Сегодня я хочу продолжить тему поделок из рулончиков и предложить вам сделать небольшой кукольный театр, а точнее героев к нему. Но мы будем делать не просто игрушки, а к конкретной сказке. Вы можете выбрать любую, я же решила сделать персонажей для «Заюшкиной избушки».
Итак, что нам потребуется.
- Рулоны по количеству персонажей – 6 штук
- Краски – лучше акриловые (так как гуашь потом будет руки пачкать)
- Цветной картон
- Клей (я лично использую клеевой пистолет, но ПВА и момент тоже подойдут)
- Берем рулончики и выкрашиваем их в цвет персонажей. Можно оклеивать картоном. Я красила, это было быстрее.
Когда все высохло, мы с Дашей стали их декорировать. Я вырезала детали сразу на глаз (уши, глаза, нос, лапы и хвост), а потом мы их вместе приклеивали. На подготовку всех персонажей у нас ушло часа 2.
Вот, что получилось.
Как и обещала, мы не просто будем творить вместе, но будем еще и играть, поэтому сейчас я предлагаю вам разыграть сказку, но не просто сказку, а с дополнительными заданиями и играми.
Поехали!
Если ваш ребенок не знаком со сказкой, то лучше заранее ему ее прочитать (потом сделать героев), а уже на следующий день разыгрывать. Версий сказки много. Мы читаем ту, в которой сначала зайцу пытаются помочь собака, волк, медведь и потом уже помогает петушок.
Предложите ребенку для начала вспомнить:
- У кого красный гребешок? (У петушка.)
- У кого длинные уши? (У зайца.)
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
- У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
- У кого избушка ледяная? (У лисы.)
- У кого коса на плече? (У петушка.)
Начинаете рассказывать сказку. «Жили были лиса, да заяц»
А давай мы с тобой поиграем в зайчика (сопровождайте стишок движениями согласно тексту)
Жил-был зайчик, Длинные ушки.
Длинные ушки, Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки и погрыз морковки.
«У зайчика избушка была лубяная, а у лисы ледяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная»
Для закрепления этих понятий можно отправится в ванную и убедиться, как там темно! А если свет включить, то так светло! Вот и у лисы в избушке светло, а у зайчика темно было. Можно принести в ванную фонарик и показать малышу теневой театр – зайчика и лису.
«Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Стала она к зайчику просится. Зайчик ее пустил, а она его и выгнала из домика. Сидит заинька плачет. Лапками слезки утирает»
Покажите ребенку несколько картинок с изображением разных эмоций, и пусть он вам покажет, где веселый человечек, где грустный и т.д. А как ты думаешь, зайка, когда плакал, его личико было на какого человечка похоже? «Бежит мимо собачка:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит собачка. – я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь!
— Нет, выгоню!
Пошли к избушке.
А собачка знает дорогу к избушке? Нет. Давай поможем ей пройти. Нарисуйте на листе А4 домик (снизу) и зайку (сверху). От зайца к дому извилистая дорожка (широкая). Предложите малышу пройти по дорожке с собачкой (пусть проведет карандашом по дороге, не выходя за ее границы).
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она ей с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собака и убежала.» (далее текст тот же с волком и медведем)
Потом к зайке подошел волк. А как волк узнает, где домик у зайки был? Зайка развесил на деревьях геометрические фигурки, чтобы волк не заблудился (круг, треугольник, квадрат, овал). Нужно, чтобы каждая фигурка три раза повторилась и тогда волк попадет в домик к зайке. Необходимо начать выкладывать логический ряд, попросите ребенка его продолжить (он должен уловить закономерность). Синие фигурки выкладываете вы, а зеленые должен догадаться ребенок. К зайчику подходит мишка. Ему тоже надо помочь найти дорогу к домику. Тут можно использовать карточки лото или самодельные. Выложите ряд из цифр от 1 -10, а ребенку надо правильно подобрать карточки с изображением кол-ва, подходящего к цифре.
Тут к зайке подошел петушок и зайка сам повел его по дорожке к домику. Здесь будет уместно задание с цветами. Я бы предложила малышу из набора карточек с оттенками разного цвета выбрать оттенки одной группы (например, желтые, красные и т.д. выложить дорожку из низ).
Петушок прогнал лису и они зажили с зайкой вместе дружно!
Какие задания можно сделать еще после сказки:
- Покажите контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
- Предложите ребенку внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Попросите его отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.
- Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каждую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под вашей карточкой.
- В качестве творческого задания можно сделать аппликацию одного из героев, или рисунок. На ваше усмотрение.
- Я для нашего занятия задумала сделать избушку из кубиков льда (предварительно много заморозить), а потом понаблюдать, как «весной» она растаяла (заодно и про свойства воды и льда, снега поговорить можно.
Желаю хороших занятий!
Наше занятие по этой сказке я уже описывать не буду, так как постараюсь придерживаться вышеописанного плана, если у нас появятся дополнения, я просто опишу их в конце этого поста P/S/
Еще пару слов о героях из рулончиков. Хочу показать несколько примеров таких героев в разных стилях.
Маша, какое занятие! Потрясающие! Не думаю. что у нас сейчас хватит времени на такие рулончиковые персонажи, мы их заменим на игрушки. А остальное всё возьмём на вооружение. СПасибо!!!
Всегда пожалуйста 🙂
Маша, занятие прекрасное! А я эту сказку собралась для фланелеграфа сделать, но пока не успела. РУлончики- тоже чудесная идея, только мне пока столько не найти))
Очень понравилась идея построить дом из кубиков льда.
Эмоции ещё можно попросить изображать самого ребёнка — это очень полезно. Димка у меня уже научился «плакать» в Курочке РЯбе)))
Маленьким детям можно предложить во время сказки озвучивать некоторые моменты — опять же, как плачет зайка, как «говорят» все звери, подходя к избушке(волк воет, медведь — рычит и т.д.) Лису можно выгонять звуками кыш-кыш и взмахами рук. Т.е. ребёнок еще не может полноценно показывать театр, но участвовать в нём может.
Женечка, ты все хдорово написала про эмоции 🙂 Просто я такие вещи не вспоминаю уже, так как они для нас норма и мне всегжакажется. что у всех так 🙂
Маша, ты как всегда шикарная! Мне больше всего ледяная избушка понравилась. Пойдем сначала лед заморозим, а потом снегирей рисовать …
Или сначала снегирей, потом лед … Не знаю даже с чего начать 🙂
🙂 Иришка, я так рада, что тебе понравилось! Завтра хочу поиграть с Дашей, но на избушку пока льда не наморозила
Маша, твоё занятие как всегда выше всяческих похвал, по хорошему завидую твоей фантазии и жду начала семинара.
Я как раз в своём блоге выложила героя из рулончика, мы его делали к занятию на английском «На ферме» (правда, качество фото не очень).
Юля. уже заценила вашу игрушку!
А семинара я сама жду. мне так интересно 🙂
Просто СУПЕР КЛАСС!!!! Не успеваешь повторять за тобой , и как ты только успеваешь придумывать все. Диву даюсь
Татьяна, спасибо! Придумать не сложно, а вот воплотить — это время надо! С этим сложнее! я бы только придумывала и придумывала, а играть тоже надо 🙂
Мария, обалденное занятие, возьмем на вооружение 😉
Мы как раз приобрели себе эту сказку. Успела только раз прочитать Мишке. Барашки очень натуралистичны. А у Лизы вообще дизайнерски получилось. Супер.
Отличные идеи! Мне особенно понравились человечки в одежде из фетра. Маша, а ссылки на мастер-класс случайно не сохранилось? Перед Новым годом облазила весь интернет в поисках идей, как сделать Деда Мороза и Снегурочку из рулончиков — этих двоих (с собакой) не видела.
Оль. а я и не видела МК. Я просто фотки эти нашла в каком-то альбоме
Отличная сказка получилась. Спасибо!
Как здорово!!!! Очень интересное занятие!!! Обязательно поиграем! Спасибо большое за интересные идеи!!!!
Машенька, спасибо за отличное готовое занятие! Дима эту сказку очень любит) Вот дошью домик и позанимаемся)
Здорово !
Маша! Какой праздник фантазии и творчества! Мы, как и многие из уже отписавшихся, в восторге от ледяной избушки. Это просто отличная идея!
Потрясающие поделки и отличное занятие! Молодец и Талантище!
Маша, какже все увлекательно получилось! Сказка хорошая, деткам все нравится! разыграть ее одно удовольствие,а с твоими подсказками тем более!
Не знала, что Лиза такую красоту сделала из рулончиков — это же просто уникальные вещицы в детском интерьере! Надо попробовать!
Свет — это не моя красота!!! Я просто ссылки интересные собираю — Маша именно их и нашла у меня!!!
Маша — какое занятие замечательное!!! Так любую сказку полюбить можно — даже пока еще непонятную!!!
А из рулончиков отличный театр получился!!!
Ты прям меня удивила, что и я тебе пригодилась — очень рада!!!
так интересно! и как всегда статья рождает кучу идей!!
Спасибо, за то, что Вы находите время, чтобы всем заинтересованным рассказать о замечательных идеях!
Спасибо всем большое большое за комментарии! Так я рада, что идеи вам интересны и будут полезны!!! СПАСИБО!
Маша присоединяюсь к восторгам! У нас заезжены сказки репка с теремком — тк они в виде матрешек сделаны. Нужно обязательно с рулончиками попробовать, малыш как минимум пораскрашивать может. Столько эмоций от занятия!
Сказку эту из детства я совсем не помню, и малышу пока ни разу ни читала. Нужно завтра же его начать готовить в действу!))
То, что нужно!!!
Мы тут недавно всем садом собирали рулоны — и короткие, и длинные — от салфеток. Я хотела рисовать, а получились шуршуны — к карнавалу.
А теперь чудо-барашки и кролики — вот мои планы!!!
Спасибо!!!
Ира. я рада. что идея понравилась!
Маша! Отличные идеи! Мой подоконник завален рулончиками из-под бумаги. На вопрос домашних, для чего я их собираю, всегда отвечаю «Пригодятся». Вот теперь, кажется, пришло время пустить их в дело 🙂 Спасибо за идеи и мотивацию!
Мария, подскажите, пожалуйста, а акрил у Вас потом не липнет? Или Вы имели ввиду акварель?
Татьяна, нет акрил не липнет вообще. Липнет обычно гуашь.