Уже подходит к концу месяц, посвященный поделкам из одноразовой посуды в проекте Бросовые чудеса, а я спешу показать новую развивающую игрушку, которую я сделала специально для проекта.
Это развивающая игра — веселые часы, которая поможет познакомить малыша не только с понятием времени, но и с распорядком дня, временами и месяцами года, и много с чем еще 🙂
Материалы:
- бумажная одноразовая тарелка (можно пластиковая, они просто поглубже обычно)
- картон
- прозрачная пленка (толстая и плотная)
- братс (брадс — где как пишут)
- ножницы, клей
Ход работы:
- Из плотного картона вырезаем 12 небольших кружочков. При диаметре тарелки 23 см. каждый кружок в диаметре 5 см.
- Из того же картона вырезаем 2 стрелки для часов (часовую и минутную)
- Из прозрачного пластика вырезаем 6 кружочков того же размера, что и картонные и разрезаем их пополам, чтобы получилось 12 полукругов
- Пришиваем обметочным швом пластиковые полукруги к картонным кругам, чтобы получились кармашки. Я обрабатывала края разными по цвету нитками: голубым, зеленым, розовым и желтым, чтобы был намек на времена года.
- Когда все круги будут готовы (превратятся в кармашки), приклеиваем их по краю тарелки в виде циферблата.
- С помощью толстой иголки или шила прокалываем стрелки часов (в том месте, где они будут крепиться) и тарелку по центру. Прикрепляем их с помощью брадса. Теперь стрелки крутятся.
- Делаем заготовки для кармашков: это могут быть цифры (для изучения времени на часах), месяцы года, названия месяцев (для тренировки чтения), фотографии распорядка дня и т.д.
- С обратной стороны часов делаем кармашек для неиспользуемых элементов и прикрепляем ленточку, чтобы было за что подвешивать часы.
Вот так выглядят наши часы.
Вариантов много, я расскажу о трех:
- Вы можете изучать цифры и время с помощью карточек с номерами. Для начала спросите ребенка, для чего нужны часы и какие они бывают (песочные, электронные, настенные, наручные и т.д. Можно почитать материал об истории часов) .
Предложите отгадать загадки и показать ответ прямо сейчас.
Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте (часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом (стрелки часов)
Покрутите стрелки и посмотрите, сколько времени получается в зависимости от изменения их положения. Пока не требуйте ничего от малыша, просто показывайте и рассказывайте.
Если ребенок уже достаточно взрослый, то предложите порешать примеры с помощью часов:
— девочки гуляли на улице с 5 до 7 часов вечера. Сколько времени они гуляли?
— Мама шила дочке платье с 8 утра до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на эту работу?
- Чтобы ребенок лучше понимал значение часов, мы переходим к следующему этапу игры. Найдите фотографии вашего малыша, которые иллюстрировали бы его времяпрепровождение в течение дня: умывается, кушает, играет, гуляет, спит, рисует и т.д. Сделайте минимум 12 таких карточек в форме круга.
И когда теперь вы говорите о времени, то заменяйте цифры на картинки с изображением ребенка, занятым чем-то. Например, спросите малыша, что он делает, когда просыпается — чистит зубы. Предложите закрыть цифру 9 (то время, когда вы это делаете) карточкой с изображением ванны и чисткой зубов, на 10 поставьте фото вашего завтрака, на 11 — прогулку и т.д. Тогда ребенок поймет, как связано время с ним. Еще большой плюс в том, что теперь, если малыш начинает капризничать, что он не хочет, например, кушать, вы можете показать ему часики и проверить, а действительно ли он должен по времени кушать.
Можно поиграть в игру и предложить ребенку самому составить распорядок своего дня. Интересно как он с этим справится? Или делать карточки на следующий день. Например, вы собрались в цирк. Распечатайте карточку с его изображением и поставьте в нужное окошко, предложите ребенку найти новую карточку (что изменилось со вчерашнего дня — тут вам и память и внимательность тренируется).
- Еще один вариант игр — изучение месяцев и времен года.
Распечатайте карточки с признаками месяца и предложите ребенка разложить их в нужном порядке. Обсудите карточки. Выставите стрелками тот месяц, который сейчас идет по календарю.
Можно менять месяца местами и обсуждать, что же получится (как в сказке «Путаница»).
Можно расставлять цифры, и просить поставить нужный месяц на определенную цифру. Можно распечатать названия месяцев и добавлять их в игру.
Можно сделать много дополнительных комплектов картинок с изображением сезонной одежды или игр и расставлять их на необходимые месяце (сезоны).
Меняйте картинки местами, пусть ребенок ищет ошибки, объединят карточки с изображениями по группам, сочиняйте с помощью них истории.
Все зависит от вашей фантазии и желания.
А как вы думаете, что еще можно было бы изучать с помощью таких часов?
Очень хорошая идея! Когда будем учить время воспользуемся:)
Нам тоже пригодится!
Отличные часы! Универсальное пособие для изучения времени и распорядка дня. Беру себе в копилку 🙂
Это же гениально)))) спасибо большое за идею!!
Маша, очень интересная идея с часами. Спасибо!
Как интересно!!! Чудесная придумка!!!!
Маша, супер! Какая ты идейная приехала!
«А я еще и крестиком вышивать умею» 😉
Отличная идея со сменными карточками! я думала о чем-то подобном, но в голову приходило только колесо с временами года, а тут столько вариаций! здорово!
Девочки, спасибо! Как я рада, что вам понравилис наши часики!!!
Маша — какая прелесть!!! Как мне понравилось — словами не описать!!! Какая же замечательная идея!!! И кармашки как мне понравились с полукругами-гениально!!!!
Спасибо Огромнейшее за участие в Креативе!!! Ну очень мне часики понравились!!!
Лиза, спасибо! Я всегда с таким нетерпением жду твоего комментария 🙂 и так приятно ТАКИЕ комментарии читать 🙂
Отлично!!! Попробую сделать такие же. Спасибо!
супер! вот немного подрастем и сделаем такие же)))
Маша — умничка!!! Мы тоже такие хотим:-) Может быть, соберемся и сделаем!!!
Гениальные часы! и просто, и креативно, и развивающе. Отлично!
Спасибо!!!!!!!!!! 😀
Вот тоже надо собраться такие сделать) Маша, спасибо за замечательную идею с замечательными часиками)
Чудесные часики! Действительно, очень интересно и полезно. Играя с мамой в такие игры, ребенок легко научится время узнавать по часам. А рисунок какой замечательный! Или это у вас такие красивые одноразовые тарелки продаются? 🙂
Спасибо! Это у нас тарелки такие были. Я Даше к празднику покупала и вот остались. я их помыла, выкидывать мне жалко было 🙂
Часы у вас, Мария, замечательные! Я бы тоже такие сделала (если бы лень не заела). А игры можно и перенять) У нас есть пазл-часы. Приспособим к нему. Понедельник – день веселый или Happy Monday на “Блоги Мам”
Классные часики! И пособие замечательное получилось! Молодцы!
Часы просто суперские. Нам достались покупные в наследство от племянников. Поэтому не знаю — стОит ли делать самой?
Женя, скажу только, что у нас покупных 2 часов и третьи на даче. Но эти Дашка е выпускает из рук 🙂
Спасибо большое всем! Рада, что часики вам тоже по душе пришлись 🙂
Мария, спасибо за идею! а главное — вовремя!
Маша, влюбилась в эти часы! Попробую сделать такие, но не уверена, подойдут ли сейчас для нас? Ярослав любит после игры такие вещи проверять на прочность.
Очень красивое и полезное развивающее пособие!!! Машенька, ну ты и выдумщица, такую потрясающую вещь сделать, да еще практически из ничего 😉
Спасибо огромное за идею! Будем делать и учить цифры, время и времена года играя!!!!!!!!
Странно, когда скачиваю почвляется ошибка 404
Действительно странно (( я поищу эти материалы на компьютере, но не факт, что найду, я только комп поменяла, часть материалов не перенеслась
Маша! гениально!!!!
спасибо!
Спасибо большое!
Маша. Ваши работы выше всякой похвалы. Прочитала, посмотрела ваши часы и уже свои мысли «пошли» как можно использовать
Света, спасибо большое! Очень рада, что вдохновила на творчество
При скачивании Яндекс выдает ошибку 404 — материалы отсутствуют.
А часики получились волшебные!
Вероника, да, срок хранения материалов закончился, а найти уже не получается у меня эти картинки, я с того времени компьютер 2 раза меняла, информация эта видимо потерялась
Мария, спасибо за супер пособие по изучению времени! То, что нам надо!!!