Тематический день Рыбки (на конкурс от Татьяны)

Недавно мне пришло письмо от Татьяны с материалами тематических дней про медведей. Их было так много и они были такие замечательные! Но так как по условию конкурса мы говорим об одном дне, то я предложила Татьяне выбрать наиболее интересный на ее взгляд день. Татьяна не смогла «разбить» их замечательных мишек, поэтому провела еще один тематических день на новую тему и прислала мне. О нем я и хочу вам рассказать. А мишек я очень хочу опубликовать вне конкурса чуть попозже. Надеюсь Татьяна даст нам свое разрешение 😉

«Меня зовут Таня, моей дочке Таечке 27 октября мы отпраздновали 2 года. Мы собрались завтра поехать  в Океанариум, в связи с этим наш разговор пошел о рыбках в целом. Наше утро началось с зарядки.

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

После завтрака Мы посмотрели карточки из мира на ладошке «Подводный мир». Я рассказывала Таечке, что рыбы живут в воде, и дышат под водой жабрами. Мы ручками показали где жабры и побегали по комнате виляя хвостиком. Я рассказывала, что под водой звуков почти не слысшо, поэтому рыбы не разговаривают. Есть даже пословица «Нем как рыба». Но зато вода имеет очень разные оттенки звуков. И мы слушали воду. 

Для сказки мне понадобилась одна игрушечная лягушка, и одна рыбка (я рыбку слепила из плавающего пластилина), тазик с водой, металлический поднос, спринцовка (можно пипетку), камушки, стаканчик, трубочка от сока.

Жили — были две подружки лягушка и рыбка. Выпрыгнула как то рыбка из воды и говорит лягушке:

— привет лягушка, как твои дела.

— Привет, рыбка. Грустно мне зима приближается. Вон слышишь, какой ветер поднялся. Дуем на воду до образования волн.

— Да, лягушка, смотри сильный ветер даже камни в воду скидывает. Кидаем камушки в воду и повторяем «Бултых»

— Ой, оой, кажется дождь начинается. Слышишь? Капаем спринцовкой по капельке, и повторяем кап-кап.

-Лягушка, ты права, смотри, дождик усиливается, вон как капает сильно. Стучим по подносу, повторяет тук-тук.

— нет, Рыбка, это целый ливень, смотри, даже пузырьки на воде появились. Трубочкой дуем под воду, до образования пузырьков, буль-буль.

-Ой, ой, Рыбка. Где же я теперь жить буду, вон какой дождь сильный, сейчас же все болото зальёт.

— Не бойся, Лягушка, побегут ручьи и унесут всю воду. Смотри, уже бегут. Зачерпнув воду в кружечку, выливаем обратно, повторяем с-с-с-с-с-с.

Убежали ручьи, и рыбка с лягушкой дальше начали готовится к зиме. Вот и сказке конец.

Мы решили нарисовать рыбку в воде. Восковым мелком я нанесла контур рыбки на бумагу, и мы закрашивали ее акварельными красками. Оставили сохнуть и пошли гулять.

 На прогулке мы обошли все зоомагазины с аквариумными рыбками, даже зашли в салон аквариумов.

После сна, мы решили закончить начатую картину. Мы разукрашивали красками, залепляли пластилином. Мы обсуждали части тела рыбы, выделили жабры, сделали чешую из пайеток. Я рассказывала, что тело рыбы защищено чешуёй. Вязкая слизь обволакивает и предохраняет чешую от инфекций и делает рыб скользкими и блестящими. Мы выделяли плавники. Ведь без помощи плавников рыбам не обойтись: благодаря грудным и брюшным плавникам они удерживают равновесие, могут менять направление движения и тормозить, благодаря спинным плавникам – не перевертываются. Хвостовой плавник – это двигатель, толкающий рыбу вперед. Что бы плыть вперед, рыба изгибается из стороны  сторону. Я рассказывала, что из икринок появляются мальки, которые вырастают в больших рыб.

Мы сделали дно из круп манки, гречки и гороха. Переходя от краски к пластилину, от пластилина к клею и крупе. Мы делали физминутки и пальчиковую гимнастику.

Рыбки весело играют,
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Рыбка
Ладонь держите вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвиньте: большой палец будет изображать плавник, остальные — хвост. На основании ладони можно нарисовать или приклеить небольшой кружок— это будет «глаз».

Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Можно изобразить одну рыбку, а потом двух, используя обе ладошки.

Потом мы взяли фломастер и нарисовали водоросли. Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли — это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

 Водоросли
Растут в воде

На самом, дне
И манят рыб:
«Плыви ко мне!»

Поставьте ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
Вот у нас и дно готово, и камушки и водоросли. И мы пальчиками сыграли в игру.

Рыбки плавают в пруду —
Не поймаешь ни одну,
Рыбки очень осторожны и все время прячутся среди водорослей и камней. И сейчас рыбки поиграют с нами в прятки.
Объясните значение команд:

«рыбки» — упражнение «Рыбка»;
«камни» — руки сожмите в кулаки и положите на стол;
«водоросли» — пальчиковые упражнения «Водоросли».

 Но мы решили их все таки поймать. Я наскоро слепила из плавающего пластилина четыре рыбки и вставила им  половинку скрепки в спинку. Тая плавая в ванной ловила трубочкой от сока рыбок на крючок.

Вот такой наш первый рыбный день.»

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Животный мир, Конкурсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Тематический день Рыбки (на конкурс от Татьяны)»

  1. Ангелина говорит:

    Татьяна, очень интересный денек. Очень понравилась сказка со звукоподражанием и звуками воды. Спасибо, обязательно ее покажу и расскажу сыночку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *