Вот и еще одна работа пришла от моих читателей на конкурс Тематического дня. Прислала мне ее мама Татьяна и сынок Димочка (1,11 года). Не буду долго писать, передаю слово Татьяне.
Фонтаны.
Во-первых, хочу поздравить с днем рождения блога и выразить вам благодарность за ваш труд, за то, что делитесь опытом и вдохновляете других мам «учиться играть» ))! И, конечно, принять участие в вашем замечательном конкурсе «Тематический день». Наш день я решила посвятить фонтанам. Выбор, естественно, не случаен. Есть у нас в городе замечательные цветомузыкальные танцующие фонтаны, которые на сына произвели огромное впечатление.
Поэтому если мы садимся рисовать, Дима в основном, просит нарисовать гидротехнические сооружения )) — фонтан или «кран кап-кап».
После утреннего завтрака Диме был объявлен особый день, который начался с показа небольших фильмов про танцующие фонтаны в Дубаи, а также репродукций картин с изображением фонтанов (позже в течение дня посмотрели видео про Петергофские фонтаны и фото фонтанов нашего города).
Уже в процессе просмотра Дима рванул к двери и затребовал личное присутствие у фонтана, еле уговорила, что сначала надо бы нам нарисовать фонтан, так сказать, вспомнить как он выглядит )) Он у нас выглядит приблизительно вот так:
Поскольку рисование прошло успешно, пришлось перейти к водным процедурам. Фонтан устраивался хлопаньем ладошками по воде и бутылочкой с водой – я показала, как сжать бутылку, полную воды, чтоб вода фонтаном вылилась вверх, Дима пока практиковал другой способ.
В качестве разминки поиграли в фонтан, Дима, опираясь на меня, залазит вверх, потом перекувыркивается, и я его опускаю вниз.
И, наконец, пошли гулять и съездили в торговый центр, в котором находятся три фонтана и детские площадки. После чего, естественно, устали и уснули. Вечером успели только сделать из мозаики фонтан, а также во время игры с конструктором я попыталась сделать что-то похожее на фонтан, Дима впрочем угадал, что это фонтан, или действительно похоже было или просто ни о чем другом он уже думать не мог )))
В вечернее купание захватили с собой бутылку, сначала проделали одну дырочку в бутылке – посмотрели на одну струйку, потом несколько дырочек друг над другом. Процесс надолго увлек и как всегда из воды ребенка еле вытащила.
Еще в течение дня несколько раз читали книжку про фонтаны, (ее мы теперь читаем каждый день). В интернете нашла подходящие стихи про фонтан, детские рисунки, красивые фото с фонтанами, все это распечатала и вставила в файлы. (прим. — стихов у Татьяны было очень много, я опубликовала только парочку)
Д. Азимхан
Вы видали это чудо?
Столб воды из ниоткуда!
Улетает в никуда
Невесомая вода!
Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там — кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, — и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
А. Цимбалова
Вода, танцуя, падает вниз,
Салютом сыпятся тысячи брызг.
Ладошки подставлю, будто карман:
— И мне немного веселья, фонтан!
Еще для книжки нашла одну сказку «Фонтан, который умел плавать» М.Пляцковский.
На следующий день осталось приклеить фонтан из геометрических фигур и из обрывков тонкой бумаги, порисовать-поиграть с манкой, а также слепить из пластилина. Лепили фонтан из шариков, я накатала много шариков, и мы вместе с Димой прилепляли их один к другому. Очень он нам понравился, играли долго и книжку про фонтан читали с ним. Также потом слепили из колбасок фонтан.
Во время всех занятий мы, естественно, много разговаривали, обсуждали такие понятия как вверх-вниз, выше-ниже, высокий-низкий, больше-меньше, толстый-тонкий, светлее-темнее. А главное — получали удовольствие!
Спасибо вам за конкурс!
__
Татьяна, спасибо вам за участие и ваш день!
Тема дня очень оригинальная. Очень красивый фонтан получился из мозаики:)
Как интересно! Опыты с водичкой замечательные, моему сынишке тоже нравятся. А я вот настоящих фонтанов вообще не видела…Ох…