Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давненько я не показывала вам наших тематических игр, а между тем они не прекращаются даже сейчас. Несмотря на то, что большую часть времени Даша проводит в школе и кружках.
Итак, сегодня я расскажу вам сценарий детского квеста «В поисках волшебного фонаря». Проводили мы его на Хэллоуин, но, если вы не хотите знакомить ребенка с Хэллоуином, не страшно. Главные действующие персонажи квеста летучие мыши, которые враждуют со злым пауком. Поэтому, рассматривайте данный квест, как просто приключение из фантастического мира животных ?
Предварительно я украсила комнату. Мольберт превратился в замок паука Рогнара, окутанный паутиной. Маленькие тыковки — фонарики я сделала за 5 минут. Они помогли создать таинственную атмосферу.
Мне понадобились светодиодные свечи, теннисные мячики и фломастер.
Ножом проткнула основание шарика (крест накрест) и надела шарики на свечки. Фломастером нарисовала рожицы и включила. Получилось необычно.
Бумажные фонари и другие украшения заранее купила в фикспрайсе.
Так же заранее по дому спрятала записки отдельно для Даши и Ули, чтобы выполняя задания они не переругались. Вместе с записками спрятала 3 части волшебной карты. Ее рисовала от руки. Карта – это схема нашей квартиры. Материалы для творческих поделок также заранее попрятала по дому.
А теперь о самом квесте. Началась наша игра с того, что девчонки получили записку от самой королевы летучих мышей.
Я спросила, будем ли мы помогать и, естественно, услышала: «Да!». Чтобы королеве помочь, нужно самим стать летучими мышами.
Я достала весь необходимый материал:
Двусторонний черный картон, белый картон. Двусторонний скотч и ножницы. Я устно поясняла, что нужно делать, а девочки сами вырезали все детали, склеили их. По фото понятен принцип создания ободков -летучих мышей.
Сразу после перевоплощения мы увидели новую записку от королевы мышей.
Она сообщила нам, что нужно найти три подсказки. Ниже я выкладываю вам эти задания. На каждой из них я дополнительно карандашом писала место, где они найдут новую подсказку. Например, там, куда даже днем не проникает свет. Девочки тут же побежали обследовать кладовку и ванную и нашли новые подсказки. Вы можете прятать их где угодно.
На каждом задании я написала интересный факт об истории Хэллоуина.
Найдя все подсказки (1) и собрав карту (4), девчонки определили по ней, что замок паука находится в комнате под мольбертом. Только он окутан волшебной паутиной и невиден. Чтобы замок проявился, его нужно нарисовать (2).
У меня были заготовки замка и летучих мышей для рисования в технике «граттаж». Уля и Даша раскрасили свои замки и мышей и настоящий замок паука проявился (3). Но новое препятствие. Дверь закрыта.
Вспомнили, что с последней подсказкой нашли монеты. В мешочке с монетами записка: «отдай за вход ровно половину денег, но так чтобы монет на руках у тебя осталось меньше». Девочки пересчитали все монеты и поняли, что нужно отдать 18 рублей. Перетасовывая кучки, в одну они сложили 4 монетки (10, 5, 2, 1 рубль) и 7 монет (10, 2,2,1, 1,1,1) в другую. Именно вторая кучка и была опущена в таинственный замок. Девочек удивило, что падая в прозрачную коробочку, монеты исчезают (это специальная копилка с фокусом)
Дверь открылась. Но вот беда, в замке такая темень, что волшебный фонарь им точно не найти.
Нужен помощник! Я предложила сделать фонарик-приведение, чтобы увидев его, паук ничего не понял.
Нам понадобились:
- Баночки из-под сметаны
- Бинт
- Двусторонний скотч
- Глаза
- Светодиодные свечи
При помощи прозрачного скотча закрепили бинт на банке и обмотали ее. Сделали ручку. На скотч приклеили глаза. Внутрь поставили светодиодную свечу.
Светящееся приведение помогло осветить замок и найти волшебный фонарь. Паук испугавшись привидения, сбежал.
Девочки устроили маскарад с масками и переодеванием.
КОНЕЦ
Маша, ты волшебница :))) А шарики на свечи — это очень интересная задумка !!
Маша, добрый вечер. Подскажите пожалуйста, где вы взяли карту, на которой сразу нарисованы и флаги стран? Очень удобно изучать.
Марина, просто ввела запрос в яндексе 🙂 не вспомню уже какой и листала искала то, что понравится
Маша, это ЧУДО!!! Какая же Даше с мамой повезло!!!! Какое у нее ВОЛШЕБНОЕ детство!
Спасибо, я думаю, мне повезло не меньше 🙂
Маша, поскольку меня в инстаграмме нет, а тему Вашу я прочитала, то пишу сюда. Вы потом удалите оффтоп, хорошо?
Я в церкви слишком давно, и желание кого-то отмиссионерить мне — мягко говоря — чуждо.
Поэтому просто делюсь списком авторов. Вдруг прочитаете и понравится. Итак: Честертон, Льюис (они прекрасны все, но я бы начала с «Писем Баламута») отцы А.Мень и Г.Чистяков (он был моим духовником), ныне живущий московский священник А.Уминский — умница, прекрасно образованный человек, учитель по светскому образованию. Мой большой друг Андрей Десницкий (его жена, к слову, привела меня к мысли о раннем развитии!). Книги Натальи Трауберг, мне очень нравится «Голос черепахи». Андрей Конасос очень хорошо пишет.
Поиск «хорошего священника» — дело безнадежное:-), кроме лишних переживаний и разочарований ничего не выйдет. Вести недобровольно в храм ….. ох не знаю кому и зачем это нужно…. я сама как-то пришла лет в 9-10, так и осталась.
Лада моя — человек верующий. Вопросы посещения богослужений давно оставила на ее усмотрение, поскольку убеждена, что «невольник — не богомольник». Но у нее уже совершенно свои переживания богослужения, иногда она со мной делится, но чаще молчит. Я понимаю, что ее путь будет совершенно отличным от моего. Правда, она то что называется «выросла на церковном дворе», так уж сложилось. Но именно во дворе, издеваться над малышкой, наряжая ее в идиотские наряды и заставляя «вычитывать молитвенное правило» никто не собирался. В итоге годам к 8-9 она сама определила для себя время, когда она со двора заходит в храм и «участвует в общем богослужении» до момента Причастия. Если устанет за неделю — я в приказном порядке оставляю в воскресенье утром дома, чтоб выспалась и нормально позавтракала, т.к. у нее к 12 занятия в художке. Мы ее вообще очень ограждаем от псевдоцерковного уклада, околоцерковного сленга и пр. дури. Два класса она, правда, проучилась в православной гимназии, получила незабываемый опыт по моему любимому Василию Великому «самый пышный урожай порока произрастает под церковными сводами»:-)
Я же получила подтверждение исторического правила: хочешь воспитать ребенка агрессивным безбожником или «православным атеистом»- не раздумывая отдавай в православную гимназию или воскресную школу. Результат гарантирован. Но это уже совсем другая история:-) Мой ребенок не очень показателен, т.к. когда мама магистр богословия, специфика определенная есть. Да, и книжки «для православных деток» ни в коем случае Дашке не давайте! 🙂
Крестиков у меня двое, к сожалению это было очень необдуманно с моей стороны….. практически не общаемся….Конечно, если что — это мои дети. Но сейчас все неправильно, не так, как надо.
Так здорово! Мышки милейшие и фонарик привидение! Я в восторге)
Мария, супер классный квест. Вы так классно пишите квесты, беру на заметку. Года через 3 пригодится. Спасибо что делитесь своими идеями.
Ирина, всегда пожалуйста!
Даша, добрый час.
Давно не читала вашу рассылку, хотя письма приходят регулярно.
Благодарствую за квест!!!
У меня в этом году был Слёт летучих мышей и мышек.
Если прочитала вашу задумку раньше, пригодился бы сценарий.
Но а пока беру на вооружение саму идею и банку-фонарь, которая мне пригодится в следующем году на Бал мумий.
Юлия, рада, что идеи пригодятся. А письма советую читать сразу 🙂 чтобы можно было использовать идеи не откладывая 😉
Даша, ещё вопрос о копилке.
К ней тыковку на скотч приклеили?
Юлия, копилку купила в таком виде в фикс прайсе. Она изначально продавалась, как копилка с фокусом 🙂