Сегодняшний пост и несколько следующих я хотела бы посвятить нашим занятиям по географии, точнее повторению пройденного (повторению, так как хочу с осени продолжить тему и начать новый цикл занятий в этой области). Все, о чем я писала и буду писать, мы с Дашей применяем в своей жизни, но в силу разных причин одни тему разрываются и получается, что несколько дней мы изучаем воду, а потом прерываемся и только через несколько недель приступаем к почве и т.д. Пока на улице лето и очень многое можно сделать и попробовать «прямо тут и прямо сейчас» я решила кратко повторить все, что мы проходили, но уже в упрощенном варианте и с большим творческим уклоном.
Итак, начали мы с того, что вспомнили, какой формы наша Земля. Даша показала на маленький мячик и сказала, что такая же круглая, только очень большая. Для наглядности мы взяли большое блюдце и мяч. Я предложила ей отправить нашего любимого волка в путешествие и представить себе, что блюдо – это Земля (ведь раньше все думали, что она плоская, мы даже вспомнили, как строили модель из слонов и черепахи, которые держат землю и посмотрели фото, как Даша в роли черепахи держала Землю). Волк отправился в путешествие и дошел до конца Земли ((( А когда мы отправили его в прогулку по Земле –мячику, то он совершил оборот вокруг Земли и снова вернулся домой!
Потом мы посмотрели, найденную дома энциклопедию (еще моего детства) про планеты и Землю, рассмотрели рисунки, где показано и рассказано, как Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца и где все это время находится Луна. А потом отправились ставить эксперимент в ванную. Почему в ванну? Да потому, что там темно. Я дала в руки Даше фонарик, сама и велела светить на Землю (мячик). С одной стороны прижала к мячу волка, с другой кенгуру. Даша стала светить в одну точку, а я крутить нашу Землю и получалось, что если светло волку, то темно кенгуру. Так мы выяснили, как сменяется день и ночь.
Потом мы посмотрели кусочек мультфильма География для самых маленьких, а точнее кусок, который посвящен океану и материкам, откуда что взялось, как называется и как выглядит. Очень интересно был показан процесс расформирования материков на несколько из одного целого.
Посмотрев мультфильм, мы отправились собирать собственный паззл ))) Я вырезала несколько кругов разного размера и схематично написала и нарисовала составные части нашего паззла: планета Земля, материк, страна, город, дом и Даша стала собирать его сначала начиная с дома (я ей подсказывала), а потом от Земли самостоятельно.
В завершении мы нарисовали собственную планету Земля (Даша рисовала сама), а потом попросила лист бумаги и стала рисовать землю, по которой мы ходим. Сначала она зарисовала лист коричневой краской, а потом стала наносить на него другие цвета. Я стала расспрашивать, что она рисует и почему именно так. Она тогда ответила, что земля на самом деле не черная и не коричневая, она цветная, так как в ней отражается солнышко, на ней растет трава и красивые цветы и все цвета сливаются и получается «вон как красиво!»
Я никогда не думала, что Даша представляет землю такой, в которой солнышко отражается! Моя малышка не перестает меня удивлять )))
___________
- Еще игры и занятия по теме география
- Скачать бесплатную книгу«География для самых маленьких»
- Принять участие в проекте «Путешествуем вокруг света«
Мария, а с какого возраста вы посоветуйте начать знакомить с географией? Много раз читала, что в 3 года гораздо проще все объяснить, чем тратить на это время в 1.5.
Alisa, я согласна, что в 3 года ребенок понимает быстрее и проще, но мы начали постепенно с 2 лет и я не жалею. Мы изучали небо, водоемы, холмы и равнины и т.п. и дочке очень нравилось. А с 3 лет мы перешли к материкам и всему, что с ними связано (мы и до 3 лет, затрагивали отдельные темы с животнми и растениями разных континетов, но с 3 лет у нас пошли очень активные игры по этой теме). И Даша каждый день просит еще и еще 🙂
Так что решать то в конечном итоге вам, если вы видите по своему ребенку живой интерес к тому, во что вы играете, то почему бы и нет 😉
Marija, skagite pogalujsta gde mogno posmotret vashi igri po geografii, v kotorie vi igrali s 3 let(hotjabi chto-nibud dla primera).
Диана, часть наших игр я описывала в рубрике география http://earlystudy.ru/category/tematicheskie-zanyatiya-2/geografiya
есть у меня и бесплатная книга по географии http://earlystudy.ru/category/tematicheskie-zanyatiya-2/geografiya
остальные наши географические игры по материкам нашей планеты входят в курс «Путешествие вокруг света» http://www.school.earlystudy.ru/proekti/izuchaem-geografiyu-vmeste-ili-puteshestvie-vokrug-sveta
Мария, супер способ с фонариком смена дня и ночи. Обязательно покажу детям, спасибо.