с Дашей. Жду такого скачка со своими девочками.
Галина. согласна на все 100%
Дети запоминают все, даже если кажется, что они ничего не слушают.
Машенька, поздравляю!!! Как здорово!!! Вы с Дашенькой большие умнички, очень за вас рада!!!
Мы тоже как раз недавно читать научились, при том, что я этому не уделяла ни времени, ни внимания, и специально своего ребенка этому не учила: нам глаза надо особенно беречь, а раннее чтение этому не способствует (интересно, что писать она научилась раньше, чем читать).
Книжка у вас отличная получилась, и красивая, и полезная, и нужное из ненужного! Да еще принесла столько радости! )))
Юлечка, спасибо! я вот тоже в детстве к 5 годам, если не ошибаюсь, читать научилась. в 6 точно читала. причем серьезные книги и вслух папе 🙂 Вроде специально меня тоже никто не учил. Так что Ритулька молодец!!!! А вам можно книги подбирать с очень крупным шрифтом, чтобы глазкам ее легче было
Книжка классная! Молодцы! Я тут одну историю читала, что дети сидели в кружочке и занимались английским, а одна девочка рядом то прыгала, то на перекладине висела, то на голове стояла. А потом оказалась, что она тоже запомнила то, что остальные во время урока изучали, но неосознанно.
Зелечка, только Гале написала выше, что я в этом уверена, что дети гениальны от рождения и им достаточно просто послушать и посмотреть. поэтому я так стараюсь китайский сейчас ей дать 🙂
Искренне поздравляю! Очень ждала Вас с новогодних каникул на блог. Проверяла раз 100 на предмет новых публикаций.
Очень внимательно прочла Ваши материалы, связанные с обучением чтению. Очень привлекла идея игр со словами, но есть ряд вопросов:
1. Начальная ступень ваших занятий, где Даша наряжала елку шариками со словами. Откуда он знает, где написано слово шар, а не дом и.т.д.??? Т.е код слова ей должен быть знаком (может с карточек Домана?) То же с лодкой и водой. Вобщем, мне показалось, чтобы играть в эти игры, начальные навыки чтения уже должны быть. Как их достичь, если системно по Доману мы не занимаемся?
2. Обязательно ли знание букв?
3. Скраббл — это хорошо. Мы с папой охотно играем, когда малявка спит. Часто вылетают перлы…тренировка мозгов хорошая
Заранее спасибо
Наталья, так в том то и суть, что мы с рождения по Доману занимаемся и эти игры продолжение развития навыков чтения. Если вы никогда не занимались, то сначала ребенку нужно несколько раз показать каждое слово, чтобы он запомнил или хотя бы узнавал, а потом играть в такие игры. Если вы никогда не пробовали учить его читать, то это пока для вас рановато
Про игры со скрабблом уже пишу пост. их правда у нас пока 2, но мы еще что-нибудь придумаем 🙂
«Обязательно ли знание букв?» — мы буквы вообще не учили никогда! Только сегодня Даша попросила «А давай буквы учить». Значит будем учить, но она попросила сама. если бы она этого не сделала, то я бы не начинала их учить
Я не перестаю восхищаться Вашим, Мария. талантом педагога. Молодец!
Всё продумано до мелочей. Впрочем — как всегда.
Маша, ПОЗДРАВЛЯЮ!
Я знаю как это приятно, сама прошла через это.
А потом вместо таких блокнотиков можно делать тетрадочки. Вырезаешь из журналов картинки, клеишь и подписываешь под ними от руки печатными буквами — можно одно предложение, можно мини рассказик, можно стишок самосочиненный. А потом и вопросы по прочитанному задать можно, проверить понимание.
У нас сейчас любимая игра — сначала читает Рома мой рассказ к картинке из 4-12 предложений, потом по этой же картинке сочиняет свой.
Машенька, ПОЗДРАВЛЯЮ! Я так рада за вас, представляю, какую ты радость испытала!!!(Совсем то же испытала и я: перед НГ мой сыночек разговорился. Представляешь!!!! А потом сразу же начал сам считать до 10(хотя я не просила об этом, сам подошел к адвенту и начал считать валеночки), я всплакнула, а потом целовала и целовала его, а папа хлопал в ладоши, такое счастье).
Спасибо за ВАш опыт с книжечкой ,мы вот 5 букв знаем, а читать не пробовали по вашей методике. Хотя слушает мое чтение очень долго и внимательно, отвечает на вопросы.
Вы с Дашуткой молодцы!!!
Ангелина, как здорово, что разговорился!!!! Теперь готовь ручку и блокнот и только успевай записывать изречения 🙂
Маш, то что Россия находится на материке Евразия — это сильные знания! 🙂 Сразу чувствуется рука мамы-мастера! Здорово!
Надо бы у моего ребёнка уточнить, владеет ли он этой ценной информацией 🙂 🙂 🙂
Лена, конечно владеет! 🙂 Спасибо!
Маша, поздравляю! Разделяю твои чувства, у меня тоже Даша вчера первое английское слово прочитала. 🙂 Написала об этом в своём блоге на сайте.
Идея с блокнотами отличная! Действительно, зачем из листов собирать книжки, когда можно использовать готовые блокноты. Мы тоже скоро начнём книжки делать — только сначала все буквы пройдём.
А Дашка меня тоже попросила буквы поучить с ней. Пойду к тебе скоро за советом 🙂
Маша, Вы с Дашулькой МОЛОДЦЫ! И то, что Даша зачитала достойная отдача тебе за неустанные труды. А Ваши познания в географии… нет слов. Твои блокнотики — настоящая находка для всех твоих читателей.
Девочки, поздравляю!
Это самый большой и самый приятный сюрприз — когда ребенок вдруг начинает читать! Искренне за вас рада! Умнички!
А еще, Маш, ты большая молодец, что сразу публикуешь все достижения. Я все никак не доберусь до поста о Марианнином чтении и наших играх. Не могу в голове все упорядочить, чтобы начать писать об этом…
Молодцы! Еще раз поздравляю! :*
Ирина, если сразу не опубликую. то потом забуду. Я ведь еще на компе ее дневник веду, более личный, скажем так. Так вот я туда забываю во время все писать, поэтому потом в блог захожу или в дневничек на умнице и вспоминаю. что когда было
Девочки , спасибо большое за все ваши слова! Я такая счастливая 🙂
У нас тоже есть подобные книги. Я вырезала картинки из журналов с малышами и клеила их в тетрадь. А потом придумывала интересные фразы: «Кто съел всю кашу?» «Где Машины носки?» Мы переворачивали страничку и с дочей искали ответ. Сейчас пролистываем тетрадь в 80 листов за раз, так ей нравится.
я заметила, что деткам всегда нравятся такие самодельные вещи, а если они к ним еще и свою руку в создании приложили!!
Маша, ура! ура! Поздравляю вас с Дашулей, а точнее тебя! Мне все было интересно чем дело кончится — чем сердце успокоится:)))) А мы к чтению подошли все — таки с … «писания»))) Читать Маша могла но как — то совсем без интереса, отдельные слова да покороче:) Да если мама заинтересует… А потом сама начала писать, натурально, сначала слова, потом предложения, сидит анализирует слово, проговаривает и пишет… Так что мы так и учимся теперь не читать а писать… ))
О так это год назад уже было :))) Надо почаще заглядывать к вам за новостями))))
Оксана, да, да, можно почаще 😉 😀
Мария, я восхищаюсь вашими талантами и успехами Дашули!!!!
Это просто здорово, что дочка «зачитала»!!!
А подскажите где вы брали картинки для блокнота? спонтанно где-то нашли в журналах? или печатали из интернета? у меня с фантазией туговато, хотя очень бывает «получается» творить )). Если можно как-то скачать хотя бы предложения и словосоч. как в вашем блокноте… Было бы здорово. Мы занимаемся чтением по Доману с 10 мес. Сейчас моему Тёмику 1 год и 5 мес.
Ваши тематич.занятия — это просто клад! Столько всего интересного!!!! Читаю ночами и просто зачитываюсь до утра!!!! Беру в копилочку, чтобы потом с Тёмочкой провести такие дни и недельки. Евгения Светлакова.
Евгения, спасибо большое!. Картинки я вырезала из книг, по которым мы разные графические и логические задания выполняем, дошкольная мозаика, школа 7 гномов, тетради петерсона и т.д. и т.п.
без соответствующих картинок они не имеют смысла 🙂 я же печатала их для наших рисунков. Найдите интересные картинки и составьте для них словосочетания. Это на самом деле легко и инетерсно, особенно если делать с ребенком