Приоритетных направлений нет, все занятия, и сферы деятельности должны быть сбалансированы по времени и взаимодополняющими.
-
Развитие речи
-
Интеллектуальное развитие (логика, математика, геометрия, чтение, окружающий мир)
-
Развитие самостоятельности в самообслуживании
-
Творческое развитие
-
Музыкальное развитие
-
Эмоциональное развитие
-
Развитие Правого полушария (т.е. просто использовать часть игр по Шичиде на интуицию, образное мышление и т.д.)
-
Развитие личности
-
Физическое развитие
-
Сенсорное развитие
- Артикуляционная гимнастика — ежедневно с утра и вечером, можно в течение дня, если выпадает момент
- Пальчиковая гимнастика – чаще играть с потешками букваря, использовать
- Потешки-инсценировки — подвижные игры со звукоподражанием
- Логопедические сказки (книга Тру-ля-ля и Бу-бу-бу)
- Провоцировать на произношение как отдельных слов, так и словосочетаний. Для начала Мама (папа, баба, деди) дай, мама (…) на, дай тапки и т.д.
- Развитие мелкой моторки – по старому плану
C использованием литературы
Интеллектуальное развитие
- Занятия математикой, геометрией, чтением
- Игры в лото, пазлы, домино
- Занятия по книгам Школа семи гномов, Умные книжки, Граммотейка, книги изд-ва Карапуз, Большая книга заданий
- Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
- Последовательности из всевозможных материалов и вещей
- Конструирование
- Расширение кругозора об окружающем мире по средствам тематических занятий и бесед
Развитие самостоятельности в самообслуживании
- Чистка зубов — чистить зубы под песочные часы, постепенно увеличивая самостоятельное время чистки. Относительно полоскания — практикуем способ полегче: не воду в рот набирать. а смачивать зубную щетку и мокрой щеткой смывать пасту.
- Прием пищи – т.к. есть завтрак и обед сама, то на ужин и второй ужин придумывать завлекалочки, предлагать кормить зверей и себя заодно или делать вид, что мама ну очень занята и Даша сама должна покушать. Есть вместе с ней, чтобы она видела, как ем я и что ее кормить у меня нет возможности.
- Одевание – тренироваться в одевании обуви и на пятку.
- Одежда – самостоятельно учиться снимать одежду, которую еще не освоили (футболки, штаны, трусы)
- Горшок – пытаться высаживать почаще, показывать на личном примере
- Мытье посуды – ставить тазик и давать возможность мыть посуду самой, по крайней мере ополаскивать и протирать (либо детскую, либо свою небьющуюся)
- Уборка – купить детскую щетку пол мыть или поискать поменьше взрослую (т.к. пыль вытираем, пылесосим, пытаемся мыть пол большой шваброй, но ей неудобно)
Творческое развитие
- Рисование всевозможными материалами, лепка, аппликация, поделки из природного материала
- Лепка из глины – найти, где продается настоящая глина, и начинать с ней работать. (в будущем найти хорошую студию по лепке из глины)
- Изучение картин известных художников, согласно тематике занятий (например, на тематической недели осень смотрим картины, посвященные этому времени года)
- Начать занятия с художником
- Попробовать начать работать с ножницами (пока маленькими детскими)
- Изучение многообразия цветов (по комплекту, сказкам, картинам и т.д.)
Музыкальное развитие
- Слушать детские песенки
- Фоном включать детскую классику
- Слушать на тематических занятиях звуки природы, птиц, животных и т.д.
- Слушать звуки различных инструментов. Можно купить плакат со звуками инструментов и играть с ним
- Уговорить бабушку хоть иногда играть вживую на пианино для Даши
- Хотя бы несколько раз в неделю заниматься по Железновой (если DVD так и не пойдет, купить CD диски (Даша отвлекается на изображение на DVD и не делает упражнения))
Эмоциональное развитие
- Рассматривать карточки Маленького гения по Эмоциями
- Подключить карточки Беседы по картинкам Эмоции (выполнять задания, на оборотной стороне)
- Обращать внимание на эмоции людей, героев в сказках (по картинкам)
- Подумать, а какие эмоции изображены на лицах, мордах игрушек, которые есть дома
- Рассуждать на тему почему у людей возникают те или иные эмоции (пока мне, как заговорит, то стимулировать ее на рассуждения)
Развитие личности
- На личном примере показывать и рассказывать, как надо поступать правильно и почему это правильно
- Читать книги в стихах про этикет, вежливость, взаимовыручку и т.д. и разбирать ситуации, на которые стоит обратить внимания.
- Ролевые игры и проигрывание различных ситуаций
Задание для меня – сделать себе список, подборку книг, рассказов в которых затрагивается мораль, выбор правильных поступков и т.д.
Физическое развитие
- Чаще играть с фитболлом и мячиками
- Стараться вплетать физические упражнения в тематические занятия и игры
- На прогулке стимулировать ее к уличным «турникам», т.е. полазить по лестнице, горке, повисеть на турнике и т.д.
- Возобновить занятия в бассейне (попробовать договориться с тренером)
Сенсорное развитие
- зрение
- вкус
- запахи
О Боже, а я ничего не делаю(
Мария, вам так кажется. Уверена, что если сесть и просто написать то, что вы делаете, получится очень даже много!
Ничего себе… Оказывается, что многие моменты в развитие моего ребенка просто отсутствуют.
Моей девочке 1,4 — как определить, что этим уже можно заниматься, а это еще рано. Или этот навык уже должен быть, а для этого еще время не пришло.
Ну есть возрастные нормы (их в интернете полно и в книгах умных), но по мне они очень сильно занижены, просто ОЧЕНЬ. Поэтому я никогда не смотрела их и не ориентировалась на них. Я полагалась 100% на интуицию и на ребенка. Я наблюдаю за ней и если вижу, что можно в какой то области идти дальше, так как есть интерес, то мы идем. Вот и все.
Очень здоровский план. Возьму на вооружение.
Очень рада, что пригодился!
Очень хороший план. Мария, возьму себе его:)
Уже 2 мес как составляю план понедельно и на каждый день и было ощущение что чего то не хватает. Логично в общем то, но как то сама пока не прочитала статью не задумывалась о долгосрочных планах. Правда у меня несколько иная систематизация, отдельное спасибо за план по развитию речи:)
Елена, вам спасибо за отзыв. Надеюсь наши планы вам помогут 🙂
Zdravstvujte, Marija! Kakoj zamecatelnij, podrobnij plan. Skagite pogalujsta vozmogno li poluchit informaciju o vashih zanjatijah ot 3-h let.
Diana, в какой-то момент я перестала составлять такие планы на бумаге, так как они формировались у меня в голове. а обо всех наших занятиях я пишу в блоге 🙂 тут они все с 2 лет, некоторые немного раньше. так что открывайте любую статью и читайте 🙂
Очень познавательно, интересно! Приятно, что нашлась статья, которая так полно осветлила все мои вопросы! Огромное спасибо вам за такой труд! Достойно уважения!!!!
Ссылка не работает. нашла Ирину через поиск, и те ссылки, которые она указывает также не работают.
Мария, где еще можно увидеть эти сказки?
спасибо!
Наталья, значит уже нигде )) Это было несколько лет назад и ссылки устарели.
Только вчера читала о том как Вы чудесно проводит время в прогулках по разным местам всей семьёй и подумала,как это круто! А про себя подумала,что я бездельница. А сейчас прочитав эту статью поняла,что до трёх лет я составляла подобный план развития малыша и его чётко придерживалась и все успевала,а теперь просто нужно добавить в этот план ещё и путешествия и экскурсии. Спасибо,что Вы делитесь своим опытом.
Наталья, да , экскурсии тоже можно закладывать в план ) у меня например до НГ экскурсии все выкуплены и в ежедневник вписаны )) Но я уверена, что еще будут и спонтанные