Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Я немного выпала из онлайн-жизни, потому что конец года у меня очень насыщенный (скоро я сдаю ГОС экзамены и защищаю диссертацию поэтому редко рассказываю вам о наших играх). Несмотря на мое молчание в эфире, играем мы много. Но так как готовить игры глобальные я пока не успеваю, мы переключились на игры настольные. Именно о них и будет мой рассказ сегодня и завтра.
Сегодня расскажу вам о нашей новой исторической игре от издательства «Пешком в историю» — Битва народов.
Эта карточная игра-стратегия. Я учу Дашу просчитывать свои ходы и действия на несколько шагов вперед, и эта игра очень хорошо помогает тренировать данный навык. Когда я взяла ее в руки, то мне консультант «Пешком в историю» сказала: «Правила в ней немного сложные, но если разберётесь, будет не оторваться». Мы разобрались! И оторваться действительно сложно. Именно поэтому ниже хочу показать наглядно, как в нее играть, чтобы вы увидели насколько она увлекательная.
Количество игроков от двух до пяти. Мы играли с Дашей вдвоем, поэтому и пример будет на двух человек.
Итак, в наборе есть зеленых карточек с описанием народов, участвующих в битве: римляне, германцы, галлы, британцы, гунны. Их необходимо перемешать и положить рубашкой вверх. Каждый игрок выбирает себе по одной карточке, а остальные откладывает в сторону так, чтобы никто не знал, какие карточки остались. Свою карту игроки внимательно изучают и запоминают и также откладывают, чтобы никто не видел.
Теперь берем в руки колоду с красными картами, мешаем и раздаем по 4 карты каждому игроку. Оставшуюся колоду помещаем по центру стола (рис.1)
Цель игры – создать на игровом столе как можно большее войско из солдат, принадлежащих к твоему народу (зеленая карта)
Каждый ход одного игрока состоит из трех этапов: вторжение, защита, нападение. Рассмотрим подробнее.
Игрок 1 (рис. 2) выбирает одну из 4 карт у себя на руках с воином, который вторгнется на территорию противника (в нашем случае германца) и кладет его перед игроком 2.
Теперь он выбирает воина, который будет защищать его (в нашем случае британца) и кладет перед собой.
На третьем этапе должно быть нападение, но оно возможно только когда одно войско больше другого, поэтому вначале игры этот маневр невозможен (я покажу его дальше).
Добирает карты из колоды, чтобы на руках было 4 карты
Игрок 2 (рис.3) начинает ход, выбирает гунна и вторгается им к игроку 1. Затем ставит на свою защиту галла. И этап нападения снова пропускается. Т.к. у нас в каждом войске по одному солдату и нет перевеса.
Добирает карты из колоды.
Небольшое отступление: в колоде карт есть еще карта болезни – чаща со змеей. Ей можно совершить первый ход и вместо вторжения на территорию противника наслать болезнь на его войско. Змея может убрать любую дну карту противника в первый ход.
Еще одна опция на ходе защиты. Вместо того, чтобы выложить себе воина из колоды мы можем забрать любого воина противника и положить себе (тогда из своей колоды воина на игровой стол мы уже не выкладываем себе в войско).
И последний ньюанс: за один ход (3 этапа) мы не можем совершать несколько действий с одним и тем же войском. Например, мы наслали болезнь на войско римлян у противников, значит во второй ход мы не можем из него взять себе воина и не можем напасть на это войско на этапе атаки. Также мы не можем на втором ходе положить себе воина в войско и им же нападать в третьем этапе хода. Т.е. за один ход мы можем совершить только одно действие с одним народом-войском.
Теперь возвращаемся к игре.
Игрок совершает ход (рис.4). Он вторгается гунном противнику, себе на защиту ставит второго британца и несмотря на перевес британцев у него напасть он не может, т.к. вспоминаем правило «за один ход только одно действие с войском).
Так ход за ходом мы выкладываем карты увеличивая свои войска. Держим в голове мысль о том, что наша задача вырастить свое войско, как можно больше (у себя + можно на территории противника). Внимательно наблюдаем за действием противника, чтобы понять, какое войско растит он и не дать ему этого сделать!
Покажу момент с «болезнью». На рисунке 5 можно увидеть карту болезни, которая вышибает воина из войска противника.
А на рисунке 6 вы видите уже сражение между двумя германцами игрока 2 и одним гунном игрока 1. После такого удара, гунн отправляется в «биту».
В результате аналогичных действий со стороны двух игроков мы достигли конечной точки (карты в колоде закончились). Смотрим на фото итогового расклада карт. Мы видим, что игрок 1 растил войско британцев, а игрок 2 – римлян. Считаем карты на столе.
- Британцев – 6
- Римлян – 9
Остальных народов еще меньше.
Если вдруг на столе оказывается равное количество карт народов соперников. Например, римлян и британцев было бы по 6. То выигрывает тот, у кого войско больше на его территории. На фото видно, что на территории игрока два его войско 6, а у игрока 1 на его территории только 1 британец.
Чтобы проникнуться этой игрой, нужно открыть колоду карт и начать играть. Ни одно описание не передает того накала страстей за столом, когда ты пытаешься понять, что сделает твой противник, какое войско он растит, как тебе сохранить свое преимущество и еще не забывать о войсках, которые не участвуют в битве игроков (но присутствуют на столе).
Я очень рекомендую эту игру и детям от 6 лет и взрослым, потому что она очень интересная и необычная, она захватывает тебя и увлекает!
На странице, посвященной игре, можно прочитать правила»Битвы народов» и приобрести игру.
Я видела эту игру, но прочитав правила подумала, что она явно не для нас, ничего не понятно. А вы так легко и просто все по полочкам разложили, что теперь обязательно куплю ее
Светлана, на самом деле там все просто. Достаточно один раз попробовать сыграть и потом вас за уши не оттащишь 🙂
Как жалко, что дочка еще маленькая, но думаю надо племяннику на новый год такую подарить и еще книгу какую-нибудь в тему присмотреть
Оксана, попробуйте, а потом и дочка дорастет. Для дочки посмотрите домино 1812 года у Пешком в историю. Это самое любимое Дашино. ни одно другое у нее не вызывало интереса, а в это мы уже много лет играем!
Помню, что мне в детстве очень нравились карточные настольные игры, но со своими детьми мы еще не доросли, поэтому я пока со стороны приглядываюсь 🙂
У нас пока из настольного идут только индивидуальные игры типа паззла или мозаики.
А я вот и не могу вспомнить какие-то свои настолки. Помню много конструкторов было и лего мама привозила из финляндии по-моему и русский какой-то и электронный, когда собирать надо было металлические конструкторы и к батарее и лампе подключать )) был юный химик, а вот настолок не было. или я их не помню
Ольга, а сколько лет ребенку? Мы в настольные и карточные игры лет с двух играем 🙂
Мария! Большое спасибо за разъяснение. Купила игру, а понять как играть не смогла по инструкции. Попала по внешней ссылке на ваш сайт, обрадовалась Вам как старой знакомой. Спасибо за толковое разъяснение!