Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. У нас тут с Дашей родилась новая идея для интеллектуально-игровых развлечений ? Спешу поделиться нашими играми с вами. Итак, несколько лет назад я покупала одну необычную книгу «Математические олимпиады в стране сказок». Покупала на вырост и вот этот самый «вырост» настал. Вспомнили мы про нее случайно и играли всю неделю, думаю, что летом обязательно такие игры продолжим.
В чем суть? Просто сидеть и решать задания скучно, поэтому у меня родилась идея полезного квеста.
Утром наш любимый волчонок принес Даше записку (она знает, что готовила все я, в волк – элемент игры, но ей так интереснее). В записке было сказано, что злой коварный дух решил навредить детям и перепутал все сказки. Чтобы спасти сказку, нужно выполнить несколько заданий с ней связанных. И только ребенок может помочь спасти сказки, который любит их и хорошо знает.
В записке сообщалось, где найти первую подсказку: «Первую подсказку ты найдешь в книге с историей о моем родственнике, который рискнул приучить себя к новому рациону». Даша сразу же догадалась, что речь идет о книге «Что у волка на обед?»
Открыв книгу, она нашла первое задание и записку с подсказкой, где искать вторую. Каждая подсказка давала намек на книгу, которую Даша читала. Она находила новую книгу и новую подсказку.
Если у нее возникали трудности с поиском книги с подсказкой, я немного подсказывала ей, уточняла сюжет книги, чтобы она могла о ней вспомнить.
Сами задания я брала из математических олимпиад (про эту книгу я писала в начале поста), а характеристики книг-подсказок уже писала от руки.
Дашке очень понравилась такая игра. Это и задания на логику и математику, как она любит, и возможность вспомнить книги, которые она любит и давно читала.
Тексты наводок я писать не буду, т.к. все тут зависит от вас, мы давно устно играем в игру, где надо по описанию краткому вспомнить героев или произведения. Причем наводки должны быть не явные, а хорошо скрытые, чтобы сложнее было.
Сами задания, которые Даша находила в книге опубликованы ниже:
На некоторых листах по несколько заданий, которые я разрезала и вкладывала в разные книги.
Продолжить игры по сказкам с «Учимся играя»
Какие вы затейницы! Конечно публикуйте. Очень интересно. И нас заодно сподвигните на такой интересный и полезный досуг.
Ольга, рада, что понравилось 🙂 Буду искать время на публикации 🙂
Очень необычный подход к решению задачей! Обязательно попробуем поиграть!!! Спасибо за идею!
Анна, всегда пожалуйста!
У нас такая книга есть, и мы как раз Репку прорешали )) Правда, я дополнительных вопросов не писала, но мы либо рисовали, либо наглядно рассаживали персонажей. Мне самой такая книга нравится, впрочем, как и весь Белый Город.
Да я тихо радуюсь, когда понимаю. что успела скупить серию до того, как она закончилась 🙂
Надо же какое совпадение!!! У нас тоже есть такая книга, и мы тоже доставали ее примерно месяц назад и прорешали только Репку! 🙂
Пользуясь случаем, хочу спросить, как вы «навели порядок» в погребе у дедушки? У нас возникли трудности… Подразумевается, что в строчках все одного цвета, а в столбцах все разного вида — правильно? Но почему тогда облепиха и крыжовник в одном столбце, они же ягоды!?
Мария, про погреб.
Я поняла так и Даша со мной согласна (я ей свою версию не озвучивала, она к такому же выводу пришла)
по строкам — один цвет, а вот по столбцам так:
первый столбец слева — все предметы растут в земле (репа, морковь, лук, свекла)
второй столбец слева — все растет на ветках (груша, апельсин, огурец, помидор)
третий столбец слева — ягоды (желтая черешня, облепиха, крыжовник, земляника)
Четвертый столбец — цветы (одуванчик, ноготок, роза, астра)
Интересное решение. Про то, что «растет на ветках», мы не догадались. У нас была версия: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Поэтому второй столбец не получался…
Спасибо! 🙂
Замечательная идея! Интересно будет прочитать продолжение. Спасибо , что делитесь материалом!
Валентина, три медведя уже готовы, сейчас каникулы начнутся, опубликую
Мария, хорошая задумка. Для лета как раз подойдет, чтобы знания из головы не разбежались:)
Задания я бы еще посмотрела (примеры). Потом сама начну составлять, как включусь в процесс. Благодарю за интересную идею!
Ольга, покажу еще, сейчас только каникулы начнутся 🙂
ой, какое большое спасибо! я как раз сейчас ищу, чего бы интересного (и полезного) дочке предложить!
ой, не увидела в конце вопрос — кончено публиковать!!!
Отличная задумка. Спасибо!
Маша, вы все знаете! Может подскажите названия книг-квестов для деток? Тех, где сюжет развивается в зависимости от выбора читающего, т.е. выбрал, как поступить герою и отправляешься на такую-то страницу прочитать, что с ним стало дальше и т.д. Несколько лет назад находила несколько таких книг на Лабиринте, но дочке рано было, и я их не купила, а теперь доросли, а найти не могу: название не записала, в закладки не положила?
Анна, про подобные книги слышала, но никогда ими не пользовалась 🙂
Здравствуйте, Мария. Конечно публиковать другие задания. я на вашем сайте недавно, у вас очень интересный подход к обучению. К сожалению моей фантазии не хватает на такие выдумки. Очень удобно отработать готовый материал.
И спасибо Вам за ваш сайт.
Добрый день,Мария.Здоровские задания))).Каждый раз как читаю ваши статьи,так вдохновение появляется работать с детками,очень интересно,а главное необычно. И детки в восторге).