На выходных я сшила Даше лошадку и она теперь не выпускает ее из рук. Даже придумала ей имя — Земляничка! Я решила использовать такое рвение и поиграть в лошадок. а заодно и узнать о них побольше.
Этот энтузиазм и импровизация превратились вот в такое тематическое занятие.
Прочитайте стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Куда хочет отправиться лошадка? (В гости.) К кому поедет лошадка в гости? Правильно, лошадка поедет к Даше (Мама с игрушкой обращается к ребенку.)
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,
Вези, вези, лошадка, в далекие края.
К Даше скачет, к Даше едет, гоп-гоп,
Даша дома, Даша дома, стоп-стоп.
Приехала лошадка. Тпру! Стой! Дай, Даша, лошадке, сена, напои водой. (Даша производит воображаемые действия, гладит лошадку.) Теперь лошадка довольна. Она поедет дальше.
А как лошадка разговаривает? «И-го-го!»
Вот лошадка закричала… И-го-го!
На полянке закричала… И-го-го!
Кто меня сейчас услышит? И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? И-го-го!
Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!
И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!
Мама спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь Даше. Лошадка кивает и показывает мешочек с музыкальными инструментами (бубен, маракасы, барабан. Кастаньеты, дудка, свитулька, колокольчик, металлофон)
Взяли бубны, взяли ложки,
Зазвучали песенки,
Поиграем на гармошке,
Чтобы стало весело.
Цок-цок, цок-цок, (ребенок щелкает языком.)
Веселей, лошадка, Цок-цок, цок-цок.
Сделайте артикуляционную гимнастику Язычок и лошадка
Как-то летом Язычок, выглянув в дверь (движение языка), увидел на лужайке маленькую симпатичную лошадку. Она пощипывала травку (губы в улыбке, зубы покусывают) и весело помахивала хвостом (движения языка из стороны в сторону). Язычок выбежал из дома и протянул лошадке кусок подсоленного хлебца. Та осторожно взяла его мягкими губами (движение губ).
На спине у лошадки было широкое седло (упражнение «Чашечка»), и Язычок решил покататься верхом. Он ловко вскочил в седло, и лошадка поскакала! (Дети руками «держат поводья» и звонко цокают языком — упражнение «Лошадка».) Время от времени Язычок натягивал поводья (дети имитируют движение — упражнение «Натянем поводья») и останавливал лошадку: «Тпр-р-р…» (Подуть на губы, а затем на губы и язык — упражнение «Кучерское межгубное р-р-р». Названные упражнения повторить несколько раз, чередуя.)
Пальчиковая гимнастика
Одной рукой я травку рву, (выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками)
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.(вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня!(и повернуть ладонями вверх)
Почитайте сказки о лошадях. Мы читали сказку «Кто самый красивый?» (автор Карганова Е.Г.)
Мы еще играли с нашей фермой. На ходу сочиняли сказку про обитателей фермы и главной героиней у нас была лошадка с жеребенком, а потом играли в прятки: Даша -жеребенок пряталась, а я — лошадка — искала. Ну а потом Даша просто каталась на мне, как на лошадке.
Не оставим и творчество в стороне. Можно вместе с ребенком самим сделать лошадку.
Можно воспользоваться шаблонами раскрасок
Что еще можно сделать?
- Пытаться собрать, выложить лошадку из доступных материалов (палочки, мозаика, конструктор и т.д.)
- Строить домик для лошадки из кубиков и конструктора
- Поиграть в детенышей. Сначала спросить у малыша как называется сынок лошадки и коня (жеребенок), а потом заодно вспомнить и остальных детенышей. Хорошо, если у вас есть карточки с изображением мамы и ребенка, тогда можно сопоставить их.
- Можно нарисовать несколько домашних животных в один столбик и столько же разновидностей еды и попросить ребенка соединить линями животное и корм (курица – зерно, лошадь – сено, мышка – сыр и т.д.)
- Можно рисовать схематически (или сделать карточки) с разным кол-вом лошадок и учиться считать элементарные примеры с помощью них.
- Учиться заплетать косички, так как у лошадки очень красивая грива и нужно будет сделать ей необычную прическу в виде кос.
- Можно повторить цвета, разглядывая фото различных лошадок (черный, коричневый, серый, белый), а можно и придумывать самим цвета для лошадок во время раскрашивания раскрасок.
Маша, спасибо за стихи и пальчиковую игру. Уже добавила в повседневные разговорчики со Степой.
Маша, рада, что пригодилось )) могу еще подкинуть пальчиковых игр 😉
Маш, я как раз хотела спросить как вы ее назвали! Земляничка — замечательное имя и очень ей идет! И я очень рада, что Даша с ней играет, а ты это еще и в полезное русло направила — молодец!!!
Лиза. спасибо еще раз и за твои слова и за вдохновление!
Славная лошадка и все упражнения и стихи на лошадиную тему. Вспоминаются прекрасные далёкие дни, когда дочка была маленькой-маленькой, а я — молоденькой и хорошенькой (относительно) 🙂 . Мы тоже играли в лошадок. А сейчас я могу поддержать компанию только ностальгической песенкой:
Ускакали деревянные лошадки… 🙂
Елена, читая ваш блог и ваши замечательные статьи, думаю, что не только песней )))
И пляской! 🙂
Вот думаю может и нам сшить коняшку. Палка на балконе есть:)
Потешку про коня читала уже с трех месяцев и картинку в книжке показывала. А недавно видели в живую и даже с телегой, что в городе бывает редко:)
Марина, конечно сделайте. раз есть желание! Если вы загоритесь чем-то, то и ребенок обязательно загорится
Лошадь крутецкая (я посмотрела!), а имя — летнее и такое даже волшебное (Земляника — это всегда таинство какое-то, ее много не бывает…).
У нас основную функцию ездовой лошадки выполняет дедушка;)
Есть еще мягкая игрушечная лошадка, с которой мы не расстаемся… Теперь внесем дополнительные полезные штуки!
Потешки хороши!
И вот ссылка: выходные, лошади, кофе — для маминого настроения
http://antipedagogika.com/?p=4968
Маша, ну какая же ты умница! На Блоги Мам как раз обсуждается книга Масару Ибука о раннем развитии, так вот я заметила, что ты прекрасно применяешь его принципы на практике и, возможно, в чём-то даже идёшь дальше.
Оля. спасибо! Я прадва эту книгу не читала, а по комментариям на БМ так толком и не поняла о чем она. Будет время, может прочитаю )))
И в этом твоя двойная заслуга, Маша, что ты пришла к этому сама. По-моему, это гораздо ценнее: ведь ты занимаешься не по кому-то, а ориентируясь на своего ребёнка. 🙂 Кстати, в книге и нет никаких конкретных методик занятий, а только принципы, которые ты и так соблюдаешь.
Оль, спасибо!!!! Ты меня прямо засмущала 🙂
Маша, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Моя доча очень любит лошадок, на всех картинках всегда их находит, разглядывает, показывает, как они скачут. И я уже несколько недель вынашивваю идею занятий про лошадок:) А тут такой прямо шикарный подарок!
Очень рада, что наша занятие пригодилось 🙂 Так приятно, что не зря все это я публикую 😉
Прсомтрела все твои найденные поделки с коняшками! Что-то скорей всего и сделаем:)
eh … ssilka na prezentaciu ne rabotaet
Я поищу на компе. если найду, обновлю 🙂
Мария, огромное спасибо!