Тематическое занятие Гуси и утки

Сегодня мы решили заняться изучением гусей и уточек. Я все думала, когда вставить это занятие в наш распорядок, а сегодня Даша сама начала день с песенки Два веселых гуся и я решила не упускать возможности. Вот что у нас получилось.

Предложите малышу совершить небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (можно использовать картинки в детских книгах, можно фото, можно макет фермы, как у нас, например)  Там живут куры, гуси, утки, индюки. Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который  заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

 Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью».

Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…»

 Изображайте «гусей» руками, согласно тексту песенки

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вдруг кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

 Психогимнастика

 — Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.

 — Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну, летите!

-Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!

На последних словах малыш и мама изображают гусей и волка. Можно играть разные роли по очереди (мама ловит малыша и наоборот).

Игра «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Мама изображает птичку, а малыш повторяет за ней. Можно доверить эту роль сразу ребенку, если он хорошо говорит и знает, как птицы разговаривают.

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

 Третий, четвертый – за водой.

 А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой,

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый испугался.

 Громко-громко запищал:

 – Пи-пи-пи!

 – Не пищи, поищи!

Загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

   Проведите опыт, почему птицы не тонут? Намажьте руки жиром, опустите руки в воду на несколько секунд, затем выньте.

—  Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

— А почему водоплавающие птицы не тонут?  Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Посмотрите шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

 Игра «Плавает — не плавает» Предложите малышу поэкспериментировать в ванной, что или кто плавает, как уточки или гуси. Разные предметы: мячики, резиновые уточки, формочки и т.д. опускайте в воду и смотрите плывет или нет.

 Потанцуйте с малышом под музыку Танец маленьких утят и, конечно же, займитесь творчеством.

В качестве творческого момента мы решили с Дашей слепить героев сказки и инсценировать ее. Сказка называется Как утенок Крячик свою тень потерял. Мы слепили главных героев сказки, точнее я лепила, а Даша мне помогала. подавала пластилин нужного цвета, катала шарики, делала крылышки и т.д. А потом мы по ролям ее разыграли, было весело.

В течение дня мы посмотрели еще несколько презентаций про уточек (виды, стихи, звуки)

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «Тематическое занятие Гуси и утки»

  1. Zelya говорит:

    Молодцы!

  2. Елена говорит:

    Серенький козлик на фотографии просто прелесть!
    Я замечала, что дети почему-то любят уточек и гусей, особенно девочки. Мы до сих пор ходим на речку кормить уток, прихватив полбатона хлеба. И заодно накидаем крошек ондатрам, живущим поблизости.
    А ещё у нас в усадьбе случилось чудо: соседка подобрала потерявшегося цыплёнка, и моя дочка по несколько раз в день ходит к ней в гости этого цыплёнка кормить и дрессировать.
    Кажется, у Саши Чёрного есть хорошее стихотворение:

    Что ты тискаешь утенка?
    Он малыш, а ты — большой.
    Ишь, задравши головенку,
    Рвется прочь он всей душой…

    Ты представь такую штуку, —
    Если б толстый бегемот
    Захотел с тобой от скуки
    Поиграть бы в свой черед?

    Взял тебя бы крепко в лапу,
    Языком бы стал лизать.
    Ух, как стал бы звать ты папу
    И брыкаться и кричать!..

    Ты снеси утенка к утке,
    Пусть идет купаться в пруд.
    Лапы мальчика не шутки,
    Чуть притиснешь — и капут.

    • Мария говорит:

      Елена, спасибо за стих! А цыплят я помню мы тоже сами кормили у бабушки на даче. У нее были и куры и свиньи и бычок. А вот пару раз цыплятки маленькие появлялись, так мы с братиком за ними ухаживали )))

  3. БабочкаЯночка говорит:

    Маша, замечательная подборка игр — это будет отдельная ссылка в разделе «материалы по теме». Вашу чудесную работу (плод творчества мамы и дочки) принимаю в участники фестиваля. Спасибо от меня и читателей коллективного блога.

    • Мария говорит:

      Яна, спасибо! очень рада. что вам понравилось. Даше сказка с пластилиновыми героями вообще очень понравилась, она еще и еще просила с ними поиграть.

  4. Ангелина говорит:

    Мария, какое замечательное и интересное занятие, конечно ребенок запомнит и гусей, и уточек.А сказку эту я слышу впервые, сегодня обязательно расскажу ее сыночку и вместе проиграем ее с игрушечными животными нашей фермы.Ваш блог просто КЛАД.
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо большое! Очень приятно такие слова слышать. А сказка эта из книги Ромаки в январе (Михаил Пляцковский). Я о ней вот тут писала http://earlystudy.ru/?page_id=1906
      В книге вообще все рассказы замечательные и очень добрые.

      • Ангелина говорит:

        Мария, по Вашей ссылке я нашла и другие сказки М.Пляцковского.Они действительно добрые и многому учат.А именно этот Ваш рассказ мы проиграли с сыном на игрушках.А потом он просил еще и еще рассказать.Так его увлекла эта сказка, да и сама я в восторге от нее, что даже сделали иллюстрации к ней.
        Спасибо за ссылку по книжке.

  5. Olga 0207 говорит:

    У вас, как всегда, занятие по полной программе!

    Мы с Дашей тоже не смогли остаться равнодушными к гусиной теме в блоге Бабочки Яночки и тоже сделали сегодня гуся (он живёт у меня в блоге). Очень увлекательное это дело! 🙂

  6. Julia Sh говорит:

    Отличное занятие и очень хорошенькие герои сказки!!!

  7. Наталья говорит:

    Мне очень понравилось занятие. Ещё бы посоветовала разобраться в том, что гуси, утки и т.п. — это животные, а именно птицы. И чем именно эти птицы отличаются от других животных.

    • Мария говорит:

      Наталья, спасибо! Рада, что занятие понавилось. А про отличия птиц от животных. домашних птиц от диких мы уже очень много говорили и играли. Даша это все помнит и знает, поэтому не стали в этот раз заострять внимание на том. что пройдено

  8. Ал говорит:

    Мария, замечательное занятие, сказку слышу первый раз, сегодня расскажу ее деткам. Спасибо Вам за Ваш блог…БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *