На днях мы с Дашей снова окунулись в мир математики с Томатиком и Кубариком. Я уже рассказывала вам о том, как мы играли с ними почти 2 года назад. А вот недавно мы ходили в библиотеку и Даша увидела на полке продолжение книги об этих замечательных героях. Она очень просила поиграть с ними, но материал книги (хотя на ней стоит 4-6 лет) ОЧЕНЬ легкий и все, что там есть мы давно уже прошли и изучили. Книгу мы, конечно, взяли, так как я не могу проигнорировать Дашулькины желания и интерес, но обыгрывать мы ее начали по-своему. Так как в книге много глав, то и рассказов об играх будет много (мы обыгрываем сразу по несколько глав), хотя меньше, чем глав 🙂
Так как возможности полностью пересказать книгу у меня нет, я буду стараться в общих чертах рассказывать о сюжете и о наших играх по ней. Итак, начнем.
Началось все с того, что мы создали для игры главных героев: Томатика (маленького человечка) и Кубарика (лошадку из кубиков). Томатика Даша собрала из нового конструктора, ну а Кубарика из элементов Лего.
Так как жили наши герои в небольшом домике с красной черепичной крышей, Даша построила им дом и даже укомплектовала его мебелью (1).
В один прекрасный день наши друзья получили письмо, в котором было очень много кружочков и друзья долго гадали, от кого оно. А потом Кубарик догадался, что он от их друга Лошарика (имя не самое приличное, но какое есть! Придумали его не мы). На мольберте мы нарисовали письмо, я подписала от кого оно, а Дашка сама написала кому, заодно и буквы повторили (2).
Мы попытались представить, как выглядел бы Лошарик и с помощью коробки от конфет, мягких шариков и пинцета Даша выложила его силуэт (3), потом ей захотелось сделать для него коврик и точно также с помощью пинцета она создала его, придумав еще и узор (4). Так как Лошарик был нарисован в письме, Дашка предложила его нарисовать и вот такой вот он у нее получился (6). Так как ей хотелось обыграть Лошарика еще, я предложила выложить его портрет полусферическими камушками (5). А раз он собирался в гости к Кубарику, то Дашка с моей помощью собрала нового главного героя (7).
Томатик предложил сделать для Лошарика приятный сюрприз (а авторы книги предложили деткам закрепить понятия высокий-низкий, узкий-широкий). Игнорировать рекомендации мы не стали, но игры придумали свои.
Для начала я распечатала раскраску с цифрами и Даша раскрасила ее (каждая цифра обозначает свой цвет, раскрасишь рисунок, поймешь, что там нарисовано). В итоге у нее получился домик с гномиком и кошкой. Чтобы закрепить понятия, предложенные авторами книги, мы завязали глаза (делали это по-очереди) и на ощупь раскладывали по кучкам деревянные палочки (тоненькие и короткие в одну стопку, широкие и длинные в другую). Даша была в восторге от такой игры и мы менялись с ней раз по 5, в общем, перебрали стопки палок ни один раз.
После того, как палки окончательно рассортировали, Даша собрала из них 2 домика с заборчиками и сама рассказала мне, где домик высокий, где низкий, где забор из широких «досок», где из узких.
А потом ей снова захотелось поперебирать что-то с закрытыми глазами. Так как плаки нам надоели, я достала деревянные шарики и полусферы и мы еще долго перебирали их.
К приезду гостя наши герои решили убрать дом. Но Томатик никак не мог достать пылинку, которая летала очень высоко и ему пришлось строить пирамиду из столов и табуреток разной высоты, чтобы залезть на нее. Так как я побоялась разрешать Даше залезать на такую конструкцию, мы взяли книги разного размера и она построила пирамиду из них так, чтобы каждая следующая книга была меньше предыдущей.
Наша пирамида выдержала Дашкин вес, а вот пирамида из табуреток у Томатика рухнула и он разбил много тарелок.
Я предложила Дашке помочь ему тарелки собрать. В роли тарелок у нас выступили дроби Никитина и мы повторили понятия частей. Вы бы видели Дашулькин восторг, когда она сама сделала вывод, что 1/2 = 2/4 , а 1/3 = 2/6. Тарелки мы успешно собрали и отправились вместе с героями в магазин покупать новые.
Кубарик начал объяснять Томатику, как до него добраться, но тот никак не мог запомнить. Тогда мы взяли палочки Кюизенера и Даша стала строить дорожку по описанию Кубарика: «сначала ты идешь прямо, прямо, потом поворачиваешь на право и снова двигаешься прямо и т.д.» Даша выложила дорожку и еще выложила домик и магазин, благодаря чему Томатик успешно купил новую посуду.
Продолжение следует…
____
Новые приключения Томатика и Кубарика
Увидела знакомые имена и не могла не заглянуть 🙂 Книжка моего детства! Очень нежные воспоминания о неё остались.
А у меня в детстве не было такой 🙂
Это нужно определенный дар иметь, чтобы вот так просто по любой книжке придумать задания. Очень интересно все получилось!
Зелечка. спасибо большое! Мне очень приятно это слышать!
Как же здорово! Мы с дочкой тоже как раз на днях взяли в библиотеке эту часть Томатика и Кубарика, хотели обыграть. Спасибо за новые идеи!
Интересная книжка! Посмотрю в интернет-магазине, может тоже созреем на тематические игры 🙂
Анна, в книжных магазинах они не продаются уже, либо в библиотеке брать либо по на книжных развалах
Значит в библиотеке, а если понравится сыну очень-очень, купим) Для меня книги как члены семьи 🙂
Анна, я тоже книги очень люблю и для меня очередная книга на полке — это целое событие, так как она таит в себе огромный мир, но ииногда приходится и в библиотеке брать
Я тоже не успела Кубарика купить, вот хочу в библиотеке взять, да ноги не дойдут)) Т.к. нам больше подходят ваши первые игры, то по ним и будем ориентироваться))
Женя, если книгу читать, то там они настолько простые, что вам обе подойдут, это я просто усложняю, как только могу