Тематическое занятие Лошадка

На выходных я сшила Даше лошадку и она теперь не выпускает ее из рук. Даже придумала ей имя — Земляничка! Я решила использовать такое рвение и поиграть в лошадок. а заодно и узнать о них побольше.

Этот энтузиазм и импровизация превратились вот в такое тематическое занятие.

Прочитайте стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Куда хочет отправиться лошадка? (В гости.) К кому поедет лошадка в гости? Правильно, лошадка поедет к Даше (Мама с игрушкой обращается к ребенку.)

Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,

Вези, вези, лошадка, в далекие края.

К Даше скачет, к Даше едет, гоп-гоп,

Даша дома, Даша дома, стоп-стоп.

Приехала лошадка. Тпру! Стой! Дай, Даша, лошадке, сена, напои водой. (Даша производит воображаемые действия, гладит лошадку.) Теперь лошадка довольна. Она поедет дальше.

А как лошадка разговаривает? «И-го-го!»

Вот лошадка закричала…  И-го-го!

На полянке закричала… И-го-го!

Кто меня сейчас услышит?  И-го-го!

Кто верхом на мне поедет?  И-го-го!

Услыхали Таня с Ваней…  И-го-го!

И помчались на лошадке  Далеко! И-го-го!

Мама спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь Даше. Лошадка кивает и показывает  мешочек с музыкальными инструментами (бубен, маракасы, барабан. Кастаньеты, дудка, свитулька, колокольчик, металлофон)

Взяли бубны, взяли ложки,

Зазвучали песенки,

Поиграем на гармошке,

Чтобы стало весело.

Цок-цок, цок-цок, (ребенок щелкает языком.)

Веселей, лошадка, Цок-цок, цок-цок.

Сделайте артикуляционную гимнастику Язычок и лошадка

Как-то летом Язычок, выглянув в дверь (движение языка), увидел на лужайке маленькую симпатичную лошадку. Она пощипывала травку (губы в улыбке, зубы покусывают) и весело помахивала хвостом (движения языка из стороны в сторону). Язычок выбежал из дома и протянул лошадке кусок подсоленного хлебца. Та осторожно взяла его мягкими губами (движение губ).

На спине у лошадки было широкое седло (упражнение «Чашечка»), и Язычок решил покататься верхом. Он ловко вскочил в седло, и лошадка поскакала! (Дети руками «держат поводья» и звонко цокают языком — упражнение «Лошадка».) Время от времени Язычок натягивал поводья (дети имитируют движение — упражнение «Натянем поводья») и останавливал лошадку: «Тпр-р-р…» (Подуть на губы, а затем на губы и язык — упражнение «Кучерское межгубное р-р-р». Названные упражнения повторить несколько раз, чередуя.)

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву, (выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками)
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.(вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня!(и повернуть ладонями вверх)

Почитайте сказки о лошадях. Мы читали сказку «Кто самый красивый?» (автор Карганова Е.Г.)

Мы еще играли с нашей фермой. На ходу сочиняли сказку про обитателей фермы и главной героиней у нас была лошадка с жеребенком, а потом играли в прятки: Даша -жеребенок пряталась, а я — лошадка — искала. Ну а потом Даша просто каталась на мне, как на лошадке.

Не оставим и творчество в стороне. Можно вместе  с ребенком самим сделать лошадку. 

Можно воспользоваться шаблонами раскрасок

Что еще можно сделать?

  • Пытаться собрать, выложить лошадку из доступных материалов (палочки, мозаика, конструктор и т.д.)
  • Строить домик для лошадки из кубиков и конструктора
  • Поиграть в детенышей. Сначала спросить у малыша как называется сынок лошадки и коня (жеребенок), а потом заодно вспомнить и остальных детенышей. Хорошо, если у вас есть карточки с изображением мамы и ребенка, тогда можно сопоставить  их.
  • Можно нарисовать несколько домашних животных в один столбик и столько же разновидностей еды и попросить ребенка соединить линями животное и корм (курица – зерно, лошадь – сено, мышка – сыр и т.д.)
  • Можно рисовать схематически (или сделать карточки) с разным кол-вом лошадок и учиться считать элементарные примеры с помощью них.
  • Учиться заплетать косички, так как у лошадки очень красивая грива и нужно будет сделать ей необычную прическу в виде кос.
  • Можно повторить цвета, разглядывая фото различных лошадок (черный, коричневый, серый, белый), а можно и придумывать самим цвета для лошадок во время раскрашивания раскрасок.

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев на «Тематическое занятие Лошадка»

  1. Маша, спасибо за стихи и пальчиковую игру. Уже добавила в повседневные разговорчики со Степой.

  2. Лиза говорит:

    Маш, я как раз хотела спросить как вы ее назвали! Земляничка — замечательное имя и очень ей идет! И я очень рада, что Даша с ней играет, а ты это еще и в полезное русло направила — молодец!!!

  3. Елена говорит:

    Славная лошадка и все упражнения и стихи на лошадиную тему. Вспоминаются прекрасные далёкие дни, когда дочка была маленькой-маленькой, а я — молоденькой и хорошенькой (относительно) 🙂 . Мы тоже играли в лошадок. А сейчас я могу поддержать компанию только ностальгической песенкой:
    Ускакали деревянные лошадки… 🙂

  4. Morskaia говорит:

    Вот думаю может и нам сшить коняшку. Палка на балконе есть:)
    Потешку про коня читала уже с трех месяцев и картинку в книжке показывала. А недавно видели в живую и даже с телегой, что в городе бывает редко:)

    • Мария говорит:

      Марина, конечно сделайте. раз есть желание! Если вы загоритесь чем-то, то и ребенок обязательно загорится

  5. ИраКо говорит:

    Лошадь крутецкая (я посмотрела!), а имя — летнее и такое даже волшебное (Земляника — это всегда таинство какое-то, ее много не бывает…).
    У нас основную функцию ездовой лошадки выполняет дедушка;)
    Есть еще мягкая игрушечная лошадка, с которой мы не расстаемся… Теперь внесем дополнительные полезные штуки!
    Потешки хороши!
    И вот ссылка: выходные, лошади, кофе — для маминого настроения
    http://antipedagogika.com/?p=4968

  6. Olga 0207 говорит:

    Маша, ну какая же ты умница! На Блоги Мам как раз обсуждается книга Масару Ибука о раннем развитии, так вот я заметила, что ты прекрасно применяешь его принципы на практике и, возможно, в чём-то даже идёшь дальше.

    • Мария говорит:

      Оля. спасибо! Я прадва эту книгу не читала, а по комментариям на БМ так толком и не поняла о чем она. Будет время, может прочитаю )))

      • Olga 0207 говорит:

        И в этом твоя двойная заслуга, Маша, что ты пришла к этому сама. По-моему, это гораздо ценнее: ведь ты занимаешься не по кому-то, а ориентируясь на своего ребёнка. 🙂 Кстати, в книге и нет никаких конкретных методик занятий, а только принципы, которые ты и так соблюдаешь.

  7. Mamanka говорит:

    Маша, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Моя доча очень любит лошадок, на всех картинках всегда их находит, разглядывает, показывает, как они скачут. И я уже несколько недель вынашивваю идею занятий про лошадок:) А тут такой прямо шикарный подарок!

  8. morskaia говорит:

    Прсомтрела все твои найденные поделки с коняшками! Что-то скорей всего и сделаем:)

  9. Diana говорит:

    eh … ssilka na prezentaciu ne rabotaet

  10. Елена говорит:

    Мария, огромное спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *