География (часть 2)

Мы продолжаем изучать и повторять географию на практике и в творчестве )))

Сегодня наша тема была Горы и равнины, поэтому мы и отправились на природу. Сначала мы побывали в лесу и столкнулись  там с небольшими холмами. Даша с удовольствием побежала покорять их, и они с папой залезли высоко на холм. А там они долго бродили по самой вершине холма вокруг лесных озер, рассматривая сверху чаек, которые ловили рыбу. Потом был долгий спуск с холма вниз и поиск грибов и ягод. Пройдя через лес мы вышли к полю и долго бродили по этой равнинной местности: ловили бабочек сачком, а потом отпускали их (я первый раз видела такое поведение бабочек. Даша накрывала сидящую бабочку на траве, а потом или подставляла пальчик или я сама аккуратно сажала бабочку Даше на раскрытую ладошку и бабочка еще некоторое время сидела там, то раскрывая крылышки, то закрывая, словно давая Дашке время разглядеть ее получше. Это было удивительно!), запускали воздушного змея и заодно поговорили об облаках, какие они бывают и на что похожи.

А когда мы шли обратно, Даша рассказывала, где есть холм, где поле, а где лес и какие там растут деревья. А потом рядом с холмом мы увидели небольшой бугорок и чтобы объяснить, что такое горы я стала рассказывать, что гора такая же большая, как маленький бугорок по сравнению с холмом.

Дома мы стали с помощью пластилина смотреть, как образовывались горы. Сначала мы сделали несколько разноцветных полосок. Потом я рассказывала, как много лет подряд на одни слои нарастают другие, как ветер приносит новые частички земли и камней и постепенно разных слоев земли становится очень много (мы на даче, когда капали яму большую показывали Даше, что наверху темная земля, потом песочек, потом глина и т.д.). Даша сама сложила цветные полоски пластилина стопочкой и мы начали делать горы. Сложенные полоски мы взяли по краям и по центру начали толкать пластилин вверх. Образовалась гора!

На улице в песочнице мы продолжили строить горы маленькие и большие. Как раз была ветреная погода и мы наглядно увидели, как выветриваются «горные породы» и разрушаются горы, а взятая с собой бутылочка воды помогла увидеть, как действует на разрушение гор вода.

Еще мы читали стихи, сказки про горы и овраги, холмы и равнины и в заключении посмотрели презентации про формы земной поверхности в картинах художников.

___________

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике география, Дневник Даши, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «География (часть 2)»

  1. Ольга говорит:

    Интересно, очень интересно такое детям. Красиво и заманчиво вы описали. Очень хотелось бы побывать со своими детьми там, где есть леса, озёра, холмистая местность. Мои дети видели пока только ровную степь и море (причем разное и в неограниченном количестве =), а горы мы видели виртуально в Google Earth)))

    • Мария говорит:

      Ольга, я просто так мечтала уже на природу выехать, чтобы не астрактно рассказывать о каких-то вещах, а показывать все на месте и тут же изучать )))

  2. Ира Чирашня говорит:

    Мария, с пластилином здорово придумали — наглядно и весело!
    А у меня вопрос. Вот я рассказывала детям после инициативы учителя русского о картине «Последний день Помпеи». Мы говорили о горах, вулканах и т.д. А как их успокоить теперь, что вулкан не извергается в наших краях, и вообще наука шагнула далеко вперед, теперь возможно знать заранее. Как сказать это на детском языке?
    Для них тема оказалась слишком взрослой — моим старшим двойняшкам5 лет . Они понятие времени пока не осознают, и думают, это недавно было. Давно для них — это что-то вроде месяца назад в отпуске.

    • Мария говорит:

      Ира, я когда мне надо понятие давно объяснить всегда говорю: «Это был так давно, что Дашеньки еще не было и мамы с папой не было и т.д.» Вроде это она понимает. А как сделать. чтобы они не боялись вулканов, не знаю. Может придумать какой-нибудь опознавательный знак. Например, пережде чем вулкан начнет извергаться, должно произойти то-то и то-то, например. небо станет красным или в воздухе будет вместо облаков будут на небе большие хлопья пепла ну или что-то в этом духе (что может именно ваших деток затронуть). Чтобы ребенок мог следить за изменениями своего ориентира и не боялся, что вулкан начнет извергаться неожиданно. Или придумать сказку о том, как вулкан заколдовала добрая волшебница или волшебник и он теперь спит и проснуться не сможет.

  3. Людмила говорит:

    Вот так бы наглядно в школе объясняли. Дети, конечно, постарше, но так же они навсегда запомнят, чем картинки среза в учебнике смотреть. Хотя одно другого не исключает. Для такого подхода нужна мама. А мама(то есть я) не успевает вникнуть в каждую новую тему. Учусь, у Вас, Мария!

  4. Елена говорит:

    Мария, к сожалению, блог «Друзья Бабочки Яночки» не загружается… не пойму в чем дело…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *