Сегодня мы решили заняться изучением гусей и уточек. Я все думала, когда вставить это занятие в наш распорядок, а сегодня Даша сама начала день с песенки Два веселых гуся и я решила не упускать возможности. Вот что у нас получилось.
Предложите малышу совершить небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (можно использовать картинки в детских книгах, можно фото, можно макет фермы, как у нас, например) Там живут куры, гуси, утки, индюки. Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор,
За забором — птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью».
Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Изображайте «гусей» руками, согласно тексту песенки
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вдруг кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси!»
Выходили гуси
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый
Два веселых гуся.
Психогимнастика
— Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.
— Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
-Гуси-гуси!
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да!
-Ну, летите!
-Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.
-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!
На последних словах малыш и мама изображают гусей и волка. Можно играть разные роли по очереди (мама ловит малыша и наоборот).
Игра «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра
-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
-Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру нам поет: Ку-ка-ре-ку!
Мама изображает птичку, а малыш повторяет за ней. Можно доверить эту роль сразу ребенку, если он хорошо говорит и знает, как птицы разговаривают.
Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»
Пальчиковая гимнастика «Утята».
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
Загадки:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
***
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Проведите опыт, почему птицы не тонут? Намажьте руки жиром, опустите руки в воду на несколько секунд, затем выньте.
— Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
— А почему водоплавающие птицы не тонут? Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Посмотрите шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.
Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.
Игра «Плавает — не плавает» Предложите малышу поэкспериментировать в ванной, что или кто плавает, как уточки или гуси. Разные предметы: мячики, резиновые уточки, формочки и т.д. опускайте в воду и смотрите плывет или нет.
Потанцуйте с малышом под музыку Танец маленьких утят и, конечно же, займитесь творчеством.
В качестве творческого момента мы решили с Дашей слепить героев сказки и инсценировать ее. Сказка называется Как утенок Крячик свою тень потерял. Мы слепили главных героев сказки, точнее я лепила, а Даша мне помогала. подавала пластилин нужного цвета, катала шарики, делала крылышки и т.д. А потом мы по ролям ее разыграли, было весело.
В течение дня мы посмотрели еще несколько презентаций про уточек (виды, стихи, звуки)
Молодцы!
Серенький козлик на фотографии просто прелесть!
Я замечала, что дети почему-то любят уточек и гусей, особенно девочки. Мы до сих пор ходим на речку кормить уток, прихватив полбатона хлеба. И заодно накидаем крошек ондатрам, живущим поблизости.
А ещё у нас в усадьбе случилось чудо: соседка подобрала потерявшегося цыплёнка, и моя дочка по несколько раз в день ходит к ней в гости этого цыплёнка кормить и дрессировать.
Кажется, у Саши Чёрного есть хорошее стихотворение:
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу
И брыкаться и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.
Елена, спасибо за стих! А цыплят я помню мы тоже сами кормили у бабушки на даче. У нее были и куры и свиньи и бычок. А вот пару раз цыплятки маленькие появлялись, так мы с братиком за ними ухаживали )))
Маша, замечательная подборка игр — это будет отдельная ссылка в разделе «материалы по теме». Вашу чудесную работу (плод творчества мамы и дочки) принимаю в участники фестиваля. Спасибо от меня и читателей коллективного блога.
Яна, спасибо! очень рада. что вам понравилось. Даше сказка с пластилиновыми героями вообще очень понравилась, она еще и еще просила с ними поиграть.
Мария, какое замечательное и интересное занятие, конечно ребенок запомнит и гусей, и уточек.А сказку эту я слышу впервые, сегодня обязательно расскажу ее сыночку и вместе проиграем ее с игрушечными животными нашей фермы.Ваш блог просто КЛАД.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Ангелина, спасибо большое! Очень приятно такие слова слышать. А сказка эта из книги Ромаки в январе (Михаил Пляцковский). Я о ней вот тут писала http://earlystudy.ru/?page_id=1906
В книге вообще все рассказы замечательные и очень добрые.
Мария, по Вашей ссылке я нашла и другие сказки М.Пляцковского.Они действительно добрые и многому учат.А именно этот Ваш рассказ мы проиграли с сыном на игрушках.А потом он просил еще и еще рассказать.Так его увлекла эта сказка, да и сама я в восторге от нее, что даже сделали иллюстрации к ней.
Спасибо за ссылку по книжке.
У вас, как всегда, занятие по полной программе!
Мы с Дашей тоже не смогли остаться равнодушными к гусиной теме в блоге Бабочки Яночки и тоже сделали сегодня гуся (он живёт у меня в блоге). Очень увлекательное это дело! 🙂
Оль, замечательный у вас утеночек с перышками получился )))
Отличное занятие и очень хорошенькие герои сказки!!!
Юля, спасибо!
Мне очень понравилось занятие. Ещё бы посоветовала разобраться в том, что гуси, утки и т.п. — это животные, а именно птицы. И чем именно эти птицы отличаются от других животных.
Наталья, спасибо! Рада, что занятие понавилось. А про отличия птиц от животных. домашних птиц от диких мы уже очень много говорили и играли. Даша это все помнит и знает, поэтому не стали в этот раз заострять внимание на том. что пройдено
Мария, замечательное занятие, сказку слышу первый раз, сегодня расскажу ее деткам. Спасибо Вам за Ваш блог…БОЛЬШОЕ СПАСИБО.