Сегодня хочу познакомить вас с еще одной конкурсной работой, которую прислала Екатерина. Не буду много писать, просто передам ей слово: «Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, я мама двух замечательных ребятишек – Настеньки (1 год 10 мес.) и Алёшеньки (3 мес.). Тему для нашего тематического дня я выбрала не случайно. Так нежно и ласково наша дочка называет своего самого любимого книжного героя. Впервые с «Дядей Стёпой» Сергея Михалкова Настенька познакомилась в 1 год 5 мес. И любовь к Стёпушке не угасла до сих пор.
Наш день начался с того, что я задумала показать Насте какой же всё-таки большой дядя Стёпа – что он больше Насти, её «ребятишек» (так мы называем игрушки Насти – зверей и кукол) и даже больше самой мамы. Из ватных палочек я предложила выложить длинного-длинного дядю Стёпу. Получилось весьма забавно. Настя, конечно, не сразу уловила, что получается, когда мы «строили». Выкладывание палочек её увлекло и она заметно старалась. Я помогла завершить начатое. Кстати, складывать палочки в мешочек оказалось не менее интересным.
А потом вдруг неожиданно зазвонил телефон. Я держала расчёску у уха (я говорила за дядю Стёпу) и попросила Настю взять свой телефон. Это звонил дядя Стёпа. Он рассказал, что попал в беду – его заколдовал злой колдун и этим лишил его смелости и силы. И расколдовать Стёпушку может только Настенька, когда выполнит те задания, которые подготовил колдун. Настя заулыбалась и с удовольствием согласилась.
Первым заданием было найти каждой фигуре свой домик, чтобы он совпал по цвету и по форме. Синий кружок Настя нашла сразу (круг – любимая фигура), найти нужный прямоугольник и треугольник помогала мама. Мы действовали методом отпротивного – Настя говорила, что не подходит сначала по цвету, потом по форме. Так мы вскоре правильно нашли домик к каждой фигуре. Домиков было три, а фигур пять – две из которых были лишние.
Во втором задании нужно было найти предметы, которые были изображены на картинках. Это задание на внимательность, т.к. предметы мы искали в шкафу с общими игрушками. Заодно и книжку почитали.
В третьем, последнем задании колдун сказал, что нужно выбрать из трёх предметов два одинаковых и одно лишнее (слева на фото карточки с утятами и слониками). Вместе справились на Ура! Кстати, после каждого задания дочке звонил дядя Стёпа и хвалил Настеньку, за то, что она так успешно справляется с задачами колдуна. Говорил, что верит, что именно Настя сможет его (Стёпу) спасти! И вот ТАДАДАМ(!) победа – Настя развеяла чары злого колдуна и дядя Стёпа снова, как прежде смелый и сильный! В благодарность он подарил ей воздушный зефир – любимое Настино лакомство! Подкрепившись, мы отправились с детьми на прогулку.
На улице я предложила вспомнить – а кто ещё такой же большой и высокий, как дядя Стёпа? Мы вспомнили жирафа, подъёмный кран, тополь у нас в парке, дом напротив, Эйфелеву башню (в главе «Дядя Стёпа ветеран» Стёпушка летал в Париж).
…Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Стёпа с тротуара
Достаёт до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
Все Степаны благодарны.
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Это «событие», которое произошло в жизни Стёпы, мы и решили разыграть с Настиными «ребятишками». Но для начала нам нужно было подготовить некоторый реквизит, а точнее голубей, которые мастерила я под чутким руководством дочки. Из белой бумаги мы сделали небольшого размера самолётики. На этом занятии она училась перегибать листочки. Запускать самолётики у дочки ещё не получается, но кидать их очень ей понравилось, поэтому подготовка стала для нас весёлым развлечением. Смастерив «голубей» мы отправились их спасать.
Из конструктора мы вместе с дочкой построили дом. Игрушки из киндер-сюрпризов стали любопытной толпой вокруг горящего дома. Я заранее из оранжевой бумаги вырезала пламя и потом прикрепила его к конструктору. Лестницы подходящий дома не нашлось, поэтому я её так же нарисовала на плотной бумаге и вырезала. Пожарными Настя выбрала зайку и обезьянку. Пупсик тоже стал главным участником события.
Итак, пламя охватило дом, пожарные пытаются его потушить, но тщетно… И вот – о чудо (!) – появляется дядя Стёпа, такой большой и сильный – он открывает окно и спасает всех голубей и воробушка! Настя была поражена появлением ТАКОГО дяди Стёпы, потому что он ждал своего появления в коробке рядом! Его я смастерила накануне творческого дня из двух листов белой бумаги. Из одного получилось туловище и волосы, из другого – ноги. Всё скрепила двусторонним скотчем, руки и лицо нарисовала фломастером. Просто, быстро, а самое главное ребёнку понравилось! Мы спасли голубей и воробушка, а потом Настя стала спасать пупсика, зайку и ещё много, много раз пупсика! Она обнимала дядю Стёпу, говорила ему «хороший», гуляла с ним по комнате «за ручку».
На мысль так подурачиться меня натолкнула сама дочка. Ей нравится залезть ко мне под ноги и так вместе ходить. Я посмотрела на нас в зеркало и у меня возникла идея. Осликом мы сделали дочку: хвост – пояс из под халата, уши – из бумаги, крепим на детском ободке. Из папы получился неплохой дядя Стёпа. Я читала стихи:
Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
Покричали как ослики, побегали так по квартире – с папой в тихие игры мы не умеем играть! К сожалению, не получилось удачной фотографии. Пока я занималась с малышом, дочка с папой так разбесились, что подловить их для фото оказалось не простой задачей, к тому же Настя потом вообще стала мне позировать.
Кстати, «Дядя Стёпа» — это единственная книга (сюда входит весь цикл рассказов про Степана: «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа ветеран»), по которой мы с дочкой рассмотрели в сравнении такие понятия, как молодой и старый.
Наш день завершился как обычно – папа в очередной раз перед сном перечитывал Насте «Дядю Стёпу». Дочке нравится и папа доволен – такой полезный и приятный отдых после работы!
__
Екатерина, спасибо вам за участие и ваш день!
Здорово! Мы подрастем, тоже «Дядю Степу» будем читать
Спасибо, Марина! Наш папа уже всего «Дядю Стёпу» наизусть знает — дочке нравится, когда ей именно папа читает, вот и выучил постепенно!
Как здорово! А Дядя Степа из бумаги такой милый. Я вот еще не читала сынишке эту книжку, надо бы восполнить этот пробел. Спасибо, за Ваш денек! Очень интересно!
Спасибо, Ангелина! Обязательно почитайте! 🙂