Добрый день, уважаемые читатели и гости. Вы все знаете, как я люблю книги, детские развивающие игрушки и настольные игры? И сегодня мне бы хотелось рассказать вам о наших новых настольных играх, которые поразили не только воображение моего ребенка, но и всей нашей семьи.
Итак, первая игра, о которой мне хотелось бы вам рассказать называется Cluzzle. Что это? — спросите вы. Это невероятная игра, которая стимулирует фантазию, воображение и воплощение этого самого воображения. Заинтриговала?
Суть игры в том, что каждому игроку выдается баночка пластилина, 4 карточки с изображением знака вопроса и поле для лепки. Каждый участник вытаскивает из стопки карт одну и читает, написанные на ней слова. Их 9 на каждой карточке. Из этих слов он выбирает 1 и лепит его. Но слепить предмет необходимо так, чтобы противник догадался, что это, но не сразу. От этого зависит количество заработанных очков. Начинается первый раунд и игроки начинают задавать друг другу наводящие вопросы о предмете, на которые можно ответить «да», «нет», «иногда», «частично», «я не знаю». Все это происходит, пока «работают» песочные часы. Как только песок пересыпался, игроки записывают на выданных им бумажках варианты ответов для других игроков. Снова переворачиваются вторые песочные часы и игроки начинают называть друг другу варианты ответов на вопрос, что слепил противник.
Выигрывает тот, кто угадал скульптуру противника. Если никто не угадал в первом раунде, то начинается второй, третий и т.д. Все правила расписаны в приложении к игре, но так как Дашке еще сложно играть по ним, мы устроили себе игру по облегченному варианту.
Играли сначала с ней, потом всей семьей с папой, в общей сумме играли несколько часов и интересно было всем. Даже Рому, мужа, в какой-то момент захлестнул азарт и он на полном серьезе пытался выиграть у Дашульки, хотя сам старался слепить для нее предмет полегче.
Что мне понравилось в этой игре?
- Она необычная
- Она сочетает в себе творчество и логику
- Она учит ребенка правильно задавать вопросы и анализировать информацию.
Даша за несколько раундов научилась так ставить вопросы, чтобы отсекать целые группы не нужных ей предметов. Например, она сама разделила предметы на съедобные и несъедобные и строила свой вопрос так: «А это можно съесть?» Если она получала ответ нет, она спрашивала «А это относится к живой природе или нет» (гениально! Занятия географией не прошли даром) И так вопрос за вопросом она раскрывала для себя суть предмета и часто успевала угадать его раньше всех.
Это было вчера, сегодня она немного смутилась папы в игре, и много кокетничала, но все равно старалась выиграть.
Эту игру можно использовать абсолютно в любой теме (во время тематических занятий). Например, сегодня мы играли в цирк и договорились, что будем лепить предметы связанные с цирком без карт, просто так. Это естественно сразу ограничило нас и упростило задачу, но все равно выбор был очень большой.
Следующая игра называется Хамелеон.
Правила очень простые, а игра супер динамичная и интересная. Суть в том, что между игроками кладется карта, на которой изображен рисунок, цифра и какой-то фон.
Например, на голубом фоне нарисовано солнце и цифра 5. Ведущий (в нашем случае я, помимо роли игрока) переворачивает быстро-быстро карточки из колоды, а игроки ищут в открывшейся карточке один из элементов «главной карты» (в нашем случае это карта с солнцем). Кто увидел карту с таким символом, быстро накрывает ее рукой и называет искомый символ. Выигрывает тот, кто быстрее соберет 3 карты с одним из символов главной.
Что же в этой игре разовьет ребенок?
- Внимательность
- Быстроту реакции
- Умение анализировать
А еще эти карточки можно отлично использовать в занятиях математикой, например, 5 солнышек + 3 солнышка = 8 солнышек и все это с карточками. А носки считать вообще интересно, так как на рисунке их по 2, так что пример выглядел бы так 2*2 + 2* 3 =
И не только счет и сложение выучить можно, но и умножение, причем легко и просто показать, почему сначала умножать надо, а потом складывать.
Кстати, пока мысль не ушла и ссылки не потерялись, хочу показать вам еще несколько своих хотелок:
Маш! Отпадная игра!
Тоже такую хочу :)))
Зря я не очень люблю настольные игры. Сейчас столько интересных разнообразных игр, просто глаза разбегаются!!! Первую легко повторить самостоятельно, очень понравилась! Машенька, спасибо большое за твои полезные и интересные обзоры! 🙂
Да! Сейчас море интересных игр, в моем детстве (которое было не так уж давно =)) были одни домино и лото. А сейчас даже лото у thinkfun очень оригинально сделано!
интересно! Увлекаюсь настольными играми, этих еще не встречала, спасибо за открытие.
Мне очень вторая игра понравилась! Мы с удовольствием играли в разные карточные игры с дочкой в детстве.
Зеля, я вообще маньячка на все книги и игры. А больше всего люблю, когда не просто игра интересная, но и красиво, эффектно сделалана. например, с пластилтином можно и так играть, но! когда все такое вот красиво поданое, играть хочется сильнее (лично мне)!
Мария, очень интересные игры. впервые такие вижу) У нас тоже очень много игр,правда, в последнее время мы что-то их забросили. Будем вспоминать. А такие игры тоже надо поискать, очень здоровские)
Маша, что-то в последнее время много постов про игры читаю в дневниках у умничек и на блогах, наверно это весна так на мам действует 😉
Я Вике ко дню рождения неделю назад прикупила «Халли — Галли» и «Доббль». Во второй игре основная идея похожа на «Хамелеон».
Юль, не знаю. я круглый год пишу и об играх и о книгах 🙂 Халли-Галли супер игра, я про нее тоже рассказывала и доббль мне нравится!
Ооо! Здорово! Про верхнюю игру в первые слышу. Я бы тоже в такую поиграла, Маша, а с какого возраста она рекомендована?
Наташ, под рукой сейчас ее нет (она в комнате у Дашки, а та спит), но я не помню ограничений по возрасту там (посмотрю завтра и напишу тебе), но по сути я бы сказала, что с 3,5 можно смело начинать играть!